Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

АНАЛИЗ РИСКОВ ООО «АЛТАЙСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ЯРМАРКА» И МЕТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ РИСКА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . АНАЛИЗ РИСКОВ ООО «АЛТАЙСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ЯРМАРКА» И МЕТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ РИСКА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Главное место в оценке предпринимательского риска выделяется анализу и прогнозированию потерь организации при осуществлении предпринимательской деятельности. Чтобы оценить вероятность тех или иных потерь организации в предпринимательской деятельности, следует, прежде всего, знать все виды возможных потерь, связанных с предпринимательством, и уметь заранее определить их как вероятные прогнозные величины [1].

Основные виды возможных потерь организации при осуществлении предпринимательской деятельности:

  1. Сокращение запланированных объемов производства продукции оказания услуг организации вследствие снижения производительности труда, простоя оборудования или недоиспользования производственных мощностей, отсутствия необходимого количества исходных материалов, высокий процент брака продукции ведет к недополучению существенной прибыли организацией при осуществлении предпринимательской деятельности.
  2. Снижение цен на продукцию и услуги в связи с низким качеством продукции и услуг, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса на продукцию организации или услуги, ценовой инфляцией приводит к существенным денежным потерям организации при осуществлении предпринимательской деятельности.
  3. Высокие материальные затраты, обусловленные перерасходом материалов, сырья, топлива, энергии, ведут к существенным потерям организации при осуществлении предпринимательской деятельности.
  4. Другие повышенные издержки, которые могут быть вследствие высоких транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других побочных расходов организации при осуществлении предпринимательской деятельности.
  5. Уплата различных отчислений и налогов организацией при осуществлении предпринимательской деятельности, если в процессе осуществления бизнес-плана ставки отчислений и налогов изменятся в неблагоприятную для предприятия сторону [2].

ООО «Алтайская строительная ярмарка» было образовано в июле 2007 года.  Основным видом деятельности ООО «АСЯ» является оптовая и розничная торговля строительными материалами и металлом. Основная деятельность ООО «Алтайская строительная ярмарка» основана на сделках, своевременное исполнение которых партнерами и контрагентами является одним из важнейших условий эффективной работы организации при осуществлении предпринимательской деятельности. Поэтому риски, связанные с неисполнением договорных обязательств, выделяют в отдельную группу рисков  при осуществлении предпринимательской деятельности [3]. Среди таких рисков ООО «Алтайская строительная ярмарка» при осуществлении предпринимательской деятельности можно отметить: 1) риск отказа контрагентов и клиентов организации от заключения договоров, после проведенных переговоров, 2) риск возникновения дебиторской задолженности организации, 3) риск заключения договора с неплатежеспособным партнером организации и др.

В таблице 1 представлен SWOT-анализ, в котором представлены основные возможности и угрозы со стороны рынка для ООО «Алтайская строительная ярмарка», а так же отражены сильные и слабые стороны организации по сравнению с основными конкурентами организации.

Таблица 1.

SWOT – анализ ООО «Алтайская строительная ярмарка», 2015 г.

  Внешняя среда
Возможности — 36б Угрозы – 27 б
Выход на новый сегмент рынка (7 б) Возможность появления новых конкурентов (10 б)
Расширение сбытовой сети за счет приобретения торгового помещения (9 б) Снижение покупательского спроса (9 б)
Расширение  ассортимента продукции (4 б) Высокая рыночная доля основ­ных конкурентов (8 б)
Возможность торговать  продукцией круглый год (10 б)
Использование свободных денежных средств (6 б)
Внутренняя среда Сильные стороны – 40 б СиУ

«Удержать» покупателей от перехода к конкуренту, за счёт использования гибкой ценовой политики и увеличения качества продукции.

Итого: 76 (баллов)

СиВ

— Торговля через склад

— Расширение ассортимента выращиваемой продукции и улучшение её качества за счёт использования новых технологии;

— Увеличение продаж за счёт представления продукции ориентированной для потребительских групп с различным уровнем доходов;

— Разработка торговой марки.

Итого: 66 (балл)

Широкий ассортимент продукции (10 б)
Проверенный и надежный поставщик (8 б)
Преимущества в области издержек (7 б)
Большой опыт нахождения на рынке (10 б)
Адекватные финансовые ресурсы (5 б)
Слабые стороны  — 36б СлУ

—  Поиск рынков реализации продукции;

— Повышение качества продукции;

— Внедрение впомагательных производств.

 

Итого: 72 (баллов)

СлВ

— Внедрение производства тары и упаковочного материала;

— Модернизация и замена устаревшего оборудования;

 

Итого: 63 (баллов)

Недостаток квалифицированного управленческого персонала (5 б)
Необходимость налаживания сбыта (9 б)
Высокая степень износа оборудования — до 60% по отдельным группам (7 б)
Сезонный характер поступления основного потока денежных средств (6 б)

На основании таблицы 1 можно сделать вывод, что основными угрозами для ООО «Алтайская строительная ярмарка» являются возможность появления новых конкурентов (10 б), высокая рыночная доля основ­ных конкурентов (8 б) а также снижение покупательского спроса (9 б).

В таблице 2  проведен анализ основных шансов и рисков ООО «Алтайская строительная ярмарка» при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таблица 2.

Основные шансы и риски в предпринимательской деятельности 

ООО «Алтайская строительная ярмарка», проект на 2016 г.

Шансы Прогноз  доходов

тыс. р. /мес.

Риски Прогноз потерь

тыс. р. /мес.

Выход на новый сегмент рынка 24 Снижение цен конкурентами 72
Расширение сбытовой сети за счет приобретения торгового помещения 55 Отсутствие соответствующего интереса со стороны клиентов 55
Расширение  ассортимента продукции 52 Неудачная рекламная компания 31
Проведение широкомасштабной рекламной компании 31 Вывод конкурирующего продукта на рынок 27
Всего 162 Всего 185

Как видно из таблицы 2 стоимость совокупного предпринимательского риска ООО «Алтайская строительная ярмарка» на перспективу составит 185 тыс. р. в месяц или 2220 тыс. р. в год. Часть предпринимательского риска можно будет сократить за счет использования дополнительно полученных доходов организацией при использовании возможностей и шансов в сфере предпринимательской деятельности. К независящим от организации причинам возникновения данной ситуации в условиях экономического кризиса в России следует отнести в первую очередь непрогнозируемую неплатежеспособность партнеров и рядовых покупателей продукции и услуг. Можно также отметить, что на данном предприятии используется диверсификация закупок строительных материалов и металла, т.е. взаимодействие со многими поставщиками, что позволяет существенно ослабить зависимость предприятия от его «окружения» и от ненадежности отдельных поставщиков строительных материалами и металла, что положительно сказывается на результатах деятельности предприятия.

Список литературы:

  1. Альгин, А.П. Риск в предпринимательстве / А.П. Альгин. — СП-б: Питер, — 2008. — 560 с.
  2. Градов, А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / А.П. Градов [и др.]. — Спб.: Специальная литература. — 2006. — 510с.
  3. Романов, В.С., Рискообразующие факторы: характеристика и влияние на риски / В.С. Романов, А.В. Бутуханов // Управление риском. — 2009. № 3, с.10-12[schema type=»book» name=»АНАЛИЗ РИСКОВ ООО «АЛТАЙСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ЯРМАРКА» И МЕТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ РИСКА» description=»Целью исследования является анализ рисков ООО «Алтайская строительная ярмарка» и методов, используемых для минимизации риска в организации. С помощью SWOT-анализа, отражены сильные и слабые стороны по сравнению с основными конкурентами организации, а также проведен анализ шансов и рисков организации. На основании проведенного исследования можно сказать, что часть предпринимательского риска можно будет снизить за счет использования дополнительно полученных доходов организацией при использовании шансов в сфере предпринимательской деятельности.» author=»Ковалева Ирина Валериевна, Хренова Юлия Викторовна, Яковлев Артём Юрьевич » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_31.10.15_10(19)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found