Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

АНАЛИЗ МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . АНАЛИЗ МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Рынок молочной продукции является составной частью пищевой промышленности. В настоящее время российская пищевая промышленность объединяет в себе 25 тыс. предприятий, а её доля в объёме российского производства составляет более 10%. В январе-мае  2014 года по сравнению с показателем 2013 года рост производства показали следующие основные рынки: рынок мяса и мясных полуфабрикатов, рынок сыра и рынок круп, рынок цельномолочной продукции. Однако производство на большинстве рынков упало.

В состав промышленности входят предприятия по производству животного масла, цельномолочной продукции, сухого молока, молочных консервов, сыра, мороженого, и другой молочной продукции.

За годы экономических преобразований созданы основы конкурентной рыночной экономики в молочно-продуктовом подкомплексе России, особенно к его перерабатывающей сфере. В настоящее время рынок молочных продуктов является одним из крупнейших рынков продовольствия. Он имеет весьма устойчивые традиции, его состояние оказывает существенное влияние на другие рынки продуктов питания.

В 2014 году производство молока в хозяйствах всех категорий составило 32,5 млн. тонн, что на 354 тыс. тонн, или на 1,1% больше уровня 2013 года. Прирост обеспечен за счет устойчивого роста молочной продуктивности коров.

В стоимостном выражении структура Рынка молочной продукции выглядит следующим образом: наибольшая доля на Рынке — 32,3% в стоимостном выражении — принадлежит цельномолочной продукции, сегменты жирных сыров и масла занимают около 15% и 11% соответственно. Доля остальных видов продукции Рынка в стоимостном выражении составляет около 42%.

В 2013 году рост розничных цен на молоко и молочную продукцию был менее значительным, чем в 2012 году и составил 10%-15%. По прогнозам в 2014 году рост цен был аналогичным — до октября повысился не более чем на 7%.

Такие «традиционные» сегменты, как молоко и сливки в 2013 году сохраняли темпы роста. Лидерами роста в стоимостном выражении по итогам 2013 года стали такие сегменты, как: питьевой йогурт, жидкие молочные десерты, творог, а также творожные/молочные десерты.

Темпы роста цельномолочной продукции в 2014 году составили 39,4%, что на 10,7 процентных пункта выше, чем в 2013 году.

Значительным преимуществом для игроков Рынка является наличие производственных комплексов в различных регионах России и широкой сбытовой сети. Наиболее крупные производственные комплексы принадлежат компаниям «Вимм-Билль-Данн» и «Юнимилк». Так компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 37 производственных предприятий. А вот у компанияи «Данон» всего 2 производственных комплекса. Однако ей удается охватить всю территорию России за счет собственной дистрибьюторской сети.

Необходимо добавить, что пока на рынке молочной продукции лидируют отечественные компании-производители. Однако, наряду российскими гигантами, такими, как «Вимм Билль Данн» и «Юнимилк», зарубежные имеют значительные бюджеты рекламной деятельности и более совершенные производственные технологии, которые позволяют им предлагать на рынке высококачественную продукцию, продвигать ее и реализовывать через отлаженные системы сбыта.

Больше всего от кризиса пострадали представители премиального сегмента. Например, в декабре 2012 (предпраздничный месяц) года «Седьмой Континент» увеличил торговую выручку лишь на 10% (в рублях), хотя еще в ноябре сеть демонстрировала рост 22%. Аналитики «Пиоглобал эссет менеджмент» констатируют тот факт, что представителям премиального сегмента придется пожертвовать маржей, снизив цены на продукцию на своих полках, — прогнозируют участь среднего и высшего ценового сегмента.

Разработка грамотной маркетинговой стратегии, направленной на создание и продвижение молочных продуктов, дает возможность региональным предприятиям молочной промышленности увеличить число потребителей своей продукции, в том числе и за счет привлечения потребительской аудитории своих конкурентов. Именно этот путь открывает предприятиям молочной промышленности перспективы для освоения региональных и федерального рынков молока и молочной продукции [1, 352].

Концептуальное рассмотрение инновационной деятельности применительно к пищевой промышленности осуществляли на базе анализа опубликованных научных данных [4,77; 5,86].

Впервые концепцией национальных инновационных систем (НИС) стали заниматься в 80-х г. прошлого века ученые Швеции, Великобритании, США, которые придерживались общих методических принципов о конкуренции на основе инноваций и эффективности научных разработок.

В последние годы концепция НИС широко используется аналитическими центрами развитых стран и международными организациями для изучения проблем науки и технического прогресса. Она представляет собой совокупность взаимосвязанных организаций, занятых производством и коммерческой реализацией научных знаний и технологий, а также комплекс институтов правового, финансового и социального характера, обеспечивающих инновационные процессы. В России в настоящее время на первый план выдвигаются услуги инновационного менеджмента для развития промышленных, в том числе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России.

Инновационный процесс создания новой пищевой продукции начинается с появления идеи и заканчивается ее коммерческой реализацией, спросом потребителей, поэтому необходимо научное обоснование использования основного сырья и функциональных ингредиентов с учетом профилактической направленности функционального продукта. Кроме того, необходимо учитывать показатели конкурентоспособности, с тем чтобы продукция пользовалась спросом. От этого зависит скорость продвижения функциональных продуктов на потребительский рынок. Перспективность инноваций зависит не только от стадий, но и от того, в какой форме они находятся (научная идея, ноу-хау, прикладная, или внедренная разработка и т.д.) [2,46].

На рынке появляются принципиально новые технологии, например молочные коктейли с соком, когда смешивается продукты потенциально не смешиваемые. Это сложный процесс, но это направление становится популярным, и у него есть свой сегмент, который постепенно растет. Как бы ни развивался молочный рынок, он по-прежнему нуждается в государственном контроле в части исполнения технического регламента производства и совершенствования законодательной нормативной базы.

На молочном рынке основную долю по объемам производства (более 50%) занимают крупные молочные предприятия и чуть меньше (более 40%) малые предприятия. Оставшаяся часть рынка(5%) приходится на долю предприятий, имеющих средний статус [3,83].

Ведущая роль в промышленных комплексах принадлежит обрабатывающим производствам (удельный вес в общем обороте организаций по видам экономической деятельности – 30,4%), которые включают следующие виды экономической деятельности: производство машин и оборудования, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, производство электрооборудования, производство транспортных средств и оборудования, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство пищевых продуктов и другие.

Крупные и средние организации обрабатывающих производств обеспечили прирост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на 27,5% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Оборот розничной торговли сложился в сумме 14775,3 млн. рублей и в сопоставимых ценах увеличился на 14,6%. В расчете на каждого жителя г. Воронежа продано товаров в среднем на 46,6 тыс. рублей.

Пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий реализовано на сумму 5139,5 млн. рублей (35%).

Оборот общественного питания составил 299,7 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 6,2% больше, чем в январе-сентябре 2014 года.

Проанализировав социально-экономическое положение города Воронежа можно сделать вывод о том, что продолжается посткризисное восстановление российской экономики. Об этом свидетельствует ряд ключевых экономических показателей, среди которых объем промышленного производства, строительство, потребительские расходы, уже превысили максимальные предкризисные значения середины 2012 года.

Список использованной литературы

  1. Данилов, Т.П. Некоторые проблемы развития кооперации и интеграции в АПК РФ в условиях рынка/ Т.П. Данилов. – М: Альфа, 2006. – 423 с.
  2. Ливенская, Г.Н. Характеристика состояния производства переработки молочной продукции в России/ Г.Н. Ливенская// Переработка молока. – 2010. — №6. – с. 46.
  3. Магометов, А.М. О методике расчёта рентабельности/ А.М. Магометов// Реф. дис.: О методике расчёта рентабельности/ А.М. Магометов. — Дагестанский государственный институт народного хозяйства. — №0421100034. – 2011. – с. 93.
  4. Пятов, М.Л. Бухгалтерский учет для принятия управленческих решений/ М.Л. Пятов.- М.: ООО «1С-Паблишинг», 2009. – 268 с.
  5. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности/ А.Д. Шеремет. — М.: ИНФРА — М, 2009. – 280 с.[schema type=»book» name=»АНАЛИЗ МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» author=»Федотова Оксана Александровна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-28″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found