Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА КАК ОСНОВА СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА КАК ОСНОВА СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

21 век – время высоких скоростей, глобализации, широко развитой торговли. Но вместе с этим, время, когда перед обществом всё более актуальным стоит вопрос защиты окружающей среды. Данная проблема является значимой не только для общественности, но и для сфер бизнеса. Не исключением является и направление менеджмента – логистика. [1]

Деятельность хозяйствующих субъектов невозможно представить без логистических процессов. Чаще всего логистика рассматривается как совокупность действий, цель которых заключается в минимизации затрат и максимизации прибыли. Повышенное внимание компаний к «зеленому» аспекту их логистических операций обусловлено такими тенденциями, как повышение информированности потребителей, повышение спроса на специалистов по вопросам защиты окружающей среды, рост важности факторов поддержания и защиты окружающей среды, а также растущее политическое воздействие и регулирование в этом направлении. Термин “зеленая логистика” означает  методы управления цепями поставок и стратегии, которые снижают экологическое и ресурсное воздействие распределения потоков. При этом важно отметить, что в нашем понимании термины «зелена» и «экологическая» логистика являются идентичными. «Зеленая» логистика может быть определена как организационная деятельность по решению экологических вопросов в цепях поставок в целях улучшения экологической деятельности во взаимодействии с поставщиками и заказчиками. Действия зеленой логистики включают измерение экологического воздействия различных стратегий распределения, сокращение ресурсозатрат в рамках логистики, уменьшение отходов и управление их переработкой.

Ранее компании сосредотачивали свои логистические операции на складировании, упаковке, обработке материалов, сборе данных и управлении грузопотоком для удовлетворения требований клиента при минимальных затратах  в денежном выражении. Теперь, окружающая среда становится серьезной проблемой и ее рассматривают как фактор, влияющий на стоимость товаропотоков. Некоторые компании выделяют затраты логистики, связанные в основном с проблемами охраны окружающей среды, такими как изменение климата, загрязнение окружающей среды и шум. Поэтому «зеленая» логистика определяется как деятельность, направленная на исследование способов уменьшения воздействия негативных факторов на окружающую среду в процессе доведения потоков до конечных потребителей и достижение стабильного баланса между экологическими, экономическими и социальными задачами логистической системы.

Реверсивная (обратная) логистика является частью «экологической логистики». В обратной логистике существует некий поток продукции, движущийся обратно от потребителя к более раннему элементу в цепи поставок. Уменьшение отходов, которые она подразумевает, безусловно, означает, что   обратная логистика должна быть включена в «зеленую логистику». В настоящее время термин «зеленая» логистика часто используется взаимозаменяемо с термином «обратная логистика», но в отличие от обратной логистики, «зеленая» логистика обобщает деятельность, в первую очередь, на почве экологических соображений.

Наиболее существенная разница здесь заключается в том, что обратная логистика сосредоточена на экономии средств и повышении стоимости за счет повторного использования или перепродажи материалов, чтобы взыскать упущенную выгоду и снизить эксплуатационные расходы. В свою очередь, «зеленая логистика» посвящена вопросам транспортировки, утилизации и вторичного использования ресурсов. Ключевыми проблемами охраны окружающей среды в «зеленой» логистике является повторное потребление невозобновляемых природных ресурсов, использование и утилизация опасных и неопасных отходов. В связи с этим можно определить основные показатели, позволяющие измерить влияние на окружающую среду  вредного воздействия транспорта, сокращения потребления энергии и сокращения использования материалов (см. рис. 1).

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА КАК ОСНОВА СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

Можно выделить четыре основных фактора, влияющих на «зеленую» логистику – непосредственно компания, отношение клиентов, политический и общественный уклад. С потребительской точки зрения,  есть свои собственные требования к продуктам и услугам в экологическом аспекте. Клиенты с особенно высокой экологической осведомленностью могут потребовать продукты, поставленные экологически чистыми транспортными средствами или таким способом, что выбросы при их доставке были сведены к минимуму, вынуждая поставщиков перейти к «зеленым» решениям.

В свою очередь, на эффективность функционирования «зеленой» логистики оказывают влияние:

-воздействие заинтересованных сторон (организаций, которые работают в сфере экологии и альтернативной энергии, например, Greenpeace),

-экологические нормы,

-размер компании,

-промышленный сектор и географическое положение,

-позиция в цепочке начисления стоимости,

-трудовые ресурсы и особенности управления персоналом и т.д.

Среди многих факторов, есть те, которые могут выступать барьерами для экологической деятельности хозяйствующих субъектов.

Рассмотрим барьеры, негативно влияющие на экологическое поведение компании:

1) отсутствие ноу-хау и навыков использования принципов «зеленой» логистики в деятельности предприятия,

2) отсутствие профессионалов в сфере «зеленой» логистики,

3) неопределенность результата,

4) расходы на техническое обслуживание экологических технологий и инноваций и т.д.

На основании перечисленных барьеров можно определить особенности по адаптации «зеленых»  методов   в логистических компаниях (см. рис. 2)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА КАК ОСНОВА СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

Как видно из рис. 2, для реализации стратегии «зеленой» логистики обязательным условием является внедрение эко-технологий ведения бизнеса в цепях поставок (технологический фактор), а организационный фактор и фактор охраны окружающей среды лишь выступают основой для их внедрения.

Нормативно-правовая база, государственная и организационная поддержка, качество трудовых ресурсов имеют значительное положительное влияние на внедрение эко-методов в деятельность логистических компаний. Изменчивость экологической ситуации и сложность внедрения эко-методов оказывают негативное влияние на экологическую деятельность современных организаций. Технологические факторы оказывают более существенное влияние на адаптацию эко-методов по сравнению с организационными и экологическими факторами.

Структура «зеленой» цепи поставок имеет отношение к формированию эко-логистической системы, так как «зеленая» цепь поставок создает соответствующие условия в окружающей среде для устойчивого развития «зеленой» логистики. Экологическая цепь поставок открывает «зеленый» канал в сторону «зеленой» логистики и, одновременно, поддерживает и способствует глобальному развитию ее концепции. Практический результат экологических мер может быть достигнут путем управления цепями поставок на корпоративном уровне. Методы «зеленой» логистики должны быть включены в корпоративную экологическую стратегию.

Компании должны постоянно разрабатывать безвредные для окружающей среды операции, так как приверженность естественной среде является важной переменной конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. В процессе разработки стратегий организации сталкиваются с внутренними и внешними факторами «зеленой» логистики на корпоративном уровне. В первую очередь, менеджеры должны принять во внимание, что включение проблемы охраны окружающей среды в корпоративные стратегии зависит от различных факторов, воздействие которых может меняться с течением времени.

Библиографический список

  1. Карпова, Н.П. Экологическое направление развития логистики [Текст] / Н.П. Карпова, Т.С. Абрамова, Е.С. Кускова // Проблемы экономики и менеджмента. — Ижевск, 2014. — № 6 (434). — С. 21-23.
  2. Карпова, Н.П. Strategic planning in logistic systems [Текст] / Н.П. Карпова // Actual problems of economics. — Украина, 2015. — № 2 (164). — С. 31-37.
  3. Карпова, Н.П. Методология стратегического планирования в маркетинге и логистике [Текст] / Н.П. Карпова // Аудит и финансовый анализ. — 2013. — № 2. — С. 255-258.[schema type=»book» name=»ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА КАК ОСНОВА СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ» description=»В то время как экологические проблемы стали критически важными проблемами по всему миру, организации пришли к необходимости разработки экологически ответственных стратегий. Заинтересованность в развитии «зеленой» логистики у компаний, правительства и общественности резко растет, особенно потому, что традиционная логистика не может удовлетворить требования современного общества и имеет огромное влияние на окружающую среду. Цель данной работы заключается в выявлении определяющих факторов, которые могут влиять на развитие «зеленой» логистической концепции в компании.» author=»Карпова Наталья Петровна, Пилипович Елена Дмитриевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-28″ edition=»euroasia-science.ru_26-27.02.2016_2(23)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot demo 2023 akun slot demo slot demo slot gacor maxwin judi online slot demo slot demo slot pulsa link slot gacor slot online slot gacor slot slot gacor slot demo slot demo slot gacor link slot gacor https://dinpermasdes.klaten.go.id/system/link/ https://polakesatu.pekalongankab.go.id/download/sgku/
404: Not Found