Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

В последнее время все отчетливее проявляется тенденция к усилению внимания со стороны органов государственного, регионального,  муниципального управления и бизнес-сообщества к проблемам стратегического регионального развития. Стабилизация политической обстановки, а также положительная динамика роста экономики страны позволили российским регионам подойти к осознанию необходимости в переходе от стратегии «выживания» к стратегии развития. Многие регионы, получив передовые управленческие технологии, осознали необходимость в организации нового подхода к стратегическому управлению своим развитием.

Современное состояние глобальной экономики, экономики России, региональных экономик в рамках посткризисного экономического пространства настоятельно требует пересмотра большинства сложившихся стереотипов принятия решений в области формирования стратегий устойчивого социально-экономического развития регионов [1, с. 26].

В современных условиях региональный уровень социально – экономического развития становится все более актуальным в силу целого ряда объективных причин, к которым можно отнести:

— во-первых, с точки зрения синергетической, государство, являясь результатом самоорганизации общества, должно создавать условия для постоянной самоорганизации на региональном уровне;

— во-вторых, как показывает опыт, все большее распространение получает тенденция углубления промышленной и торговой специализации, что отчетливо выражается в стремлении сосредотачивать отдельные виды производства и бизнеса в регионах, имеющих сравнительные преимущества;

— в-третьих, местные правительства и бизнес элита достаточно компетентны и опытны в партнерских отношениях с частным сектором, они могут оказывать существенное влияние на соответствующие программы и расходы, имея в распоряжении средства местного бюджета и бизнес – проекты;

— в-четвертых, знание и качественный анализ региональных факторов развития бизнеса, позволяет проводить анализ и оценку экономического потенциала региона для ведения бизнеса, вложения финансовых активов, развития инновационных производств.

Для успешной разработки стратегии социально-экономического развития региона необходимо участие бизнеса в данном процессе, с целью ее согласования с корпоративными стратегиями.  Требования (технический стандарт) к стратегии социально-экономического развития субъекта РФ содержат четкое указание на обеспечение совместных действий и поиск предметов партнерства государственных органов исполнительной власти, представителей бизнеса и общественных организаций.

Для реализации этой роли малым и средним бизнесом, государству необходимо постоянно предпринимать комплексные и системные действия по формированию благоприятной среды, стимулирующей раскрытие новаторского потенциала малого и среднего предпринимательства и содействующей в привлечении предприятиями малого и среднего бизнеса серьезных инвестиций.

При этом следует подчеркнуть важность комплексного использования всех форм и методов поддержки малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Развитие среднего предпринимательства требует комплексных и согласованных действий органов исполнительной власти, субъектов среднего предпринимательства, а также организаций инфраструктуры поддержки субъектов среднего предпринимательства.

Поступательного развития региона и устойчивого экономического роста можно достичь посредством взаимного сотрудничества и согласованных действия со стороны органов власти, бизнес-структур и населения территории, основанного на принципах  социального партнерства.

Стоит отметить, что модель партнерства на сегодняшний день преобладает в большинстве регионов РФ в процессе установления отношений между субъектами региональной политики. Ее ключевыми характеристиками являются:

— обмен ресурсами, при котором  региональные предприятия получают региональные налоговые льготы, доступ к дополнительным экономическим ресурсам, к примеру, в виде кредитов по сниженным процентным ставкам и участия в федеральных программах. Региональные органы власти, в свою очередь, получают финансирование программ социально-экономического развития со стороны бизнеса.

— отказ региональных бизнес-структур от борьбы за власть, который предполагает  эффективную поддержку бизнесом согласованной модели власти в регионе;

— совместная разработка комплексных программ социального и экономического развития регионов, в рамках которой происходит изначальная стратегии развития бизнеса и стратегических целей и задач развития региона. В результате чего вырабатываются эффективные модели сотрудничества предприятий с региональными властями.

Партнерское взаимодействие обеспечивает принятие региональными органами власти и бизнес-сообществом ряда управленческих решений различного уровня (оперативного, тактического и стратегического). Параллельно каждый конкретный регион, участвуя в данном процессе, накапливает опыт партнерских отношений, что находит свое отражение в документах по дальнейшему развитию региона, то есть в программах и стратегиях развития.  Здесь стоит учитывать очевидную необходимость максимального уровня согласования экономических интересов региональной власти и бизнеса.

Средний бизнес может эффективно содействовать росту занятости населения региона, обеспечивать существенное повышение отдачи от социальных программ, реализуемых органами государственной и муниципальной власти. Кроме того, в силу своих специфических особенностей, этот сектор способен определенно сдерживать монополизацию и способствовать формированию конкурентной среды в экономике региона, активизации межрегиональных экономических связей.

Недостаточная проработанность проблемы развития среднего бизнеса в качестве одного из действенных средств обеспечения региональной конкурентоспособности и отсутствие соответствующего стратегического начала в деятельности региональных управленческих органов по функциональной ориентации развития этого сектора на усиление конкурентных позиций региона ограничивают результативность предпринимаемых усилий по развитию самого среднего бизнеса.

Список литературы:

Солопов В.Ю. Исследование процессов экономической динамики и приоритетов стратегического развития Каспийского региона // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2010. №4. С. 26-28.[schema type=»book» name=»СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ» description=»В статье раскрывается роль малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии региона, а также обоснуется необходимость партнерского взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства и региональных органов власти.» author=»Комарова Юлия Олеговна, Мельникова Наталья Сергеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-08″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_29.08.15_08(17)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot jendralmaya Slot slot gacor 2023 slot demo slot demo slot deposit pulsa slot demo slot demo slot slot deposit pulsa slot data hk data sgp data sdy data macau slot demo slot gacor slot gacor casino online slot dana sbobet https://kebudayaan.disdikbud.kaltimprov.go.id/slot-gacor-terpercaya/ https://perizinanonline.depok.go.id/data/slot-gacor/ https://perizinanonline.depok.go.id/assets/slot88/
404: Not Found