Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СРУКТУРА И СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СРУКТУРА И СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Маркетинговый потенциал региона является одним из дискуссионных понятий маркетинга территорий. Это связано с тем, что данное понятие имеет сложную структуру, поскольку маркетинг региона связан как с продвижением его конкурентных преимуществ, т.е. с социально-экономическим потенциалом, так и с развитием маркетинговых механизмов реализации этого потенциала. Маркетинговый потенциал региона можно определить как комплекную характеристику возможностей позиционирования и продвижения его уникальных конкурентных преимуществ для различных целевых аудиторий (сегментов). Маркетинговый потенциал региона включает два структурных блока характеристик: потенциал рыночной конкурентоспособности, т.е. социально-экономический потенциал региона, рассматриваемый в аспекте наиболее значимых объектов маркетинговых воздействий; потенциал маркетингового продвижения, т.е. накопленный опыт использования методов и инструментов маркетинга территорий в отношении различных объектов регионального хозяйства [1, с. 40].

Рассмотрим специфику маркетингового потенциала региона на примере Волгоградской области. Согласно проекту Инвестиционной стратегии Волгоградской области на период до 2020 года, к конкурентным преимуществам региона относятся:

  • значительный природно-ресурсный потенциал, в том числе достаточные запасы минерально-сырьевых ресурсов (нефти, газа, калийных солей, бишофита и др.);
  • высокий промышленный потенциал, в том числе многоотраслевая структура промышленности с высокой долей обрабатывающих производств;
  • развитая инженерная инфраструктура и наличие значительной энергетической базы (Волжская ГЭС, теплоэлектростанции), наличие резервов мощностей по газоснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению;
  • значительный научно-технический и инновационный потенциал;
  • благоприятные условия для развития сельскохозяйственного производства (особенно производства зерна);
  • выгодное географическое положение, создающее возможности интеграции в международные транспортные коридоры, а также близость к мировым рынкам;
  • мощный транспортный комплекс (железнодорожный узел, магистральные автодороги, международный аэропорт, Волго-Донской судоходный канал, выход в акватории морских портов Каспийского, Черного, Азовского, Балтийского и Баренцева морей);
  • уникальные рекреационные ресурсы;
  • высокая степень обеспеченности трудовыми ресурсами;
  • перспектива проведения в Волгограде Чемпионата мира по футболу 2018 года [3, с. 86].

В Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года определены следующие региональные конкурентные преимущества:

  • широкий природно-ресурсный потенциал, включая достаточное количество минерально-сырьевых ресурсов;
  • развитое промышленное производство с высокой степенью диверсификации;
  • благоприятные условия для развития высокоэффективного сельскохозяйственного производства;
  • выгодное географическое положение, позволяющее вести активный товарообмен с близлежащими регионами и формирования трансконтинентальных транспортных коридоров;
  • наличие высококвалифицированных кадров и инновационного потенциала [5, с. 28].

Конструктивно-критический анализ указанных конкурентных преимуществ позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, данные преимущества носят достаточно абстрактный характер и не обладают выраженной уникальностью, что затрудняет их позиционирование и продвижение. Во-вторых, выделенные конкурентные преимущества не ориентированы на конкретные целевые аудитории (иностранных и отечественных инвесторов, местный бизнес, инорегиональных партнеров, население региона, туристов и т.д.). Так, различные категории туристов предпочитают разные виды отдыха (этнический, военно-патриотический, культурный, образовательный, деловой, экстремальный, водный, лечебно-рекреационный и т.д.), в разрезе которых у любой регион не может быть конкурентоспособным в одинаковой степени. В-третьих, многие конкурентные преимущества имеют явный традиционалистский характер и не отражают актуальных изменений. Например, доля машиностроения в экономике Волгограда (промышленного центра региона) в течение последних 10 лет сократилась в 5 раз и продолжает снижаться, ведущие промпредприятия банкротятся (ОАО «Химпром», Волгоградский алюминиевый завод) или находятся в предбанкротном состоянии. Это привело к превалированию сырьевых производств в структуре региональной промышленности и, соотвественно, некорректности выделения диверсифицированного промышленного комплекса в качестве конкретного преимущества региона. В этой связи оценка потенциала рыночной конкурентоспособности Волгоградской области затруднена и требует специальных, более детализированных исследований.

Потенциал маркетингового продвижения Волгоградской области, как и большинства субъектов РФ, остается достаточно низким. Вместе с тем, в Волгограде была разработана и официально утверждена маркетинговая стратегия развития территории городского округа, в которой были зафиксированы принципы, объекты и технологии позиционирования и продвижения города на внешние рынки. Однако степень реализации данной стратегии была предельно низкой, в условиях экономического спада и рецессии осуществлялись в основном низкобюджетные мероприятия, что не принесло целевых результатов. В связи с принятием Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» данная стратегия утратила силу и, в лучшем случае, будет включена в структуру стратегии социально-экономического развития Волгограда в качестве отдельного блока. В рамках негативного сценария маркетинговый подход будет полностью аннигилирован из системы регионального стратегического планирования и управления, что, видимо, станет общероссийской тенденцией [4, с. 89].

Список литературы:

  1. Фролов, Д.П. Достижения и методологические проблемы маркетинга территорий [Текст] / Д.П. Фролов, Д.Е. Матыцин, Ю.В. Шамин, В.А. Шишков // Региональная экономика: теория и практика. – 2011. – № 35. – С. 38-41.
  2. Фролов, Д.П. Маркетинг наноиндустрии региона: принципы, концепция, механизм [Текст] / Д.П. Фролов, В.А. Шишков // Региональная экономика: теория и практика. – 2013. – № 22. – С. 16-28.
  3. Фролов, Д.П. Региональный маркетинг в действии: случай Волгоградской области [Текст] / Д.П. Фролов, В.А. Шишков // Маркетинг в России и за рубежом. – – № 3. – С. 81-88.
  4. Фролов, Д.П. Маркетинговая парадигма стратегического территориального менеджмента [Текст] / Д.П. Фролов, В.А. Шишков // Менеджмент и бизнес-администрирование. – – № 2. – С. 84-98.
  5. Фролов, Д.П. Маркетинговая стратегия региона в действии (опыт Волгоградской области) [Текст] / Д.П. Фролов, В.А. Шишков // Региональная экономика: теория и практика. – – № 31. – С. 22-32.[schema type=»book» name=»СРУКТУРА И СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА» description=»В статье рассматривается необходимость в более детальном изучении понятия «маркетинговый потенциал региона», что продиктовано сложной структурой. Описывается специфика маркетингового потенциала региона на примере Волгоградской области.» author=»Шишков Вячеслав Анатольевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-23″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/