Номер части:
Журнал

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
Авторы:
DOI:

Оптово-розничная деятельность торгового предприятия – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в разных объемах через пункты сети розничной торговли (оптовые склады, магазины, палатки, павильоны). Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Предприятия оптовой торговли устанавливают хозяйственные связи как с производителями, так и с потребителями. Цель оптовой торговой деятельности – удовлетворение спроса на товары в необходимом для потребителя количестве [3,С.166].

Деятельность розничного торгового предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства. Предметом оптово-розничной торговли может быть не только продажа товаров, но и торговое обслуживание и предоставление покупателям дополнительных услуг [3,С.186].

Правильно организованная система управления в рамках оптово-розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения, а также получению коммерческой выгоды. Оптово-розничная деятельность одна из важнейших составляющих торговли, которая позволяет повысить эффективность деятельности предприятия и увеличить прибыль до максимально возможного уровня.

В современной России в сфере товарного обращения активно формируется сегмент оптово-розничных предприятий. Они занимают особое место в торговле в силу специфических особенностей выполняемых ими функций. Оптово-розничная торговля является важнейшей сферой обеспечения населения. При ее посредстве появляется возможность рыночного соглашения покупательского спроса и товарного предложения. Оптово-розничная торговля формирует основы финансовой стабильности государства, так как является источником поступления денежных средств.

Эффективность деятельности оптово-розничных организаций рассмотрим на примере оптово-розничного предприятия торговли ЗАО «Связной Логистика». История ЗАО «Связной Логистика» началась 9 октября 1995 года, когда деятельность предприятия была направлена на удовлетворение потребительских нужд, организация быстро привлекла интерес покупателей сначала в различных городах, а затем и всей страны. Этим самым компания  смогла обеспечит себе быстрый рост объемов продаж, а также расширить рынки сбыта. К 2000 году «Связной» подписал прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники и средств связи, такими как Siemens, Motorola, Philips, Ericsson. К началу 2002 года компании удалось занять лидирующие позиции. Несмотря на высочайший уровень обслуживания и дополнительные клиентские сервисы, компания сохранила демократичный уровень цен для покупателей. В настоящее время организация имеет огромную базу клиентов. ЗАО «Связной Логистика» твердо заняло свою позицию на мобильном рынке. На сегодняшний день данное предприятие входит в 20 лучших брендов России, а также в 10 крупнейших оптово-розничных предприятий России [2].

ЗАО «Связной Логистика» имеет интернет-магазин, в котором представлены все виды продукции, реализуемые салонами «Связного». Для удобства покупателей «Связной» создает различные условия покупки товара.

Свой заказ покупатель может получить разными способами, такими как, самовывоз из офиса интернет-магазина, срочная доставка в магазин «Связной», использование резерва в магазине, через курьера, срочная доставка товара курьером.

Цель деятельности ЗАО «Связной»  – качественное и наиболее полное удовлетворение потребностей частных лиц и организаций в мобильных устройствах и услугах сотовых операторов, а также получение прибыли.

Ассортимент товаров предприятия ЗАО «Связной Логистика» представлен разнообразными продуктами и услугами: мобильные телефоны, аксессуары к мобильным телефонам, ноутбуки, фотоаппараты, сервисное обслуживание клиентов. Рассмотрим на рисунке 1 ассортиментный перечень продуктов и услуг ЗАО «Связной Логистика».

Рисунок 1. Ассортиментный перечень товаров и услуг ЗАО «Связной Логистика»

Исходя из рисунка 1, мы видим, что мобильные телефоны занимают основную долю ассортимента товаров и услуг, представленных ЗАО «Связной Логистика». Следовательно, предприятие получает основную прибыль от реализации мобильных телефонов различных фирм производителей. «Связной» реализует продукцию разной ценовой категории. На рисунке 2 рассмотрим доли ценовых сегментов в продажах мобильных телефонов ЗАО «Связной Логистика»

Рисунок 2. Доли ценовых сегментов в продаже мобильных телефонов ЗАО «Связной Логистика»

Проанализировав рисунок 2, можно говорить о том, что наибольшей популярностью пользуются телефоны от 3 000 рублей до 7 500 рублей.

Оценка ассортиментной политики магазина «Связной» на соответствие запросам потребителей представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Торгово-ассортиментная политика магазина «Связной»

Сотовые телефоны Для потребителей представлен большой выбор продукции в самых разных ценовых категориях.
Ноутбуки Соответствие потребительским запросам среднее. Представлен очень широкий ассортимент различных ноутбуков разной ценовой категории.
Фотоаппараты Ассортимент практически соответствует запросам потребителей, представлен широко распространёнными марками высокого качества.

Ассортимент продукции «Связного» представлен на высоком уровне, так как потребительский спрос подлежит практически полному удовлетворению. Торгово-ассортиментная политика полностью соответствует желаниям потребителей. Компания ЗАО «Связной» предлагает свою продукцию во многих городах  нашей страны, в частности, в Московской области, где наблюдается рост спроса на услуги сотовой связи. В связи с этим экономическая среда данного региона богата различными конкурентными компаниями. Основными конкурентами «Связного» являются компании «Евросеть» и «МТС» (РТК).  Ключевые отличия «Связного» от конкурентов заключаются в том, что  «Связной»  – это мобильные новинки, новые модели сотовых телефонов, новые интересные товары и услуги.  Доли рынка между основными игроками за 2011-2014г. представлены на рисунке 2.

Рисунок 3. Доли рынка по количеству проданных телефонов 2011-2014г.

Для повышения эффективности деятельности организации, существует множество способов, таких как, повышение качества продукции, повышение уровня обслуживания, привлечение высококвалифицированных кадров. В первую очередь, для совершенствования деятельности, нужно выявить «слабое звено» в системе.

В ходе анализа деятельности предприятия были обнаружены потенциальные возможности компании, такие как, повышение эффективности деятельности, путем усовершенствования используемых информационных технологий и обслуживания дополнительных групп потребителей.  Выявлено, что слабой стороной является маркетинговая деятельность.

Существует устойчивая зависимость между объемом товарооборота торгового предприятия и суммой его оборотных средств. Вместе с тем темпы роста товарооборота должны опережать темпы роста оборотных средств за счет ускорения их оборачиваемости. Результатом ускорения оборачиваемости оборотных средств является получение дополнительной прибыли [1,С.182].

Деятельность ЗАО «Связной Логистика» зависит в первую очередь от наличия и достаточного объема оборотных средств, а финансовый результат деятельности предприятия в условиях конкурентной среды зависит от скорости оборачиваемости этих средств. Так как более половины всех ресурсов предприятия составляют оборотные средства, то при увеличении скорости их оборота, произойдет пропорциональное увеличение финансовых результатов. Важно учесть, что ускорение сроков оборачиваемости капитала напрямую связано с необходимостью увеличения объемов реализации товарной продукции, а также с привлечением дополнительных финансовых ресурсов. В соответствии с рекомендациями, при условии, что  структура реализации сохранится, будет обеспечен дополнительный объем выручки.

Список литературы:

  1. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия. М.: Издательский центр «Академия». 2010. – 317 с.
  2. Официальный сайт компании ЗАО «Связной Логистика». URL:
  3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. М.: «ИНФРА-М». 2006. – 246 с.
    ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    В данной статье рассмотрена деятельности оптово-розничных организаций на примере ЗАО «Связной Логистика». Экономические показатели деятельности данного предприятия указывают на возможность оптово-розничной торговли наиболее полно удовлетворять запросы конечных потребителей, что способствует росту финансовых результатов.
    Written by: Юдина Вероника Витальевна, Трегулова Наталья Геннадьевна
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 03/23/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)
    Available in: Ebook
Записи созданы 6765

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх