Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА УСЛУГИ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация:
Ключевые слова:                              
Данные для цитирования: . ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА УСЛУГИ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ // Евразийский Союз Ученых. Экономические науки. ; ():-.

Услуга автосервиса – это деятельность работников станции технического обслуживания (СТО), технического центра или автомастерской, направленная на удовлетворение потребностей автовладельцев в поддержании работоспособности и восстановлении исправности автомобиля [2, c.21].

Основным звеном системы автосервиса являются станции технического обслуживания – предприятия, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт автомобилей индивидуальных владельцев, автотранспортных и других предприятий и индивидуальных предпринимателей, продажу автомобилей, запасных частей и автомобильных принадлежностей [1. с. 154].

Номенклатура услуг, оказываемых на станциях технического обслуживания автомобилей, представлена на рис. 1.

Номенклатура услуг по предпродажной подготовке автомобилей устанавливается заводом-изготовителем на весь модельный ряд выпускаемых автомобилей. В эту номенклатуру входят: осмотр, проверка функционирования, проверка и подтяжка крепежных соединений, при необходимости смазочно-заправочные операции и другие операции.

Гарантийное техническое обслуживание автомобилей включает в себя регламентные работы по техническому обслуживанию и устранение заводских дефектов (гарантийный ремонт).

Рис. 1. Номенклатура услуг, оказываемых на станциях технического обслуживания автомобилей

Послегарантийное техническое обслуживание представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказа неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение их надежной, безопасной и экологичной эксплуатации.

Рынок автосервисных услуг в России с каждым годом расширяется, что объясняется следующими причинами:

  • увеличение численности автопарка;
  • расширение масштабов малого бизнеса в сфере автотранспортных услуг;
  • субъекты малого предпринимательства стремятся пользоваться автотранспортными услугами специализированных СТО или автотранспортных предприятий, имеющих и использующих ремонтную базу на коммерческой основе.

Расширение и укрепление рынка автосервисных услуг, в свою очередь, способствует дальнейшему росту автомобильного парка в стране.

Маркетинг в сфере автосервисных услуг —  комплекс мероприятий, направленных на привлечение клиентов и продвижение услуг.

Следовательно, можно выделить следующие направления маркетинговой деятельности на рынке автосервисных услуг:

  • изучение конъюнктуры рынка (потребностей клиентов, угроз конкурентов, соотношения спроса и предложения услуг, цен на услуги, соотношение цена-качество);
  • разработка способов воздействия на рынок с целью привлечения клиентов и продвижения услуг.

Необходимое условие успешной маркетинговой работы – применение компьютерной техники. На складе станций технического обслуживания компьютеризация позволяет:

  • вести учет автозапчастей в разрезе поставщиков;
  • на каждую запчасть вводить отдельную карточку, содержащую следующую информацию: каталожный номер, продажные и закупочные цены, ставки налогов, рекомендованный минимальный остаток и др.;
  • вести учет запчастей в разрезе применяемости для разных моделей автомобилей;
  • вести учет взаимозаменяемых деталей;
  • при просмотре справочника запасных частей существует возможность вывода на экран только тех позиций номенклатуры, которые имеются в наличии на складе;

в процессе обслуживания: автоматизировать процесс оплаты, сделать «прозрачным» процесс ремонта автомобилей (выводить процесс ремонта на экран).

Одна из важнейших задач маркетинга, проводимого на станциях технического обслуживания – изучение спроса на автосервисные услуги.

К числу факторов, оказывающих непосредственное влияние на величину спроса, следует отнести:

  • парк автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан и в собственности организаций, его общая численность и структурные характеристики (первичный и вторичный рынок автомобилей, распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега, срок службы, общее техническое состояние);
  • уровень организации автотехобслуживания – количество станция технического обслуживания и других предприятий отрасли, время обслуживания клиентов, удобство размещения сети автосервисных предприятий, резервы запасных частей (как для производства, так и для продажи), средний уровень качества работ, а также ряд экономических показателей – цены на услуги и запасные части, обеспеченность ресурсами и др.
  • надежность конструкций и качество производства автомобилей;
  • качество горюче-смазочных материалов и запасных частей (низкий уровень качества ведет к росту спроса на услуги автосервиса);
  • условия эксплуатации и хранения автомобилей;
  • социальные условия – уровень доходов, транспортная активность населения, общий уровень технического образования и другие.

Учесть все факторы при прогнозировании спроса на услуги автосервиса практически невозможно, поэтому на практике ориентируются главным образом на численность автопарка, качество услуг, цены на услуги, доходы населения.

Для оценки текущего состояния спроса на услуги действующих предприятия автосервиса используют показатели [с.238]:

  • фактическое годовое обращение на предприятие автосервиса;
  • процент удовлетворения спроса;
  • процентное распределение заездов автомобилей по моделям на предприятие автосервиса.

Алгоритм организации прогнозирования спроса на услуги автосервиса представлен на рис. 2.

Рис. 2. Алгоритм прогнозирования спроса на услуги автосервисных предприятий

Непосредственно формула оценки текущего состояния спроса на услуги рассматриваемого предприятия выражается следующей формулой [6]:

Анализ предложенной формулы позволяет выявить определенные недостатки, которые необходимо учитывать относительно формулы. Использование этой формулы возможно при прочих равных условиях, а именно доступности услуг по цене, удовлетворительном качестве, при стабильном потоке потребителей или на коротком промежутке времени.

Потенциально возможный объем сбыта производимых товаров и оказываемых услуг можно также определить как долю рынка:

Так как предприятия сферы сервиса в большинстве своем можно отнести к малому бизнесу, их доля в общей емкости рынка незаметна. Но если предположить, что услуги по малому и среднему ремонту, как правило, оказываются в шаговой или транспортной доступности расчет по данному показателю можно вести по территориальной сегментации рынка.

АСМ-холдинг опубликовал данные, согласно которым российский автомобильный парк в 2011 году вырос на 5,4% и на 1 января 2012 года составил 42 млн. 861,8 тыс. машин. Наибольшую динамику роста показал сектор легкового транспорта [6].

Автомобильный парк России в 2011 году увеличился на 5,4%. При этом наибольший рост (6%) показал сектор легковых машин, который составил 36 млн 415,1 тыс. штук.

25 наиболее продаваемых автомобильных марок России за январь 2014 года представлены в табл. 1.

Иномарки российского производства стали единственной сектором, в котором произошел рост продаж. По результатам 2013 года доля продаж иномарок российского производства выросла до 50% всех продаж новых легковых автомобилей в России. Данная динамика в значительной степени объясняется перераспределением продаж вследствие сокращения импорта иномарок.

Таблица 1

25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобилей марок в России за январь 2014 года

Место Автомобиль Январь 2014 Январь 2013
1 2 3 4
1 ВАЗ Granta 8255 10589
2 Hyundai Solaris 6947 7353
3 Renault Duster 5590 5374
4 Kia Rio 5324 4744
5 ВАЗ Kalina 4264 6016
6 Volkswagen Polo 3836 4631
7 ВАЗ Largus 3792 2876
8 ВАЗ Priora 3324 3674
9 Renault Logan 3004 3678
10 Nissan Almera 2993 н/д
11 Renault Sandero 2795 3489
12 Chevrolet Cruze 2729 2467
13 Nissan X-Trail 2687 1981
14 Chevrolet Niva 2622 3337
15 Skoda Octavia 2439 н/д
16 Hyundai ix35 2345 2154
17 ВАЗ 4×4 2314 3442
18 Toyota RAV 4 2280 1098
19 Kia Cee d 2265 1983
20 Nissan Qashqai 2152 2385
21 Opel Astra 2125 2442
22 Daewoo Gentra 2119 н/д
23 Ford Focus 2027 4384
24 Toyota Corolla 1895 1242
25 Kia Sportage 1885 2452

Опросы, проведенные американской ассоциацией J.D. Power and Associates среди 37 тысяч владельцев машин различных марок показали, что самыми надежными трёхлетними автомобилями в США, как и год назад, являются Lexus.

В исследовании собраны данные о поломках, с которыми сталкивались обладатели авто производства 2010 года за последние 12 месяцев. Итоговый рейтинг составлялся исходя из количества неисправностей на 100 машин. Средним оказался результат 126 поломок на 100 автомобилей, что на 6 пунктов лучше, чем в прошлогоднем исследовании.
Верхние строчки таблицы в целом оккупировали японские бренды.

Таблица 2

Рейтинг надежностей автомобилей в США на 2013 год

Место

Автомобиль

Количество неисправностей на 100 автомобилей

1. 1 2
1. Porsche 80
2. Lexus 94
3. Chevrolet 97
4. Acura 102
5. Toyota 102
6. Honda 103
7. Jaguar 103
8. Hyundai 106
9. Kia 106
10. Mercedes 106
11. Audi 108
12. Cadillac 108
13. Chrysler 109
14. Lincoln 113
15. BMW 114
16. Volvo 114
17. Smart 115
18. Land Rover 116
19. Jeep 118
20. Volkswagen 120
21. Mazda 125
22. Subaru 128
23. Dodge 130
24. Ford 131
25. Ram 132
26. Mini 135
27. Nissan 142
28. Mitsubishi 148
29. Fiat 154

 

Американская компания CarMD, занимающаяся выпуском автомобильного диагностического оборудования, составила ежегодный рейтинг автомобилей с самыми надежными моторами.

 В 2013 году победителем оказалась фирма Hyundai, которая опередила Тойоту, лидировавшую предыдущие два года.

Рейтинг основан на так называемом «индексе автомобильного здоровья — Vehicle Health Index», который высчитывается путем сравнения данных об общей надежности моторов, сложности поломок, их количестве и стоимости их устранения. Специалисты учли сведения о более чем 151 тысяче случаев ремонта машин, осуществлявшихся с начала октября 2012 года по конец сентября 2013 года.

Наименьшая стоимость ремонта двигателя оказалась у автомобилей General Motors, а у, занявшей второе место Toyota – самая высокая.

10 моделей с самыми надежными моторами 2013 года представлены в табл. 3.

Таблица 3

10 моделей с самыми надежными моторами в 2013 году

Место Автомобиль Средняя цена ремонта, долл. США Индекс
1 2 3 4
1. Hyundai 312.6 0.8
2. Toyota 540.5 0.86
3. General Motors 304.9 0.91
4. Chrysler 325.3 0.96
5. Honda 469.9 0.97
6. Ford 385.8 1.04
7. Nissan 404.6 1.09
8. Kia 346.9 1.56
9. Volkswagen 438.3 1.79
10. Mitsubishi 472.96 2.84

 

Существенное увеличение численности парка автомобилей  в  России (в значительной степени – доли автомобилей иностранного производства) обостряет конкуренцию на рынке  предоставления автосервисных  услуг. В настоящее время большинство существующих предприятий автосервиса страны не готово к работе в условиях возросшей конкуренции и недостатка информации о собственной клиентуре, ее реальных потребностях. Требуется совершенствование методов управления данными предприятиями на основе изучения и прогнозирования адекватного спроса на свои услуги.

Конкурентоспособность автосервисного предприятия  — это также его экономическое состояние, которое позволяет ему усиленно функционировать и развиваться в условиях конкурентного рынка автосервисных услуг [1, с. 172].

Главным моментом в конкурентной борьбе предприятий сферы сервиса является высокое качество обслуживания населении. Сервис следует организовывать таким образом, чтобы предоставлять клиентам возможность:

  • совершать запрос в удобное для них время;
  • просматривать и оплачивать свои счета;
  • проверять состояние заказа;
  • вносить изменения в текущий заказ на некоторых стадиях его выполнения;
  • контактировать с представителем компании в любой момент процесса обслуживания;
  • применять новые формы обслуживания, в качестве примера гарантийное обслуживание на поддержанные автомобили.

Основными направлениями повышения уровня конкурентоспособности СТО являются [1, с. 176]:

  • повышение качества выполняемых услуг;
  • сокращение времени выполнения заказа;
  • диверсификация услуг и способов организации их выполнения;
  • применение гибкой ценовой политики, в основе которой лежат скидки и льготные цены за услуги;
  • применение мер, направленных на повышение общей культуры и репутации СТО, вежливого и уважительного отношения к клиентам.

Высокий спрос на услуги автосервиса может быть достигнут за счет высокого качества услуг, применения прогрессивного оборудования, рациональной организации и стимулирования труда, контроля качества, а также использования при ремонте запасных частей, отличающихся высоким качеством и надежностью в эксплуатации.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Бычков В. П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте: перевозки и автосервис [Текст]: учебное пособие / В. П. Бычков. – М.: Академический проект; Киров: Константа, 2009. – 573 с.
  2. Романеева Е. В. Качество сервисного обслуживания как фактор конкурентоспособности предприятия // Вестник ПВГУС. Сер. «Экономика»: Вып.3 (35) / Поволжский гос. ун-т сервиса.Тольятти: Изд-во ПВГУС,2014г.
  3. Сапронов Ю. Г. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса [Текст]: учебное пособие / Ю. Г. Сапонов. — М.
  4. Шапкина Ю. В., Кузьмин Н. А., Шапкин В. А. Прогнозирование спроса на услуги станции технического обслуживания автомобилей [Электронный ресурс]:
  5. Рейтинги автомобилей [Электронный ресурс] https://www.testauto.ru.[schema type=»book» name=»ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА УСЛУГИ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ» description=»В статье рассмотрены основные услуги, оказываемые станцией технического обслуживания, понятие станции технического обслуживания и услуги автосервиса. Также изучены и выделены основные факторы, оказывающие непосредственное влияние на величину спроса автосервисных услуг и приведена методика оценки спроса на услуги автосервиса. » author=»Романеева Елена Владимировна, Туманова Дарья Ивановна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-23″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 6780

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх