Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

После того, как определены  цели и концепции инновационного проекта, наступает этап выбора стратегии, который также является  сердцевиной стратегического управления и базой разработки как концептуального, так и традиционного бизнес-плана проекта.

Пренебрегая составлением бизнес-плана инновационного проекта, предприниматель (руководитель) может оказаться не готовым к трудностям, которые могут возникнуть при его реализации [4;с.66].

Бизнес-план – это документ, описывающий  основные аспекты реализации инновационного проекта, он анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться участник инновационной деятельности, а также определяет способы решения этих проблем.

Бизнес-план описывает задачи и цели, которые необходимо решить организации как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержатся оценка текущего момента, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг, сильных и слабых сторон проекта [1; с.84] .

Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

— дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

— содержит ориентир, по которому должен развиваться проект (организация);

— служит важнейшим инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку, приступают к постановке целей и задач.

Этот процесс состоит из двух частей:

1)  устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким родом бизнеса будет заниматься организация);

2)  определяются главные,  количественно обоснованные цели на перспективу.

Установление таких целей можно считать наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро бизнес-плана. Грамотно составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания организации и его прибыльности.

Актуальность бизнес-плана зависит от особенностей инновационных проектов.

Бизнес планирование инновационных проектов может решать следующие задачи:

  1. диверсификация, перепрофилирование  и  реорганизация действующего производства;
  2. подготовка заявок  действующих  и  вновь  создаваемых предприятий с целью получения кредитов на создание нового производства, реконструкцию и расширение производств;
  3. обоснование создания новых предприятий;
  4. обоснование предложений по приватизации муниципальных и государственных предприятий;
  5. строительство новых предприятий, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
  6. выход на внешние рынки и привлечение иностранных инвестиций;
  7. разработка предложений по государственной поддержке предприятий;
  8. использование в качестве внутреннего документа, представляющего оценку деятельности фирмы, выявление ее сильных и слабых сторон, формирование целей ее деятельности, обоснование тактики и способов функционирования проекта, прогнозирование финансовых результатов и других целей.

В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объём работ по составлению бизнес-плана может меняться в достаточно большом диапазоне, то есть степень детализации его может быть различной. В одном случае бизнес-план требует менее подробной проработки, то есть часть из разделов может вообще отсутствовать. В другом случае бизнес-план предстоит разрабатывать развернуто и в полном объёме, проводя для этого трудоёмкие и сложные  маркетинговые исследования [2;с.37].

Важную роль при разработки бизнес – плана играет сам руководитель. Это настолько значимо, что, например, многие зарубежные  инвестиционные фонды и банки  вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если им становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал его.

Бизнес-план составляется на срок не менее  3-х лет. Для первого года деятельности основные показатели рекомендуется составлять с помесячной разбивкой, для  второго года  –  с поквартальной. Остальные расчетные показатели приводятся за каждый последующий год. Число лет, на которые составляется бизнес-план, может быть равным продолжительности действия инновационного проекта либо ограничено выходом на годы устойчивой стабильной работы предприятия, реализующего данный проект [5;c.16].

Стоимостные показатели учитывают действие фактора времени, то есть приводятся к сопоставимому виду на начало или конец планируемого периода.

В России бизнес-планирование появилось сравнительно недавно по сравнению с другими странами, но несмотря на это в настоящее время применяются типовые формы, из которых видно, что все структуры имеют общую основу [3;c.318].

Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана – это краткость, то есть изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, то есть бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам и не изобиловать техническими подробностями. Он должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнёра и инвестора.

При составлении бизнес-плана необходимо также помнить, что информация, представленная в нём, должна быть хоть и краткой но в то же время ёмкой и чёткой. Однако при большом количестве различных цифровых материалов их восприятие и оценка затрудняются, особенно при первом (поверхностном) ознакомлении с планом. В связи с этим рекомендуется проверенный метод свёртывания информации: её классифицируют по определённым категориям (показателям) и представляют в аналитической (табличной) форме. В систематизированном виде, когда возможна сравнительная оценка, цифровые данные воспринимаются значительно легче и, следовательно, результативнее.

Из вышесказанного следует, что хорошо составленный бизнес-план является гарантом того, что инновационный проект будет воплощён в жизнь и принесёт ожидаемый результат. При этом не стоит забывать, что на этапе разработки бизнес-плана может выясниться нежизнеспособность проекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Калапуц П.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие: Издательство: Издательство Московского государственного открытого университета, 2010. -175 с.
  2. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование:   Учебное   пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
  3. Сергеев В.И. Маркетинг в бизнесе: Учебник. / В.И. Сергеев. – М.: ИНФРА-М, 2011.– 608 с.
  4. Сергеев В. А., Кипчарская Е. В., Подымало Д. К. Основы инновационного проектирования: учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 246 с.
  5. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.[schema type=»book» name=»ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА » author=»Денисова Елена Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-21″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor 2023 slot dana jendralsmaya slot dana slot server luar demo slot slot deposit pulsa slot gacor slot terbaru
404: Not Found