Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ВНЕДРЕНИЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ В КОМПАНИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ВНЕДРЕНИЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ В КОМПАНИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Концепция клиентоориентированности делает акцент на создание и поддержание отношений с потребителями, направленных на создание индивидуальной полезности, обеспечивающей удовлетворение потребностей каждого клиента. Цель клиентоориенированности – создание лояльного клиента, который совершает повторные покупки и рекомендует «свою» компанию своим друзьям и знакомым [4]. Клиентоориентированность и ее элементы автор представляет в виде функции, зависящей от введения элементов (факторов) клиентоориентированности:

KO= f (х1, х2, х3, х4, х5, x6, y1, y2, y3, y4, y5, y6, y7, z1, z2, z3, z4),

где КО – функция от использования ее элементов.

Функция клиентоориентированности (КО)

f (х1, х2, х3, х4, х5, x6, y1, y2, y3, y4, y5, y6, y7, z1, z2, z3, z4)

Обеспечение КО фирмы: x1, x2, x3, x4, x5, x6 Обеспечение лояльности клиентов:
y1, y2, y3, y4, y5, y6, y7
Диагностика КО:
z1, z2, z3, z4

Рисунок 1. Функция клиентоориентированности фирмы.

 

Первая группа элементов обеспечивают внутреннюю клиентоориентированность компании: x1 – знание покупателей; x2 – понимание клиента понимание и изучение клиента, его потребностей;  x3 – обучение и воспитание сотрудников клиентоориентированному подходу; x4 – конкурентоспособное вознаграждение сотрудников за полезную работу; x5 – наличие «директора по клиентингу»;  x6 – технологизация клиентоориентированности. Эта группа элементов обеспечивают внутреннюю клиентоориентированность компании [1]. Вторая группа элементов – семь методов, обеспечивающих создание лояльности клиентов фирмы: y1 – повторная продажа одному и тому же клиенту; y2 — повышенная одноразовая продажа на одного клиента; y3 – сохранение клиента; y4 – комбинационная продажа; y5 – дополнительная продажа; y6 – новая продажа; y7 – дружеская продажа. Третья группа элементов помогает регулярно измерять клиентоориентированность: z1 – индекс поддержки; z2 – национальный индекс удовлетворенности клиентов; z3 – уровень удовлетворенности внутренних клиентов; z4 — внутренняя клиентоориентированность сотрудников.

Методика внедрения клиентоориентированности  представляет собой  пошаговое внедрение элементов функции клиентоориентированности в конкретной компании, а результат будет зависеть от полноты использования всех факторов клиентоориентированности. Можно выделить четыре группы работ по внедрению:

  1. Первая группа работ – работы фирмы по изучению клиентов и организационная деятельность в фирме по переходу на клиентоориентированность: перестройка структуры [3]. Для того чтобы сделать клиента самой главной фигурой бизнеса и подчинить все действия интересам покупателя, следует: 1) сформулировать, что такое клиентоориентированность; 2) определить критерии, по которым будет оцениваться работа персонала и соблюдение им всех вышеперечисленных принципов взаимодействия с клиентом; 3) оценить все бизнес-процессы на предмет, построены ли они таким образом, чтобы качественно обслуживать клиентов и ответить на вопрос, каким образом можно оптимизировать бизнес-процессы; 5) сформировать единую систему качества обслуживания; 5) зафиксировать корпоративные нормы в документах; 6) начиная процесс настройки компании на клиентоориентированность, нужно определить, на кого возложить функцию «директора по клиентингу», кто будет координировать все мероприятия и весь процесс.
  2. Вторая группа работ – разработка системы показателей для ежедневной и итоговой отчетности, создание корпоративной информационной системы, предназначенной для автоматизации CRM-стратегии компании [3], повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов. Это обеспечивается путём сохранения информации о клиентах и контрагентах компании и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. Информация о клиентах, которая может помочь компании стать более клиентоориентированной, улучшить свой товар, услугу и качество сервиса: 1) информация о предпочтениях клиента, 2) мнение клиента о полученном товаре (услуге), 3) мнение клиента о качестве сервиса, 4) запросы клиента, 5) потребности клиента, 6) положительные и отрицательные отзывы и др [4].
  1. Третья группа работ – обучение и мотивирование людей, внедрение методов работы с клиентами, обеспечивающими повышение продаж и лояльность клиентов. Следует внедрять клиентоориентированную культуру фирмы, в которой качественное обслуживание клиентов является стратегической задачей, а клиентоориентированность – ценностью компании, понятная каждому сотруднику. Возрастает роль обучения и развития персонала компании [2]. При этом нужно задействовать все возможные инструменты, и далеко не все они являются дорогостоящими: тренинги, семинары, дистанционное обучение, литература, аудио-, видеотренинги, вебинары, фильмы, интернет-ресурсы, наставничество и многое другое. Обучение должно быть структурным, систематическим, каждый раз с новыми материалами и главное практичным.
  2. Четвертая группа работ – обеспечение диагностики и постоянного мониторинга клиентоориентированности. Контролировать сотрудников в постоянном режиме. За исполнение стандартов – поощрение, за нарушение – наказание. Формы контроля могут быть разными: регулярная аттестация, аудит, «тайный покупатель», внезапный контроль. Чаще всего в компаниях сочетаются несколько форм контроля. Самый эффективный, но и самый демотивирующий – это внезапный контроль в форме, например, «тайного покупателя».

Cписок литературы.

  1. Ананьева Е. Фактор клиентоориентированности: внутренняя и внешняя / Е. Ананьева // Материалы сайта «HR – сообщество и публикации» — 2011. — 22 авг. — https://hr-portal.ru/article/faktor-klientoorientirovannosti-vnutrennyaya-i-vneshnyaya
  2. Донецкая В. Как оценить клиентоориентированность кандидата / В. Донецкая, О. Жуков // Материалы сайта «Human Technologies – Лаборатория “Гуманитарные технологии”» — 2011. – 14 сент. — article/101634
  1. Ермолаева Н. Ориентация на клиента / Н. Ермолаева // БОСС. – М., 2002. – Вып. 5. — https://www.cfin.ru/press/boss/2002-05/31.shtml
  2. Чичмели И. Как управлять лояльностью клиентов / И. Чичмели / Материалы сайта «E-xecutive –сообщество эффективных менеджеров» — 2010. – 1 сент. – type=»book» name=»ВНЕДРЕНИЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ В КОМПАНИИ» description=»В статье клиентоориентированность представлена в виде функции, зависящей от трех групп элементов. Эти элементы обеспечивают внутреннюю клиентоориентированность, создают лояльных клиентов и помогают регулярно измерять клиентоориентированность. Автор выделяет четыре группы работ, которые представляют собой пошаговое внедрение элементов функции клиентоориентированности в компании. » author=»Кошурникова Юлия Евгеньевна » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-22″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot terbaru slot thailand slot gacor slot dana rtp slot server luar demo slot slot gacor slot gacor gampang menang data hk slot gacor slot gacor hari ini slot gacor slot gacor terbaru
404: Not Found