Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОТКРЫТЫЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА В КАМПУСЕ ДВФУ НА О. РУССКИЙ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация:
Ключевые слова:                              
Данные для цитирования: . ОТКРЫТЫЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА В КАМПУСЕ ДВФУ НА О. РУССКИЙ // Евразийский Союз Ученых. Архитектура. ; ():-.

Введение

Особенность современного образования характеризуется большим выбором образовательных услуг, а также высоким уровнем конкуренции как со стороны государственных, так и негосударственных образовательных учреждений. Сфера образования стала объектом предпринимательской деятельности. Признание и одобрение общества весьма важно для любого учреждения образовательной сферы. Любое образовательное учреждение ежедневно подвергается оценке людей, что влияет на формирование его имиджа.

На имидж университета оказывают влияние многие факторы: мировой рейтинг, качество образовательных услуг, уровень научной школы, конкурс на место на вступительных экзаменах, востребованность выпускников, условия проведения научно-образовательного процесса, расположение учебного объекта, условия для проживания и отдыха студентов.

ДВФУ – это университет, который по своему расположению и структуре не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом. Такая особенность дает возможность для создания различных как плоскостных, так и объемных архитектурных объектов на суше и на поверхности воды. Наличие таких объектов повысит интерес к университету, позволит ему претендовать на уникальность, тем самым, повысит статус города и страны.

  1. Архитектурно-пространственная организация кампуса ДВФУ

Кампус ДВФУ располагается в городе Владивосток на берегу бухты Аякс в экологически чистом районе острова Русский. Кампус имеет территорию в 800 тысяч квадратных метров, собственную инфраструктуру. В кампусе есть общежития, учебные корпуса, лаборатории, океанариум, спортивные сооружения, парк с набережной и пляжем, места отдыха, системы парковок, медицинский центр.

Рисунок 1. Ситуационная схема

Парк кампуса имеет большую территорию, разнообразный рельеф, выход к морю, а также различные функциональные зоны: спортивные, рекреационные, набережная. Однако, нет системы образовательных, воспитательных и познавательных зон. Парк предназначен не только для ежедневных прогулок и отдыха, а также для проведения мероприятий и праздников. В нем существует множество дорожек, проходящих по всей территории: пешеходные, вело- и автодороги. Из любой точки кампуса можно без труда по кротчайшему пути добраться до заданного места либо пешком, либо используя транспорт.

Рисунок3. Схемы автодорог, пешеходных путей и велодорожек

Не смотря на то, что парк кампуса имеет огромную территорию и множество дорожек, в нем сосредоточено достаточно мало функций, а те, что там есть, полностью не раскрыты.

  • Отсутствие открытых образовательных площадок как проблема функционирования кампуса ДВФУ

В структуре ДВФУ 9 школ: инженерная школа, школа биомедицины, школа гуманитарных наук, школа естественных наук, школа искусства, культуры и спорта, школа педагогики, школа региональных и международных исследований, школа экономики и менеджмента, юридическая школа. Так же, помимо обязательных ученых программ, реализуемых в каждой школе, существует масса дополнительных образовательных процессов по типу факультативов, кружков, секций и т.д. Существуют дополнительные образовательные программы для школьников и людей пенсионного возраста.

Для проведения образовательных процессов необходимы не только различные по типу помещения в структуре корпусов университета, а также и открытые образовательные пространства на территории кампуса.

Занятия на открытом воздухе возможны по средствам прогулок по территории кампуса, экотроп, проведения лекций в амфитеатрах, создание выставок в открытых галереях, сооружение мобильных классов на пирсе, обустройство мест для проведения занятий по живописи и рисунку. Для возможности самостоятельного обучения необходимо создание библиотек под открытым небом, мест для занятий, оборудованных интернетом.

  1. Пути решения проблем

На обустроенной территории кампуса существует проблема с поиском места для проведения различных университетских и городских мероприятий. На данный момент для этого используется площадка для парковки автомобилей перед центральным входом в корпус университета и открытый стадион, находящийся в парке кампуса.Использование данных мест не подходит для проведения праздников, так как они не приспособлены для этого: отсутствуют комфортные места для зрителей в достаточном количестве,нет акустических систем, ограниченный обзор.

Для решения этих проблем возможно создание в кампусе дополнительных сценических и образовательных площадок. Так как территория университета уже имеет свои границы и планировочные решения, то стоит рассмотреть применение трансформируемых и сезонных сборно-разборных площадок.

Сборно-разборные конструкции позволят создавать сцены для культурно-массовых мероприятий любой конфигурации и в различных местах кампуса, не создавая проблем для существующей планировки, а после проведения позволят вернуть первоначальный вид территории.

Кампус имеет выход в живописную бухту. Огромная водная территория обладает большим потенциалом, но на данный момент осталась без внимания.

Преимущества строительства объектов на воде:

— Стоимость строительства на воде в 3,5 раза ниже строительства подобного объекта на земле.

— Уникальность расположения, которая привлекает внимание.

Создание современных, социально и технически развитых объектов на воде– это перспективнейшее направление раскрытия рекреационного потенциала береговых территорий.

Расположение на воде различных плавучих площадок позволит университету иметь дополнительные места для проведения масштабных праздников, а также для научно-образовательного процесса, разнообразит рекреационную сферу и создаст привлекательную среду для туристов.

  1. Концепция развития

На основе анализа школ ДВФУ и различных образовательных процессов университета составлена схема возможного расположения открытых образовательных площадок, в которой:1. Амфитеатр;2. Пирс – как место проведения лекций;3. Места для спортивных занятий;4. Экотропа;5. Места для занятий живописи и рисунка;6. Открытая галерея;7. Открытая площадка для показательных учебных мероприятий.

Рисунок4. Схема возможного расположения открытых образовательных пространств

Рисунок5. Схема возможного расположения плавучих площадок в кампусе

Метод проведения занятий на открытом воздухе позволит максимально содействовать интеллектуальному, духовному и физическому развитию студентов университета, раскрытию их творческого потенциала, создаст уникальные условия для талантливой молодежи, а также выведет ДВФУ на новый уровень образовательных услуг.

Проектирование объектов на глади воды повысит имидж учебного заведения благодаря своей уникальности и новизне, так как на данный момент ни в одном университетском кампусе России нет подобных объектов.

Так как большая часть территории кампуса имеет выход к морю, то выбор места для проектирования плавучих площадок разнообразен. Наиболее подходящими точками расположения водных объектов являются две: на центральной оси парка кампуса, напротив водопадов, и в восточной части набережной. Первое место находится на пересечении потоков людей, а также его видно с окон главного корпуса. Второе – наоборот располагается в той части парка, где мало достопримечательностей, и проектирование здесь привлечет поток посетителей.

Заключение

Обследовав территорию кампуса ДВФУ на о. Русском было выявлено несколько проблем, таких как: отсутствие открытых образовательных площадок, комфортного места для проведения университетских и городских мероприятий, нераскрытый водный потенциал.Проанализировав существующую ситуацию в кампусе,быласоздана концепция развития кампуса ДВФУ на о. Русском.

Список использованных источников

  1. Игнатов Г.Е. Утопия «Города сада» как философская модель развития университетского кампуса. Территория новых возможностей. Научное издание, Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, №1, Владивосток, 2009. – С. 203-210.
  2. Масловская О.В. Проектирование открытых образовательных пространств в рамках учебного процесса ВГУЭС. Научное издание, Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, №2, Владивосток, 2011. – С. 111-117.
  3. Пучков М. В. Архитектурная идентичность организации: пространственные схемы кампусов. Архитектон: известия вузов. 2012. № 38. С. 3. Режим доступа URL: https://archvuz.ru/2012_2/3[schema type=»book» name=»ОТКРЫТЫЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА В КАМПУСЕ ДВФУ НА О. РУССКИЙ» description=»В статье рассматриваются принципы архитектурно-пространственной организациикампуса ДВФУ на о. Русский, проблема отсутствия развития методики сценария преподавания на открытом воздухе, проблема расположения площадок для проведения культурно-массовых мероприятий. Формулируются основные требования к созданию комфортной пространственной среды и стратегии развития образовательного пространства университета.Развиваются концепции решениярассматриваемых задач.» author=»Попова Татьяна Александровна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-19″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 6780

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх