Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКОЙ В МИНИСТЕРСТВАХ И ВЕДОМСТВАХ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКОЙ В МИНИСТЕРСТВАХ И ВЕДОМСТВАХ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Юридические науки. ; ():-.

В настоящее время, министерства и ведомства Российской Федерации имеют четкую иерархию управления, при которой происходит периодическое изменение их структуры управления. Что само по себе приводит к изменению стратегических целей и тактических задач правотворчества.

Исследования проблем управления правовой политикой в министерствах и ведомствах является новым и интересным направлением в науке. Современная Российская правовая доктрина, не освещает этот вопрос.

Ряд авторов в своих работах предлагают теоретические основы управления правовой политикой [1,2,3,6,7], которые предполагают создание механизмов стабилизации, управляемости и регламентированности действий системы.

Управление правовой политикой в министерствах и ведомствах есть процесс ориентированный на достижения следующих целей: совершенствование юридической базы; устранению противоречий в правовых актах, определение приоритетов министерства (ведомства) (далее министерства). В конечном итоге, министерство должно осуществлять продуманную социальную, экономическую и национальную политику. При правильно организованном управлении, должно быть оказано воздействие и на процессы демократизации общества и государства, формирование современного правового поля.

В таком случае, аппарат управления министерством, должен выработать стратегические решения основанные на развитие институтов гражданского общества, разработку процессов саморегулирования отношений общества и государства, обеспечения прав человека и гражданина.

Управление в целом, является специфической функцией, и она реализуется всегда элементами системы.

Для бесперебойного управления правовой политикой, необходимо, что бы конкретные исполнители законодательных инициатив, обладали компетентностью и соблюдали этику государственного служащего. Не должен возникать конфликт интересов, ведущий к  произволу, бюрократизму, коррупции, вмешательства криминала в деятельность.

На деятельность государственных органов влияет ряд факторов, которые можно разделить на группы: социальные, экономические, национальные, духовно-нравственные, взаимодействия с общественными объединениями граждан и юридических лиц.

Нельзя не согласится с [5], что « правотворчество, его постоянная модернизация должны всегда находится во главе угла государственно-управленческой деятельности». Таким образом, постоянная модернизация должна быть управляемой. То есть налицо управляемая система – правовая политика министерства и управляющая система, система органов управления правительства, как обладателя права законодательной инициативы.

Налицо сложное противоречие, между необходимостью правовой регламентации всего многообразия общественных процессов и невозможностью урегулировать все стороны общественной жизни, подчинить праву.

Для решения противоречия необходимо создать методический аппарат, позволяющий структурировать процессы правотворчества, учитывающий ожидания общества и взаимосвязь процессов возникающих при продвижении законодательной инициативы.

Методический аппарат позволит сохранять систему и устойчивость системы и  с другой стороны должен учитывать социальные процессы в обществе.

Процессом управления правовой политикой министерства  будет являться совокупность управляемых воздействий на подчиненных исполнителей, заключающиеся в сборе правовой и аналитической информации, накопление ее в едином центре, обработка информации на уровне экспертов, принятие решения коллегиальным органом (коллегия, совет и.т.п.), подача законодательной инициативы в правительство, анализ реализации законодательной инициативы.

Это процесс можно разделить на элементы. Первым элементом будет являться получение информации о целях и задачах проводимых изменений в законодательстве. Эти цели должны зависеть от потребности, основываться на выводах уже проведенных научных исследований, которые в свою очередь должны опираться на мнения специалистов. Должен быть проработан механизм, не позволяющий конкретному руководителю влиять на нормативный правовой документ, для этого должны быть созданы правительством механизмы контроля. Без получения информации о прохождении процедуры разработки законодательной инициативы старшей системой (правительством) не должен быть выработан окончательный проект. Такая процедура возможна с использованием, как действующих программных продуктов, так и создаваемых вновь. Примеров сбоев в работе правотворчества достаточно, например длительная реализация решений коллегии МВД [1].

Второй элемент, это анализ полученной информации. Анализ информации должен осуществляется специально созданной группой, определенной руководителем ведомства. Таким образом, создадутся условия для принятия научно-обоснованных решений, удаления противоречий в законодательстве. Эксперты должны быть аттестованы правительством или обладать бесспорной квалификации в конкретной области нормативного правового регулирования.

При этом на этапах прохождения проекта в Государственной доме м Совете Федерации, а именно: прогнозирование развития законодательства; научная экспертиза законопроекта; публичные слушания и др. должны присутствовать представители министерства с целью определения эффективности своей  работы и перспектив дальнейшего нормотворчества.

Если законопроект в правительстве, а за тем и в государственной думе получает значительные доработки, и искажает уже проведенные исследования, возникает вопрос об эффективности работы министерства. А кому как не министерству более известны соответствующие проблемы.

Нельзя исключить, что на этапе рассмотрения законопроекта в Законодательном собрании могут привлекаться население и институты гражданского общества, но и в этом случае, взаимодействие министерства и соответствующих институтов гражданского общества должно осуществляться постоянно. Пока как показала практика, общественные слушания законов « О полиции», «Об образовании» не во всем оправдали ожидания конкретных исполнителей.

Для осуществления механизма управления правовой политикой, в первую очередь необходимо, создать концепцию, которая бы отвечала ожиданиям юридического сообщества и общества в целом.

В первую очередь эта концепция должна четко прописать параметры эффективности управления. То есть степень соответствия принятия итогового нормативного правового акта ожиданиям общества и государства на всех уровнях правого регулирования. Она должна предполагать системную кодификацию нормативных правовых актов, придавать системность всем этапам принятия законов исключающую значительное их изменение до принятия и опубликования.

Таким образом, процесс управления правовой политикой в министерстве процесс сложный, правотворческая деятельность является ключевым звеном этого процесса. Сама задача совершенствования системы управления министерства не нова, но требует комплексного изучения с учетом исторических, социальных и культурных закономерностей функционирования на основе четко разработанной концепции.

Список литературы:

  1. Дмитриев А.И., Цимберов Д.М. Правовые аспекты организации кураторства (над обучающимися курсантами) профессорско-преподавательским составом военно-учебных заведений внутренних войск МВД России // В сборнике: Направления и перспективы развития образования в военных институтах внутренних войск МВД России . 2014. № 2. С. 43-48.
  2. Исаков И.Н. Конкретизация положений законопроекта в процессе законотворчества субъектов РФ // Социология и право. 2014. № 2 (24). С. 52-56.
  3. Мазуренко А.П. К вопросу о юридической ответственности за правотворческие ошибки // Черные дыры в Российском законодательстве. 2009. № 2. С. 40-41.
  4. Малько А.В. ,Мазуренко А.П. Стратегия и тактика как элементы правотворческой политики // Юридическая техника. 2015. № 9. С. 436-443.
  5. Тиунова Л.Б. Право как элемент правовой системы общества // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 1985. № 1. С. 75-77.
  6. Правовая жизнь современного российского общества: уровни, срезы, сегменты / Под ред. А.В. Малько. М.: Юрлитинформ, 2016,. 350 с.[schema type=»book» name=»УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКОЙ В МИНИСТЕРСТВАХ И ВЕДОМСТВАХ» description=»Исследования проблем правовой политики является новым и малоизученным направлением. Зачастую министерства и ведомства работают не эффективно из-за отсутствия методического аппарата, который бы регламентировал процесс правотворчества. В статье предлагаются пути решения выявленной проблемы. » author=»Цимберов Дмитрий Михайлович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-11″ edition=»euroasia-science.ru_29-30.12.2015_12(21)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found