Номер части:
Журнал

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:


DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация:
Ключевые слова:                     
Данные для цитирования: . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ // Евразийский Союз Ученых. Юридические науки. ; ():-.





При осуществлении своей деятельности таможенные органы руководствуются совокупностью специфических принципов, под которыми обычно понимают важнейшие, основополагающие идеи, на основе которых реализуются те или иные правовые явления.

  1. Принцип законности в таможенном праве реализуется через законность системы (законодательством установлена единая система таможенных органов) и законность деятельности таможенной администрации.
  2. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина. Именно права человека являются той базой, на которой строится правовое государство.
  3. Принцип единства и целостности системы таможенных органов. Статья 6 ТК ТС предусматривает единство федеральной централизованной системы таможенных органов и отражает функциональную общность ее звеньев.
  4. Принцип единства цели и задач таможенных органов. Основные цели и задачи деятельности таможенных органов установлены статьей 6 ТК ТС.
  5. Принцип федерализма проявляется в наличии государственной символики. Отличительные особенности таможенной службы выражены в утверждаемых на государственном уровне атрибутах и символах: в гербе, флаге, присяге, форме одежды, специальных званиях, профессиональном празднике.
  6. Принцип централизации и децентрализации.
  7. Принцип сочетание единоначалия и коллегиальности.
  8. Принцип координации и взаимодействия таможенных органов с иными субъектами права.
  9. Принцип гласности.
  10. Принцип ответственности.
  11. Принцип эффективности деятельности отражает целесообразность работы органа исполнительной власти.

Форма деятельности любого органа государственной власти является объективированным выражением выполняемых им функций. В целом таможенные органы осуществляют правоохранительную и финансовую деятельность. Правоохранительная сторона их работы исходит из самой природы функций и полномочий этих органов. Вся деятельность таможенных органов так или иначе связана с охраной государственных интересов, направлена на сохранение стабильности и обеспечение бесперебойности функционирования всей таможенно-правовой системы; поэтому данная форма деятельности проявляется в осуществлении таких полномочий, как таможенный и валютный контроль, таможенное оформление и др. Вместе с тем правоохранительная направленность деятельности таможенных органов наиболее ярко проявляется в процессе применения должностными лицами мер принудительного характера, в том числе ответственности за нарушение таможенного законодательства [8, с. 5].

Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (п. 6 ст. 13) относит таможенные органы к числу субъектов оперативно-розыскной деятельности, определяет ее характер и содержание, а Уголовно-процессуальный кодекс РФ, помимо этого, причисляет их также к органам дознания. Дознание и предварительное следствие составляют содержание института предварительного расследования, которое представляет собой деятельность органов дознания и следствия по сбору, оценке и проверке доказательств, на основе которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для разбирательства уголовно наказуемого деяния.

Таможенные органы возбуждают уголовные дела, квалифицируемые в соответствии со статьями Уголовного кодекса РФ, только с согласия прокурора. Далее осуществляется дознание либо производятся неотложные следственные действия.

Особенность оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой таможенными органами, заключается в том, что она направлена на выявление лиц, совершивших преступные посягательства, производство дознания по которым возлагается на таможенные органы. Одним из направлений деятельности любого субъекта этой деятельности, в том числе таможенных органов, является обеспечение собственной безопасности [4, с. 56].

Правоохранительная деятельность таможенных органов имеет ряд признаков, аналогичных признакам данного вида деятельности других органов государства.

Первый признак проявляется в том, что такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законами. Среди мер юридического воздействия важное место отводится также мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных пределах.

 Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности таможенных органов является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного правового акта. Только они могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание.

В-третьих, характерным для данной правоохранительной деятельности является и то, что она реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.

Существенным признаком правоохранительной деятельности считается и то, что ее реализация возлагается на специально уполномоченные государственные органы – в данном случае на таможенные, комплектуемые соответствующим образом подготовленными служащими – юристами, а также специалистами, обладающими познаниями в других областях. В их распоряжение предоставляются необходимые материальные и технические средства. Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости принимаемых названными органами решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.

Таможенные органы как подсистема правоохранительных органов в целях решения задач таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными органами, а также с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Приведенные наиболее существенные юридические признаки таможенной деятельности и их краткая характеристика свидетельствуют, что таможенные органы представляют собой государственные органы исполнительной власти, специально предназначенные для непосредственного осуществления таможенного дела путем охраны таможенного режима и применения юридических средств воздействия к его нарушителям.

Существует ряд проблемных вопросов правоохранительной деятельности таможенных органов, требующих разрешения, а именно:

— недостаточно осуществляется информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной, в том числе оперативно-розыскной, деятельности таможенных органов Российской Федерации.

— остается низким уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами.

Развитие правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в целях противодействия терроризму и международной наркопреступности будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения безопасности непосредственно на государственной границе Российской Федерации.

Наличие указанных проблем приводит к снижению эффективности таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям.

Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации. – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
  2. Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
  3. Федеральный Закон РФ «О службе в таможенных органах» от 1.04.2005 № 114.
  4. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. М.: Юристъ, 2013. – с. 46 – 74.
  5. Бекашев К.А, Моисеев Е.Г. Таможенное право. М.: Проспект, 2011. – с. 38 – 57.
  6. Денисова М.С. Юридические лица как субъекты таможенных правоотношений // Вестник РТА. — 2014 — №2. с. 36-39.
  7. Ноздрачев А.Ф. Таможенное право. М.: ВОЛТЕРС, 2012. – 688 с.
  8. Трунина Е.В. Сравнительный анализ отдельных категорий должностных лиц таможенных органов// Таможенное дело. — 2013. — №2. с. 2-8.
  9. Халипов С.В. Таможенное право. М.: ЗЕРЦАЛО — М, 2014. – 416 с.
  10. Официальный сайт Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации. – Режим доступа: /index.php?option=com_content&view=article&id=20936:———1—2015-&catid =55 :2011-01-24-16-40-26&Itemid=1958[schema type=»book» name=»ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ» description=»В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы, связанные с поиском путей повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, регламентирующих и реализующих таможенные правоотношения.» author=»Краморова Марина Валерьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-11″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 6778

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх