Современные общества — динамично развивающиеся системы, преодолевающие один за другим этапы модернизации. Происходящие в них фундаментальные, социально-экономические и социокультурные изменения, направлены в сторону усложнения внутренних и внешних взаимосвязей, неоднозначности явлений и процессов, в сторону усиления неопределенности (общество риска) [1]. Происходящие перемены, появление неопределенности в числе основных характеристик общества риска, стало результатом изменения традиционных, устоявшихся основ существующих современных обществ, требующего прикладного изучения вопросов о механизме самоорганизационных процессов для повышения социальной интеграции, уровня социальной субъектности, социальной активности, построение эффективных жизненных стратегий и преодоления ситуации нестабильности. Полифункциональность и неоднозначность ситуации, привела к необходимости выработки у студентов способности самостоятельно решать свои проблемы, адаптироваться к новым социально-экономическим условиям рыночной экономики, получать навыки самостоятельной жизни и участвовать в самоуправлении. Одним из механизмов решения может стать путь повышения процессов группообразования за счет создания студенческих объединений с учетом составных элементов самоорганизации [2]. Поддержка функционирования студенческих обществ может быть осуществлена через объединение их в виде социальной сети, которая является платформой, онлайн-сервисом или веб-сайтом, предназначенным для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений [5].
Многие ученые изучают аспекты использования социальных сетей. А.Н.Чураков [8] рассмотрел механизмы анализа социальных сетей. Анализ опыта и перспективы развития социальных сети в образовании провел А. В.Фещенко [6]. А. А.Целых разработал концепцию семантической социальной сети для задач корпоративной экспертизы [7]. Д.А.Губанов и др. [4] выделили основные классы моделей социальных сетей, установили соответствие между классами моделей и отражаемыми ими свойствами моделируемого объекта, рассмотрели модели влияния социальных сетей на различные стороны жизни.
Представим разработку прототипа социальной сети для студенческих организаций на основе WordPress.
Главная страница прототипа показана на рис.1.
Рисунок 1. Главная страница прототита социальной сети
В странице ленты активности (рис.2) отображаются все последние совершенные действия пользователей, начиная от изменения фотографии, и заканчивая создания групп или сообщении. Помимо этого можно оставить сообщение, указав заранее куда именно, например, в определенную группу и т.д. Также имеется возможность отфильтровать ленту для показа определенной категории, например, отобразить только сообщения, друзей, или добавленных групп и т.д.
В системе реализовано создание групп (рис.3), состоящее из четырех этапов:
- название и описание группы;
- настройка степени конфиденциальности данной группы;
- Картинка или фото данной группы;
- Создание приглашений.
Рисунок 2. Лента активности
Рисунок 3. Создание групп
Разработанный прототип социальной сети студенческих организаций находиться на стадии внедрения. С помощью его можно будет проводить различные исследования поведения студентов без использования специализированных средств [3].
Список литературы:
- Morin J., Orsini, A. Essential Concepts of Global Environmental Governance. — Hoboken: Taylor and Francis, 2014. — 268 с.
- Stuart M., Lido, Morgan J., Solomon L., May S. The impact of engagement with extracurricular activities on the student experience and graduate outcomes for widening participation populations //Active Learning in Higher Education. 2011. — Т. 12. — №. 3. — С. 203-215.
- Волков Е.И., Баженов Р.И. Разработка программной системы «Сканер социальных связей» // Современные научные исследования и инновации. – 2014. — № 5-1 (37). — С. 22.
- Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Модели влияния в социальных сетях // УБС . — 2009. — №27. — С.205-281.
- Социальная сеть // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/Социальная сеть (дата обращения: 20.04.2015).
- Фещенко А. В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Открытое дистанционное образование. – 2011. – №. 3. – С. 43.
- Целых А. А. Графогиперграфовая модель семантической социальной сети //Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2012. – Т. 129. – №. 4.
- Чураков А. Н. Анализ социальных сетей // Социологические исследования. – 2001. – №. 1. – С. 109-121.[schema type=»book» name=»РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ДЛЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ» description=»В статье представлено описание прототипа социальной сети для студенческих организаций, разработанного на основе системе WordPress. Технология позволит проводить различные исследования поведения студентов без использования специализированных средств. » author=»Баженов Руслан Иванович, Баженова Наталья Геннадьевна, Шмурыгина Наталья Витальевна, Якимов Антон Сергеевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)» ebook=»yes» ]