Транспортно-пересадочный узел — узловой элемент планировочной структуры города транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта или между различными линиями одного вида транспорта, а также попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры.
Транспортно-пересадочный узел может включать: посадочные терминалы, перехватывающие парковки, стоянки такси и т.п.
Посадочный терминал транспортно-пересадочного узла — специально создаваемые одно или несколько сооружений в транспортно-пересадочном узле, предназначенные для:
— оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;
— размещения необходимой протяженности фронта посадки на наземные виды транспорта;
— создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;
— разделения потоков пассажиров, пользующихся муниципальным и коммерческим транспортом.
Транспортные узлы сегодня сильно трансформировались и вбирают в себя множество функций.
Транспортная функция является основополагающей, но не определяющей пространственное содержание такого узла.
Прикладными функциями являются: коммуникационная, торговая, культурно-развлекательная, социальная, экономическая, экологическая, эстетическая.
Все функции, работая в одной системе, должны представлять собой целую палитру пространств. И пространства эти должны быть уже не сугубо технологического характера, как, например, в случае транспортной развязки или в пересадочном терминале, а в гуманном для человека соотношении технократических и экологических пространств. Такого рода городские образования требуют своей функционально-пространственной структуры и принципы ее организации.
Ожидаемые результаты для Вокзалов:
— Упорядочивание междугородных и международных пассажироперевозок.
— Снижение нагрузки на улично-дорожную сеть и перегруженности пересадочных узлов.
— Сокращение несанкционированных пунктов отправки автобусов.
— Соблюдение необходимых условий обеспечения безопасности на транспорте.
В Волгограде решается вопрос по кардинальной модернизации железнодорожного вокзала. Не исключено, что будет перестроен не только Волгоград-1 но и Привокзальная площадь, а также участок, прилегающий к автовокзалу.
В Волгограде должен быть создан многофункциональный пассажирский транспортно-пересадочный узел. Предполагается, что работы по созданию транспортно-пересадочного узла европейского типа на базе «Волгоград-1» затронут не только земли, принадлежащие «Российским железным дорогам».
Кардинальная перестройка предстоит на Привокзальной площади. Однако как единое целое вокзал и Привокзальная площадь в этой интерпретации смотрятся очень хорошо. Само здание вокзала будет отреставрировано, в частности, будут восстановлены фрески и отремонтирована кровля. Появится, что актуально для здания 1954 года постройки, новая техническая начинка, начиная с элементарных систем кондиционирования и специальных конструкций для удобства передвижения людей с ограниченными способностями. Произойдет поднятие платформ и появятся навесные переходы. Но кардинально меняться ничего не будет – вокзал является охраняемым законом зданием, имеющим архитектурную ценность.
На рисунке 1 приведена схема возможного проекта ТПУ г. Волгограда, на рисунке 2 – современное состояние автовокзала.
И сейчас идет дальнейшая разработка проекта создания на базе станции «Волгоград-1» современного транспортного узла. На совещании были озвучены предварительные идеи. Так, специалисты предлагают оборудовать в центре города новый трехуровневый терминал между улицами Балонина и Пархоменко. Здесь будут действовать особые меры безопасности, в частности, планируется установить автоматизированные системы контроля, а каждую входную группу оснастить досмотровой зоной. Первый этаж комплекса займет автовокзал с посадочными перронами, второй уровень примет на себя пассажиропоток и обеспечит переход на Привокзальную площадь, а третий будет предусматривать выходы на парковку и к остановкам городского общественного транспорта. Чтобы реализовать этот проект, потребуется расширить проезжую часть улицы Балонина, создав там специально выделенные полосы для движения автобусов. Эту дорогу также придется превратить из тупиковой в транзитную, обеспечив выход машин на улицы Пархоменко и Хиросимы.
Доступ в зону посадки:
В посадочном терминале проход пассажиров в зону посадки осуществляется через одну или несколько линий контроля, где выполняется контроль оплаты проезда.
После валидации билета пассажир проходит через турникет на посадочную платформу в зоне посадки.
Посадка пассажиров в транспортное средство в зоне посадки осуществляется во все двери, кроме передней, без контроля билетов.
Продажа билетов производится:
- в одном или нескольких пунктах продажи билетов;
- в автоматах продажи билетов .
Посадочный терминал транспортно-пересадочного узла — сооружение, предназначенное для посадки пассажиров в наземный городской транспорт, оснащённое стационарно установленным оборудованием АСКП и обеспечивающее максимальный комфорт и высокую скорость посадки пассажиров
Посадочный терминал обеспечивает максимальный комфорт посадки пассажиров в транспортные средства.
Посадка пассажиров в транспортные средства осуществляется не через переднюю дверь (как на обычных остановках), а через все двери, кроме передней. В результате обеспечивается максимальная скорость посадки, которая востребована именно при пересадке с метро на наземный транспорт.
Пассажиры ожидают транспорт и совершают посадку, невзирая на непогоду. Посадочная платформа, как правило, накрыта навесом. При этом полностью решена проблема мокрого или скользкого тротуара.
Посадку пассажиров в общественный транспорт существенно затрудняют неправильно припаркованные автомобили. Эта проблема обостряется на крупных остановках у станций метрополитена: припаркованные в первом ряду частные автомобили и микроавтобусы вынуждают останавливаться общественный транспорт во втором ряду. В результате к дверям автобусов сложно подойти, посадка происходит не с тротуара, а почти с середины проезжей части, блокируется движение прочего транспорта.
Терминал полностью решает эти проблемы: въезд автобусов в терминал осуществляется через шлагбаум, так что посторонний транспорт не может сюда попасть.
Благоприятные климатические условия посадочного терминала (отсутствие осадков) позволяют разместить в нем автоматы продажи билетов. Автомат продаёт билеты и выдаёт сдачу. Наиболее существенным преимуществом автомата является гарантия покупки подлинного билета: автомат заправляется пустыми бланками билетов и регистрирует продажу каждого билета .
В линейке турникетов предусмотрена специальная калитка для посадки инвалидов, которую при необходимости открывает дежурный. Калитка оборудована валидатором, поэтому сохраняются равные правила оплаты проезда для всех пассажиров. Автобусы прибывают вплотную к платформе, поэтому посадка инвалида в коляске в низкопольный автобус также осуществляется без препятствий.
В посадочном терминале постоянно дежурит охрана, которая препятствует въезду постороннего транспорта и следит за соблюдением правопорядка. В терминале пассажиры чувствуют себя в безопасности, в том числе в ночное время.
Список литературы:
- Группа Смарт технологии технические решения и консалтинг .
- Куликов, А.В. Состояние пассажирских перевозок в Волгограде и мероприятия по их совершенствованию / А.В. Куликов, Р.Я. Кашманов, А.Н. Карагодина // Известия ВолгГТУ. Сер. Наземные транспортные системы. Вып. 9. — Волгоград, 2014. — № 19 (146). — C. 58-61.
- Официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области .
- Эффективность городского пассажирского общественного транспорта: монография / Вельможин А.В., Гудков В.А., Куликов А.В., Сериков А.А.; ВолгГТУ. — Волгоград, 2002. — 256 с.[schema type=»book» name=»ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ. СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАНСПОРТНО — ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА В ГОРОДЕ ВОЛГОГРАДЕ» description=»В работе рассмотрены основные проблемы городского пассажирского транспорта в Волгограде. Предложены мероприятия по совершенствованию автовокзала путем строительства крупного транспортно – пересадочного узла. » author=»Рябов Игорь Михайлович, Кашманов Радий Яруллаевич, Искаков Айдос Куаншбаевич, Илясов Федор Сергеевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-26″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.01.2015_01(10)» ebook=»yes» ]