Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫХ ЧАСТОТНО –УПРАВЛЯЕМЫХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ПРИМЕНЕНИЕМ НАУЧНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СТЕНДОВ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫХ ЧАСТОТНО –УПРАВЛЯЕМЫХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ПРИМЕНЕНИЕМ НАУЧНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СТЕНДОВ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Технические науки. ; ():-.

Большая часть механизмов и агрегатов современного производства это многодвигательные электрически или механически взаимосвязанные системы электропривода. В сравнении с однодвигательными аналогами многодвигательное решение имеет ряд значительных преимуществ. Например, увеличение производительности, точность и быстродействие выполняемых операций за счет снижения массогабаритных и инерционных показателей, повышение надежности путем резервирования вышедших из строя отдельных элементов электромеханической системы.

К сожалению, данное техническое решение также имеет существенный недостаток, а именно — неидентичность механических характеристик электродвигателей одного типа и серии. Как следствие, при работе на общую нагрузку формируется дисбаланс моментов и токов, т.е. неравномерное распределения общей нагрузки между двигателями в статических и динамических режимах работы.

Несогласованная работа приводов в электромеханической системе механизма становится причиной перегрузки электродвигателей с более жесткой механической характеристикой, а значит и к нагреву электрических машин и механических компонентов, дополнительным нагрузкам вибрационного и колебательного характера, увеличению износа механической составляющей и в дальнейшем аварийному выходу из технологического цикла промышленного оборудования.

Нужно отметить, что в теории электропривода рассмотренные особенности хорошо изучены, соответственно были разработаны и внедрены методы выравнивания дисбаланса нагрузок между приводами многодвигательных механизмов. Например, введение специальных схем подключения и дополнительных сопротивлений в электрические схемы электродвигателей постоянного и переменного тока [1].

С появлением и широким внедрением в производство частотно – регулируемого электропривода картина теоретического обоснования процессов формирования дисбаланса моментов между приводами механически взаимосвязанного многодвигательного электропривода, работающего на общую нагрузку, кардинально поменялась. В работе системы механически взаимосвязанного многодвигательного электропривода, оснащенного микропроцессорной поддержкой, векторными системой управления, обратными связями по скорости, току, моменту и т.д. уже не соблюдаются известные принципы в распределении нагрузки между приводами в зависимости от коэффициентов жесткости электрических машин, как это принято в классическом электроприводе.

                   (1)

где — ω – результирующая скорость вращения, рад/с;

ω1, ω2 – угловая скорость вращения, рад/с;

М, М1, М2 – общий момент и моменты электродвигателей, Н*м;

β1, β2 — жесткости механических характеристик, Н*м*с;

Результаты исследований данной проблемы показали, что процесс формирование дисбаланса моментов и рассогласования в работе частотно регулируемого многодвигательного электропривода зависит не только от электромагнитных параметров электрических машин, но и от целого комплекса других причин. Например, настройки параметров контроллера скорости (рампы разгона), наличие зазорообразования, ударных и вибрационных нагрузок в момент старта и во время переходного процесса и т.д. [2]. Таким образом, внедрение в производство современных систем автоматизированного частотно – регулируемого электропривода не гарантирует заявленных производителем данного оборудования высоких показателей быстродействия и качества работы для технологического оборудования, т.к. характеристики механизмов будут в этом случае определяться не техническими возможностями электропривода, а степенью взаимного влияния электрической и механической частей друг на друга.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что работоспособность машин и механизмов, спроектированных без учета особенностей применения частотно – регулируемых систем в многодвигательном механически взаимосвязанном электроприводе, в реальных условиях эксплуатации оказывается ограниченной. В процессе проектирования или в ходе пусконаладочных работ может возникнуть необходимость определения ряда электромеханических параметров, но в большинстве случае проведение тестов и экспериментов на реальном объекте в процесс наладки опасно, а порой и невозможно, исходя из требований производства и техники безопасности. Особенно это касается крупных многодвигательных механизмов, производство которых является индивидуальным или мелкосерийным.

Учитывая вышеизложенное, проектирование и наладку электромеханических многодвигательных систем целесообразно производить комбинированными способами, сущность которых заключается в сочетании современных методов имитационного моделирования и результатов экспериментов, полученных на исследовательских стендах [3]. При этом, в процессе исследований на стендах в типовых режимах могут быть определены параметры электромеханических систем, которые получить расчетным путем практически невозможно: упругости механических связей, фактические жесткости механических характеристик и т.д.

Озвученный комбинированный способ был испытан на практике при разработке индивидуальных систем выравнивания нагрузок для литейных кранов грузоподъёмностью 420 тонн в конверторном цехе АО «АрселорМиттал Темиртау». Экспериментальные исследования выполнялась на испытательном стенде, собранном на базе отделения непрерывной разливки стали (ОНРС) конверторного цеха «АрселорМиттал Темиртау» [4].

Развитием данного направления экспериментальных исследований стала разработка научно – исследовательского комплекса (НИК) на базе Карагандинского государственного индустриального университета [5]. Особенностью данного стенда является наличие в его структуре практически всех уровней автоматизации, взаимная интеграция этих уровней, как на аппаратном, так и программном уровне. В качестве программно аппаратной основы стенда была выбрана продукция фирмы SIEMENS. В соответствии с рисунками 1 и 2 основой системы управления НИК является программируемый логический контроллер серии SIMATIC S7 – 300. Электромеханическая часть состоит из преобразователей MICROMASTER, SINAMICS, SIMOVERT MASTER DRIVES VC, SIMOREG DC, асинхронных электродвигателей и двигателей постоянного тока. Для визуализации и управления широко были использованы возможности интернет технологий и SCADA систем WinCC и WinCCflexible, что позволило организовать дистанционное и локальное управление (панель оператора ОР177) лабораторным оборудованием комплекса. Обмен данными между уровнями организован с помощью шины данных PROFIBUS.

Технические возможности исследовательского комплекса позволяют проведение работ по определению статических, динамических, энергетических характеристик частотного электропривода с различными структурами и параметрами систем управления, а также решать вопросы наладки приводов, имеющих упругие связи и зазоры. В случаях, при отсутствии адекватной модели, например, таких сложных систем, как многодвигательный частотный привод грузоподъемных механизмов, НИК позволяет обеспечить в полном объеме моделирование этого объекта и рабочего процесса, в котором он задействован.

Комплекс также может быть использован в качестве контрольно-испытательной станции для дефектовки и проверки частотных преобразователей и асинхронных электродвигателей. Кроме этого на стендах НИК проводится комплексное обучение, и выполняются лабораторные работы студентов по специальностям «Автоматизация и управление» и «Электроэнергетика».

Список литературы:

  1. Ключев В.И. Теория электропривода. М.: Энергоатомиздат, 2001г.- 704с.
  2. Брейдо И.В. Гурушкин А.В. Исследование принципов распределения нагрузок в электромеханических системах с многодвигательным частотно управляемым электроприводом. М.: Приводная техника №3, 2009.
  3. Брейдо И.В. Гурушкин А.В. Комбинированные методы проектирования и наладки двухдвигательного частотно – управляемого асинхронного электропривода. М.: Приводная техника №2, 2009.
  4. Брейдо И.В. Гурушкин А.В. Разработка систем выравнивания нагрузок для многодвигательного частотно – управляемого электропривода механизма главного подъема литейных кранов металлургического производства. М.: Приводная техника №6, 2009.
  5. Гурушкин А.В., Доля А.В. Разработка лабораторно – исследовательского стенда на базе многодвигательного частотно – управляемого асинхронного электропривода, Темиртау.: Вестник Карагандинского государственного индустриального университета №3(6), 2014.[schema type=»book» name=»ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫХ ЧАСТОТНО –УПРАВЛЯЕМЫХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ПРИМЕНЕНИЕМ НАУЧНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СТЕНДОВ» description=»Представлена информация о применении исследовательских стендов в процессе проектирования и наладки электромеханических систем с многодвигательным частотно – управляемым электроприводом.» author=»Гурушкин Артем Владимирович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor slot dana jendralsmaya slot server luar demo slot slot gacor slot dana data hk slot deposit pulsa slot 2024 slot gacor
404: Not Found