Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ БЕСПРОВОДНОГО УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ БЕСПРОВОДНОГО УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Технические науки. ; ():-.

Применение автоматизированных систем регулирования движения поездов на настоящий момент времени является одним из актуальнейших направлений работы проектировочных институтов и конструкторских бюро. Немаловажное место в этом технологическом процессе занимает вопрос аппаратно-программного формирования канала связи устройств автоматики и телемеханики систем обеспечения движения поездов.

В связи с принятым в последнее время курсом нашего государства на интенсивное освоение природных богатств Сибири и районов Крайнего Севера перед ними и производством, встает задача решения целого ряда технических проблем, связанных с применением технологий в весьма экстремальных природных и климатических условиях этих регионов. Очень большую проблему, при этом, составляет тот факт, что большая часть территории  Сибири и районов Крайнего Севера  занимает вечная мерзлота, имеющая сезонные циклы оттаивания и замерзания, а также существенный диапазон перепадов среднесуточных температур, доходящий до 30 с лишним градусов.

Существенный аспект в этом комплексе проблем занимают вопросы передачи данных в системах автоматики и телемеханики, в которых традиционные подходы не дают положительного решения. Например, любые проводниковые и изоляционные материалы имеют температурный коэффициент линейного расширения, определяющий зависимость между температурой окружающей материала среды и его линейным расширением (сжатием-растяжением), т.е. изменением длины. Это дает в экстремальных климатических условиях, при среднесуточном отклонении в районе 30 градусов, существенное изменение линейных размеров проводников. Но так как проводник не голый, а имеет несколько оболочек, то возникает  вопрос, все ли они имеют одинаковый температурный коэффициент расширения? Если это не  так, то когда температура окружающей среды понижается до (- 35 ÷ — 50) 0 С, происходит съёживание и сжатие слоев кабельной системы с различным линейным размером. Так кабеля связи имеют до (4÷6) — х слоев изолировочных и конструктивных материалов [1].

В конечном итоге это приводит к возникновению механических напряжений внутри кабеля связи или линии управления объекта автоматики и телемеханики в поперечном и продольных направлениях. При этом надо учитывать, что кабель не лежит строго горизонтально, а имеет различные углы наклона к горизонту, повороты на различный градус изгиба и т.д. При этом, имеется существенная длина линий связи – десятки километров, а для линий управления – сотни и тысячи метров. Хорошо, если кабель лежит в бетонном канале или асбестовой трубе, а если нет, тогда– сезонные подвижки грунта, в ряде случаев приводящие к порывам кабельных сетей [2].

Переохлаждение оболочек кабеля вызывает механические напряжения – и со временем, как следствие, растрескивание оболочек, нарушение целостности кабеля. При частичном или полном оттаивании окружающей кабель мерзлоты это ведет к полному или частичному затоплению кабельных каналов или труб, а если их нет – к погружению кабеля в воду, в химическом составе которой содержатся разнообразные примеси, среди которых есть и металлические примеси, соли металлов и другие, химические агрессивные вещества, что приводит к активной электрохимической коррозии токоведущих жил кабеля связи или линии управления, с изменением их проводниковых свойств [3]. Положение сильно усугубляется наличием интенсивного, периодического, вибрационного воздействия на кабельную сеть. Эта вибрация имеет происхождение из-за наличия стыков в рельсовых нитях. Принимаемые меры по защите от вибрации в путевой структуре недостаточны и не снижают отрицательное влияние вибрации при прохождении подвижного состава по железнодорожным путям. Воздействие вибрации значительно ускоряет процессы старения и механической деформации оболочек кабеля, приводит к нарушениям качества электрических соединений, встречающихся по длине кабеля ввиду наличия конструктивных недостатков и результатов ремонтных работ.

Все это, в конечном итоге, приводит к изменению физико-химических и электротехнических свойств не только кабельных оболочек но и, в целом, всего кабеля. Изменяется проводимость не только токопроводящих жил, но и оболочек. Это выражается в снижении электрической прочности оболочек кабелей связи, возникновении точек утечки тока сигнала на землю и, самое главное, к изменению волнового сопротивления жил кабеля. Изменение величины волнового сопротивления жил кабеля связи приводит к нарушению условий согласования внутреннего сопротивлений источника сигнала и входного сопротивления его приемника, особенно в условиях повышенной интенсивности электромагнитного излучения тяговой сети [4]. Таким образом, изменение волнового сопротивления кабеля связи приводит к неустойчивой работе систем автоматики и телемеханики, сбоям и ошибкам, имеющим четко выраженный сезонный характер, что ставит под угрозу нормальное функционирование железных дорог в экстремальных условиях окружающей среды.

Таким образом, возникает необходимость в решении проблемы перехода на другие аппаратно-программные способы формирования каналов связи автоматики и телемеханики железных дорог, что особенно становится весьма актуальным в условиях системного экономического кризиса и урезания финансирования на освоение регионов Сибири и Крайнего Севера, в особенности зоны БАМа. В зоне последнего региона располагается большое количество месторождений полезных ископаемых и его освоение – первоочередная задача, теперь отодвинута на время окончания действия экономических санкций США и ЕС.

 На настоящий момент времени в хранилищах углеводородов в западной части страны скопилось около ста пятидесяти триллионов кубометров газа и около ста миллионов тонн сырой нефти. Так как экономические санкции, введенные против нашей страны США и ЕС, продлеваются до конца текущего года, а возможно и дальше, то встает во весь рост проблема – куда девать этот колоссальный объем углеводородов? До тех пор, пока на Украине идет гражданская война, транзит нефти и газа через её территорию не возможен. «Турецкий поток» ещё не построен, а это 1÷2 года, транспортные коридоры на север, в Мурманский порт есть, но нет соответствующего терминала. Восточный транспортный коридор до Владивостока тоже есть, есть и соответствующий терминал, но его производительность оставляет желать лучшего. Остается только два направления – по БАМу до Комсомольска-на-Амуре, и по «Южному ходу» к Забайкальску, там прямой переход из России в Китай. Пока нет готовых трубопроводных систем для транспорта углеводородов через Казахстан и Северный Кавказ, актуальным останется направление только через БАМ и Транссиб. Если с последней транспортной артерией вроде бы как понятно, то со второй – абсолютно нет. Прохождение нефте- и газоналивных тяжеловесных составов по БАМу и Транссибу сопровождается целым комплексом нерешенных проблем.

И в том и в другом случае надо разрабатывать аппаратуру и каналы связи для  специфичных условий Сибири и Крайнего Севера. Основа решения этой проблемы заключается в выборе оптимального, с точки зрения технологичности и экономичности, отсутствия экологических проблем, удобства для железной дороги, для простых жителей придорожной зоны, в области связи. В этом может помочь федеральная программа развития регионов Сибири и Дальнего Востока которая, в том числе, предусматривает широкое развитие систем связи и телекоммуникаций на этих территориях [5]. На взгляд авторов таких систем автоматики и телемеханики три типа:

—    система, построенная на канале связи из волоконно-оптического кабеля [6];

—   радиочастотная система в диапазоне средних — дальних волн [7];

— радиочастотная система в диапазоне GSM-R, применяемая в ряде стран ЕС, республике Беларусь и на некоторых железных дорогах России [8].

Из них наиболее приспособленной под решение требуемых задач — система построена на устройствах автоматики и телемеханики, использующих радиочастотный канал связи.

Диапазон рабочих частот – GSM-R, полностью совместимый с гражданскими GSM – диапазонами. Отличительной особенностью данной системы является частотный диапазон, во много раз превышающий существующий сейчас частоту рабочей силовой сети 50 Гц – от 800  до1900 МГц.

Это позволит решить телекоммуникационне проблемы не только железной дороги, но и простых граждан, проживающих вблизи железной дороги, а также промышленных предприятий и т.д. и т.п.. Это позволит резко увеличить количество абонентов сотовой сети и  расширить зону покрытия услугами сотовой связи, а это – надежная, эффективно работающая система связи, необходимая людям, предприятиям и бизнесу, проживающим и размещенным  вдоль железной дороги,  одним словом, станет динамично развивающейся компонентой программы освоения территорий Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Кроме того это дает доступ к федеральному финансированию данной системы. Перечислим возможные плюсы и минусы данной системы.

Плюсы:

— в качестве сигнала управления и сигнала самодиагностики можно применить простейший тоновый сигнал, либо СМС – оповещение, нет необходимости в какой-либо сложной криптографии, и надо помнить, что сигнал по каналу связи провайдера передается в зашифрованном виде;

— весь тракт передачи сигналов технологически сосредоточен у провайдеров услуг сотовой связи, кроме того этот вид связи – мобилен, а это значит, что в данном стандарте будут работать не только аппаратура автоматики и телемеханики железной дороги, но и у людей, проживающих в придорожной зоне;

— так как сам объект оснащен приемо-передающей аппратурой, то он может быть перемещен на любое расстояние, например в связи с реконструкцией данного участка дороги, которое входит в радиус действия модема;

— обеспечивая устойчивую и эффективную сотовую связь, будет получен доступ к качественному и высокоскоростному мобильному интернету, а это эффективная переча данных внутри структуры ОАО РЖД, оперативная и качественная связь между отдельными корпоративными абонентами, между структурными подразделениями, даже при большом удалении их друг от друга, и внутри пассажирского подвижного состава;

— наличие устойчивого и качественного высокоскоростного интернета увеличивает  пиар — возможности по привлечению клиентов в поездки по железной дороге, например бесплатный wi-fi, доступ к сети интернет, телефонная связь, мульти-медиа и другие услуги телекоммуникаций;

— устройство сети вышек сотовой связи вдоль железной дороги, в том числе и в регионах с экстремальными условиями, позволит решить задачи их отопления, с целью поддержания оптимального температурного режима оборудования ретрансляции;

— увеличение зоны покрытия позволит решать и оперативные вопросы ГО и ЧС в данном регионе;

— все объекты управления и контроля должны оборудоваться подогревом для поддержания рабочего режима аппаратуры;

— подогрев электроприводов устройств автоматики и телемеханики позволит увеличить надежность их функционирования, повысить ресурс эксплуатации, за счет которого будет достигнута экономия средств;

-замена морально и физически устаревших электроприводов на современные, полностью автоматизированные, с управлением от микропроцессоров, что значительно повысит надежность, четкость исполнения команды и улучшения всех электромеханических характеристик электроприводов;

— данная технология позволяет легко выполнить физическое резервирование, путем применения установки в телефон-модем второй или даже третьей СИМ — карты;

-технологии монтажа вышек сотовой связи сейчас достигла высокотехнологического уровня, что позволит существенно сократить временные, а значит и финансовые затраты на их монтаж.

Минусы:

— значительные исходные финансовые затраты.

Таким образом, авторы считают, что будущее в информационных и технологических коммуникациях за системами беспроводной, сотовой связи стандарта GSM-R. Только она позволит железным дорогам России полноценно войти в век высоких технологий и эффективности производства.

Список использованной литературы

  1. Бунин Д.А. Провода и кабели в СЦБ и связи: справ./ Д.А. Бунин. – М.: Транспорт, 1988. – 287 с.
  2. www. com-network.narod.ru / Кабельные линии связи [электр.ресурс]
  3. Никольский К.К. Коррозия и защита от неё подземных металлических сооружений связи / К.К. Никольский. – М.: Радио и связь, 1984.- 208 с.
  4. Савин Е.З. Методические указания к курсовому проекту по специализации «Системы передачи и распределения информации» и «Волоконно-оптические системы передачи и сети связи»: «Кабельные линии связи на участке железной дороги»/ Е.З. Савин. – Хабаровск: изд-во ДВГУПС, 2007. – 32 с.
  5. www.ADIndex.ru/ РЖД развернет собственные сети сотовой связи [электр.ресурс], №24284 от 04.08.2009 г.
  6. ВСН 116-93 Минсвязи России. Инструкция по проектированию линейно-кабельных сооружений связи/ гос.ордена Тр. Кр. Знамени инст-т по изыск. и проект-ю сооруж.связи. – М.: Гипросвязь Москва, 1993. – 28 с.
  7. Описание системы телемеханики АТСР / Московский энергомеханический завод. – М.: МЭЗ ДКРЭ ОАО РЖД, 2015. – 2 с.
  8. Интернет выходит на дорогу. СМИ «Российская газета» /RG.ru [электр.ресурс]. фед. вып. 6080 (104) от 08.04.2015[schema type=»book» name=»РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ БЕСПРОВОДНОГО УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ » author=»Емельянов А. Г.» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot terpercaya slot dana jendralsmaya slot maxwin slot server luar demo slot slot 4d slot terbaru slot gacor slot deposit pulsa dragonslot99 slot88 selotgacorku slot thailand slot terbaru data hk slot gacor
404: Not Found