Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Технические науки. ; ():-.

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. В настоящее время средства информационных технологий (ИТ) достаточно глубоко вошли в жизнь общества, в том числе в сферу образования и здравоохранения. Рассмотрим один из аспектов использования средств ИТ в системе образования, однако не для преподавания, а для организации системной работы по профилактике заболеваний обучающихся.

Информатизация — это тот базис, который лежит в основе разработки, реализации и мониторинга на всех уровнях теории и практики деятельности по профилактике заболеваний и укреплению здоровья различных групп населения с учетом имеющихся рисков для здоровья. Сложившаяся ситуация свидетельствуют о необходимости систематизации и упорядочения системы информационного обеспечения профилактической деятельности, определения путей унификации банков данных по профилактике заболеваний и укреплению здоровья, приоритетных направлений в решении задач информационного обеспечения, а также расширения возможностей доступа к сформированной информационной базе и повышения эффективности ее использования.

 Целью информационной политики, в соответствии с 19 задачей, определенной европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения в составе «21 задачи по достижению здоровья для всех в 21 веке», является создание информационной системы, которая сможет более эффективно содействовать приобретению, использованию и распространению данных в поддержку здоровья для всех. [1, с 35]. Учитывая, что профилактическая деятельность определена безусловным приоритетом политики и практики охраны и укрепления здоровья населения, формирование системы информационного обеспечения профилактической деятельности, должно стать первоочередной задачей при формировании государственной и отраслевой информационной политики.

В профилактическом направлении приоритетные позиции занимает охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения, нашедшая свое отражение в применении здоровьесберегающих технологий в образовательных организациях, эффективное использование которых напрямую зависит от наличия информации о состоянии здоровья, факторов риска субъектов образовательного процесса и   возможностей проведения мониторинга. Подтверждением этому является современное законодательство. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г. в части компетенций, прав, обязанностей и ответственности образовательной организации (статья 28, п.п.3., 5., 6.) определены такие, как «создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья», обеспечивая, в том числе текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся (ст.41.).

Образовательная организация получает информацию о состоянии здоровья и уровне физического развития обучающихся извне – от курирующей лечебно-профилактической организации.

Так, например, в ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж» вся информация о студентах по итогам медицинских осмотров, скрининга и диспансеризации поступает в Центр содействия укреплению здоровья студентов (ЦСУЗС), являющимся структурным подразделением профессиональной образовательной организации, отвечающей за профилактическое направление. За период с 2000 года ЦСУЗС накоплена обширная база данных, содержащая сведения, касающиеся вопросов здоровья и образа жизни студентов, которая до настоящего времени находилась разрозненно в различных документах – актах, отчетах, справках и т.д.  Попытка объединения всей имеющейся информации о конкретном студенте была положена более десяти лет назад, когда создавался паспорт здоровья студента. Обработка же всего массива документов, с последующей группировкой по различным направлениям (например, создание группы студентов на дообследование, выдача конкретных рекомендаций по оздоровлению образа жизни) проводилась с помощью программы таблиц Microsoft Excel. Все это затягивало аналитический период обработки информации и реализацию индивидуальных профилактических мероприятий и программ.

Таким образом, назрела необходимость в разработке программного обеспечения ЦСУЗС, которое бы организовало все имеющиеся  данные в соответствующую  базу данных.

База данных была разработана на основе электронной таблицы MS Excel, что  с одной стороны исключило дополнительные расходы на приобретение соответствующей СУДБ или языка программирования, а с другой – обеспечило уверенную работу пользователей с созданной программой. Также при этом подходе обеспечивалась полная сохранность имеющихся данных, а также простой и безопасный их перенос из существующих ранее документов. Для обеспечения работы созданных модулей использовался язык Visual Basic for Applications, входящий в состав MS Excel.

Структурно программа представляет собой несколько модулей: модуль ввода данных, модуль сортировки и поиска, модуль формирования отчетов.

Модуль ввода данных позволяет формировать списки обучающихся, вводить данные по болезням, формировать рекомендации и направления самоконтроля. Модуль сортировки и поиска обеспечивает оперативный поиск необходимых данных, их обобщение и обработку. Модуль формирования отчета на основе выполненных запросов формирует итоговый документ и обеспечивает вывод его на печать (рис.1).

Рисунок 1. Модуль формирования отчета программы

В модуле ввода данных группировка по заболеваниям была разработана с учетом наиболее часто встречаемых среди контигента студентов состояний – эта заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы, эндокринной, репродуктивной и нервной систем. Помимо этого в базу данных заносятся особенности образа жизни студентов – питание, медицинская и физическая активность, досуговая деятельность, режим дня, вредные привычки, данные исследования физического развития – весо-ростовые характеристики, результаты исследования дыхательной и сердечно-сосудистой систем, адаптационных возможностей.

Все занесенные данные позволяют сделать отчет индивидуализированным, адресным, с учетом всех имеющихся у студента проблем, связанных не только со здоровьем, но и с образом жизни и таким образом, создать для него некоторую программу действий по формированию здоровья и здорового образа жизни.

В отчете для студента предоставлено заключение, в котором информация располагается в виде трех частей – в первой части предложены объемы исследований, которые студент должен пройти в студенческой поликлиники при имеющихся проблемах, во второй части – представлены рекомендация по самоконтролю некоторых параметров. Например – контролировать показатели артериального давления для студента, у которого эти показатели завышены или имеют склонность к нестабильности. В третьей части заключения предложены способы корректировки образа жизни в сторону здоровья, такие, как зарядка, регламентация режима дня с конкретными цифровыми показателями частоты, объёмов и продолжительности и другие способы.

 Отчет для сотрудника ЦСУЗС представляет собой итоговые суммарные значения всех вышеизложенных данных, позволяющих сделать общее представление об имеющихся проблемах не только каждого студента, но и групп студентов на специальностях и курсах в целом. Все это позволяет достаточно оперативно определять не только проблемы студенческого коллектива, но составлять план соответствующих профилактических, оздоровительных мероприятий.

Таким образом, разработка и использование данного программного обеспечения осуществлять системный контроль за состоянием здоровья и показателями физического развития студента в профессиональной образовательной организации, качественно походить к организации как профилактических, так и санитарно-просветительских мероприятий

Список литературы:

  1. Всемирная организация здравоохранения, Европейское бюро: Европейская серия «Здоровье — 21», Женева, 1998.- №5 – 42 с.[schema type=»book» name=»ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» author=»Дочкин Александр Сергеевич, Дочкина Наталья Леонидовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-14″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor 2023 slot dana jendralsmaya slot dana slot server luar demo slot slot 4d slot terbaru slot gacor slot deposit pulsa slot terbaik slot thailand slot terbaru
404: Not Found