Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Технические науки. ; ():-.

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. В настоящее время средства информационных технологий (ИТ) достаточно глубоко вошли в жизнь общества, в том числе в сферу образования и здравоохранения. Рассмотрим один из аспектов использования средств ИТ в системе образования, однако не для преподавания, а для организации системной работы по профилактике заболеваний обучающихся.

Информатизация — это тот базис, который лежит в основе разработки, реализации и мониторинга на всех уровнях теории и практики деятельности по профилактике заболеваний и укреплению здоровья различных групп населения с учетом имеющихся рисков для здоровья. Сложившаяся ситуация свидетельствуют о необходимости систематизации и упорядочения системы информационного обеспечения профилактической деятельности, определения путей унификации банков данных по профилактике заболеваний и укреплению здоровья, приоритетных направлений в решении задач информационного обеспечения, а также расширения возможностей доступа к сформированной информационной базе и повышения эффективности ее использования.

 Целью информационной политики, в соответствии с 19 задачей, определенной европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения в составе «21 задачи по достижению здоровья для всех в 21 веке», является создание информационной системы, которая сможет более эффективно содействовать приобретению, использованию и распространению данных в поддержку здоровья для всех. [1, с 35]. Учитывая, что профилактическая деятельность определена безусловным приоритетом политики и практики охраны и укрепления здоровья населения, формирование системы информационного обеспечения профилактической деятельности, должно стать первоочередной задачей при формировании государственной и отраслевой информационной политики.

В профилактическом направлении приоритетные позиции занимает охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения, нашедшая свое отражение в применении здоровьесберегающих технологий в образовательных организациях, эффективное использование которых напрямую зависит от наличия информации о состоянии здоровья, факторов риска субъектов образовательного процесса и   возможностей проведения мониторинга. Подтверждением этому является современное законодательство. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г. в части компетенций, прав, обязанностей и ответственности образовательной организации (статья 28, п.п.3., 5., 6.) определены такие, как «создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья», обеспечивая, в том числе текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся (ст.41.).

Образовательная организация получает информацию о состоянии здоровья и уровне физического развития обучающихся извне – от курирующей лечебно-профилактической организации.

Так, например, в ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж» вся информация о студентах по итогам медицинских осмотров, скрининга и диспансеризации поступает в Центр содействия укреплению здоровья студентов (ЦСУЗС), являющимся структурным подразделением профессиональной образовательной организации, отвечающей за профилактическое направление. За период с 2000 года ЦСУЗС накоплена обширная база данных, содержащая сведения, касающиеся вопросов здоровья и образа жизни студентов, которая до настоящего времени находилась разрозненно в различных документах – актах, отчетах, справках и т.д.  Попытка объединения всей имеющейся информации о конкретном студенте была положена более десяти лет назад, когда создавался паспорт здоровья студента. Обработка же всего массива документов, с последующей группировкой по различным направлениям (например, создание группы студентов на дообследование, выдача конкретных рекомендаций по оздоровлению образа жизни) проводилась с помощью программы таблиц Microsoft Excel. Все это затягивало аналитический период обработки информации и реализацию индивидуальных профилактических мероприятий и программ.

Таким образом, назрела необходимость в разработке программного обеспечения ЦСУЗС, которое бы организовало все имеющиеся  данные в соответствующую  базу данных.

База данных была разработана на основе электронной таблицы MS Excel, что  с одной стороны исключило дополнительные расходы на приобретение соответствующей СУДБ или языка программирования, а с другой – обеспечило уверенную работу пользователей с созданной программой. Также при этом подходе обеспечивалась полная сохранность имеющихся данных, а также простой и безопасный их перенос из существующих ранее документов. Для обеспечения работы созданных модулей использовался язык Visual Basic for Applications, входящий в состав MS Excel.

Структурно программа представляет собой несколько модулей: модуль ввода данных, модуль сортировки и поиска, модуль формирования отчетов.

Модуль ввода данных позволяет формировать списки обучающихся, вводить данные по болезням, формировать рекомендации и направления самоконтроля. Модуль сортировки и поиска обеспечивает оперативный поиск необходимых данных, их обобщение и обработку. Модуль формирования отчета на основе выполненных запросов формирует итоговый документ и обеспечивает вывод его на печать (рис.1).

Рисунок 1. Модуль формирования отчета программы

В модуле ввода данных группировка по заболеваниям была разработана с учетом наиболее часто встречаемых среди контигента студентов состояний – эта заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы, эндокринной, репродуктивной и нервной систем. Помимо этого в базу данных заносятся особенности образа жизни студентов – питание, медицинская и физическая активность, досуговая деятельность, режим дня, вредные привычки, данные исследования физического развития – весо-ростовые характеристики, результаты исследования дыхательной и сердечно-сосудистой систем, адаптационных возможностей.

Все занесенные данные позволяют сделать отчет индивидуализированным, адресным, с учетом всех имеющихся у студента проблем, связанных не только со здоровьем, но и с образом жизни и таким образом, создать для него некоторую программу действий по формированию здоровья и здорового образа жизни.

В отчете для студента предоставлено заключение, в котором информация располагается в виде трех частей – в первой части предложены объемы исследований, которые студент должен пройти в студенческой поликлиники при имеющихся проблемах, во второй части – представлены рекомендация по самоконтролю некоторых параметров. Например – контролировать показатели артериального давления для студента, у которого эти показатели завышены или имеют склонность к нестабильности. В третьей части заключения предложены способы корректировки образа жизни в сторону здоровья, такие, как зарядка, регламентация режима дня с конкретными цифровыми показателями частоты, объёмов и продолжительности и другие способы.

 Отчет для сотрудника ЦСУЗС представляет собой итоговые суммарные значения всех вышеизложенных данных, позволяющих сделать общее представление об имеющихся проблемах не только каждого студента, но и групп студентов на специальностях и курсах в целом. Все это позволяет достаточно оперативно определять не только проблемы студенческого коллектива, но составлять план соответствующих профилактических, оздоровительных мероприятий.

Таким образом, разработка и использование данного программного обеспечения осуществлять системный контроль за состоянием здоровья и показателями физического развития студента в профессиональной образовательной организации, качественно походить к организации как профилактических, так и санитарно-просветительских мероприятий

Список литературы:

  1. Всемирная организация здравоохранения, Европейское бюро: Европейская серия «Здоровье — 21», Женева, 1998.- №5 – 42 с.[schema type=»book» name=»ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» author=»Дочкин Александр Сергеевич, Дочкина Наталья Леонидовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-14″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/https://cbtp.asean.org/slot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/http://bkpsdm.pringsewukab.go.id/slot-online/