Для ㅤподростков, ㅤкак ㅤи ㅤдля ㅤкаждого ㅤчеловека, ㅤнеотъемлемую ㅤчасть ㅤв ㅤжизни ㅤзанимает ㅤдосуг. ㅤПонятие ㅤ«досуг» ㅤраспадается ㅤна ㅤ4 ㅤключевых ㅤкатегории:
- досуг ㅤкак ㅤвосприятие, ㅤбольше ㅤвзаимосвязан ㅤс ㅤкультурой ㅤи ㅤразумом; ㅤэто ㅤсостояние ㅤразума ㅤи ㅤдуши. ㅤВ ㅤданной ㅤконцепции ㅤсвободное ㅤвремя ㅤкак ㅤправило ㅤрассматривается ㅤс ㅤточки ㅤзрения ㅤпроизводительности, ㅤс ㅤкакой ㅤиндивид ㅤсовершает ㅤчто-то.
- досуг ㅤкак ㅤработа ㅤ– ㅤкак ㅤправило, ㅤхарактеризуется ㅤравно ㅤкак ㅤдействие, ㅤникак ㅤне ㅤсопряженное ㅤс ㅤтрудом. ㅤТакое ㅤпонятие ㅤдосуга ㅤсодержит ㅤзначения ㅤсамореализации.
- досуг, ㅤкак ㅤсвободное ㅤвремя, ㅤпериод ㅤпредпочтения. ㅤДанный ㅤпериод ㅤможет ㅤиспользоваться ㅤсамым ㅤразным ㅤспособом, ㅤпри ㅤэтом ㅤон ㅤможет ㅤбыть ㅤприменен ㅤс ㅤцелью ㅤработы ㅤобъединенной ㅤс ㅤтрудом ㅤили ㅤже ㅤникак ㅤнеобъединен ㅤс ㅤним. ㅤСвободное ㅤвремя ㅤрассматривается ㅤ ㅤкак ㅤпериод ㅤвремени, ㅤесли ㅤиндивид ㅤувлекается ㅤтем, ㅤчто ㅤне ㅤпредставляет ㅤсобой ㅤего ㅤобязанностей.
- досуг ㅤинтегрирует ㅤ3 ㅤранних ㅤконцепции, ㅤстирает ㅤгрань ㅤмежду ㅤ«трудом» ㅤи ㅤ«не ㅤтрудом» ㅤи ㅤдает ㅤоценку ㅤсвободному ㅤвремени ㅤв ㅤпонятиях ㅤ ㅤописывающих ㅤчеловеческое ㅤповедение. ㅤСодержит ㅤв ㅤсебе ㅤопределения ㅤвремени ㅤи ㅤотношения ㅤк ㅤвремени ㅤ[2, ㅤ ㅤ104-106].
Существуют ㅤ4 ㅤпринципа ㅤдосуговой ㅤдеятельности:
1.Принцип ㅤвсеобщности ㅤи ㅤдоступности ㅤ– ㅤэто ㅤвозможность ㅤприобщения, ㅤсопричастности ㅤабсолютно ㅤвсех ㅤлюдей ㅤв ㅤсферу ㅤдеятельности ㅤдосуговых ㅤучреждений ㅤс ㅤцелью ㅤудовлетворения ㅤкреативных ㅤпотенций, ㅤих ㅤдосуговых ㅤзаинтересованностей.
2.Принцип ㅤсамодеятельности ㅤ– ㅤреализуется ㅤна ㅤабсолютно ㅤвсех ㅤуровнях: ㅤот ㅤлюбительского ㅤобъединения ㅤдо ㅤмассового ㅤпраздника. ㅤСамодеятельность, ㅤравно ㅤкак ㅤосновная ㅤособенность ㅤиндивида ㅤсвойство, ㅤгарантирует ㅤсамый ㅤвысокий ㅤуровень ㅤдостижений ㅤв ㅤиндивидуальной ㅤи ㅤколлективной ㅤдеятельности. ㅤПринцип ㅤиндивидуального ㅤподхода ㅤ– ㅤподразумевает ㅤучет ㅤличных ㅤзапросов, ㅤинтересов, ㅤсклонностей, ㅤвозможностей, ㅤспособностей, ㅤпсихофизиологических ㅤособенностей ㅤпри ㅤобеспечении ㅤих ㅤдосуга. ㅤ
3.Принцип ㅤсистематичности ㅤи ㅤцеленаправленности ㅤ– ㅤподразумевает ㅤреализацию ㅤданной ㅤдеятельности ㅤна ㅤоснове ㅤкомплексного ㅤи ㅤпоследовательного ㅤсочетания ㅤнепрерывности ㅤи ㅤвзаимозависимости ㅤв ㅤработе ㅤабсолютно ㅤвсех ㅤсоциальных ㅤинститутов, ㅤпризванных ㅤобеспечивать ㅤдосуг ㅤлюдей. ㅤЭто ㅤпроцесс ㅤограниченного ㅤпревращения ㅤчеловека ㅤв ㅤсоциальное ㅤсоздание, ㅤв ㅤинтенсивного ㅤи ㅤсозидательного ㅤчеловека, ㅤживущего ㅤполной ㅤжизнью ㅤв ㅤгармонии ㅤс ㅤсобой ㅤи ㅤсоциумом.
4.Принцип ㅤпреемственности ㅤ– ㅤподразумеваеткультурную ㅤсвязь ㅤи ㅤвзаимоотношение, ㅤи ㅤвлияние ㅤпоколений. ㅤОсуществление ㅤоснов ㅤорганизации ㅤдосуга ㅤна ㅤпрактике, ㅤсогласно ㅤсобственным ㅤмасштабам ㅤвлияния ㅤна ㅤчеловека, ㅤвыходит ㅤза ㅤрамки ㅤдосугового ㅤвремяпровождения. ㅤЭто ㅤкрупномасштабная ㅤобщественная ㅤакция, ㅤцель ㅤкоторой ㅤ– ㅤмногоплановое ㅤи ㅤвсестороннее ㅤформирование ㅤличности ㅤчеловека ㅤ[1, ㅤc. ㅤ104-110].
В ㅤповседневной ㅤжизни ㅤдосуговая ㅤактивность ㅤвыполняет ㅤмножество ㅤразличных ㅤфункций ㅤрекреационно-оздоровительного ㅤи ㅤтерапевтического ㅤтипа. ㅤБез ㅤих ㅤреализации ㅤу ㅤмногих ㅤподростков ㅤнеизбежно ㅤформируются ㅤсостояние ㅤстресса, ㅤповышенный ㅤневротизм, ㅤпсихическая ㅤнеуравновешенность, ㅤпереходящие ㅤв ㅤустойчивые ㅤболезни.
Кроме ㅤтого, ㅤдосуговая ㅤактивность ㅤпозволяет ㅤличности ㅤосознать ㅤпротивоположные ㅤвекторы ㅤсвоего ㅤсуществования. ㅤС ㅤодной ㅤстороны, ㅤдосуговые ㅤзанятия ㅤсоздают ㅤвозможность ㅤмежличностного ㅤвзаимодействия ㅤс ㅤдругими ㅤподростками ㅤ ㅤ(во ㅤвремя ㅤпраздников, ㅤмассовых ㅤзрелищ, ㅤпутешествий ㅤи ㅤт.п.) ㅤи ㅤтем ㅤсамым ㅤрождают ㅤощущение ㅤединения, ㅤвсеобщей ㅤсвязанности ㅤлюдей ㅤдруг ㅤс ㅤдругом. ㅤС ㅤдругой ㅤстороны, ㅤчеловек ㅤна ㅤдосуге ㅤнередко ㅤстремится ㅤостаться ㅤодин, ㅤощутить ㅤумиротворяющий ㅤэффект ㅤуединения, ㅤзадуматься ㅤнад ㅤтеми ㅤсторонами ㅤсвоего ㅤбытия, ㅤкоторые ㅤв ㅤповседневных ㅤзаботах ㅤне ㅤпопадают ㅤв ㅤфокус ㅤего ㅤвнимания. ㅤ
Таким ㅤобразом, ㅤдосуговая ㅤдеятельность ㅤинтегрирует ㅤмножество ㅤразрозненных ㅤаспектов ㅤжизни ㅤподростков ㅤ ㅤв ㅤединое ㅤцелое, ㅤформируя ㅤу ㅤнего ㅤпредставления ㅤо ㅤполноте ㅤсвоего ㅤсуществования. ㅤБез ㅤдосуга ㅤжизнь ㅤсовременного ㅤчеловека ㅤбыла ㅤбы ㅤне ㅤтолько ㅤущербной, ㅤона ㅤлишилась ㅤбы ㅤодного ㅤиз ㅤсвоих ㅤбазовых ㅤстержней, ㅤстала ㅤбы ㅤтруднопереносимой. ㅤ
Какому ㅤже ㅤвиду ㅤдосуговой ㅤдеятельности ㅤотдают ㅤпредпочтение ㅤподростки? ㅤ ㅤЧаще ㅤвсего, ㅤэто ㅤпросмотр ㅤфильмов, ㅤигра ㅤв ㅤкомпьютер, ㅤпросмотр ㅤтелепередач, ㅤобщение ㅤв ㅤинтернете ㅤи ㅤпросто ㅤнахождение ㅤдома. ㅤВсе ㅤэто, ㅤконечно ㅤже, ㅤ ㅤне ㅤнакладно ㅤв ㅤматериальном ㅤплане ㅤдля ㅤродителей, ㅤно ㅤребенок ㅤне ㅤразвивает ㅤсебя ㅤс ㅤразных ㅤсторон, ㅤне ㅤпознает ㅤновые ㅤвиды ㅤдеятельности. ㅤВ ㅤнаше ㅤвремя ㅤсуществует ㅤмного ㅤразличных ㅤбесплатных ㅤзаведений, ㅤклубов ㅤпо ㅤместу ㅤжительства, ㅤмуниципальных ㅤучреждений ㅤпо ㅤработе ㅤс ㅤмолодежью, ㅤгде ㅤподростку ㅤи ㅤребенку ㅤпомогут ㅤи ㅤнаучат ㅤвсестороннему ㅤразвитию, ㅤпознанию ㅤновых ㅤнаправлений ㅤдеятельности. ㅤВся ㅤорганизация ㅤдосуговой ㅤдеятельности ㅤподростков ㅤзависит ㅤот ㅤвзрослых, ㅤпричем ㅤне ㅤтолько ㅤот ㅤродителей.
Досуговая ㅤдеятельность ㅤвключает ㅤв ㅤсебя ㅤмного ㅤразличных ㅤформ. ㅤРассмотрим ㅤнекоторые ㅤиз ㅤних.
Фестиваль ㅤ– ㅤ(от ㅤлатинского ㅤпраздничный), ㅤмассовое ㅤпразднество, ㅤсмотр ㅤдостижений ㅤразличного ㅤвида ㅤискусства. ㅤПроводятся ㅤкак ㅤна ㅤбольших ㅤплощадях, ㅤтак ㅤи ㅤна ㅤмаленьких, ㅤкак ㅤв ㅤпомещениях, ㅤтак ㅤи ㅤвне ㅤих. ㅤПервые ㅤфестивали ㅤпоявились ㅤеще ㅤв ㅤ19 ㅤвеке ㅤи ㅤбыли ㅤони ㅤмузыкальными. ㅤУже ㅤс ㅤ20 ㅤвека ㅤфестиваль ㅤприобретает ㅤбольшую ㅤизвестность ㅤи ㅤстановится ㅤпопулярным ㅤвидом ㅤдосуговой ㅤдеятельности. ㅤПосле ㅤнародного ㅤпризнания ㅤфестиваля ㅤкак ㅤформу ㅤдосуга, ㅤначинают ㅤпроводить ㅤи ㅤорганизовывать ㅤтанцевальные, ㅤтеатральные, ㅤцирковые ㅤи ㅤкино ㅤфестивали. ㅤВ ㅤнастоящее ㅤвремя ㅤего ㅤиспользуют ㅤпочти ㅤв ㅤкаждом ㅤкультурном ㅤучреждении, ㅤв ㅤучреждении ㅤобщего ㅤи ㅤдополнительного ㅤобразования. ㅤ
Конкурс ㅤ– ㅤсоревнование, ㅤнескольких ㅤлиц, ㅤгрупп, ㅤколлективов ㅤ ㅤв ㅤобласти ㅤискусства, ㅤнаучной ㅤдеятельности ㅤи ㅤпрочего, ㅤс ㅤцелью ㅤвыявить ㅤнаиболее ㅤвыдающихся ㅤпретендентов ㅤна ㅤпобеду. ㅤОбычно ㅤконкурс ㅤпроходит ㅤв ㅤнесколько ㅤэтапов: ㅤотборочный, ㅤосновной ㅤи ㅤфинальный. ㅤВ ㅤконкурсе ㅤучастники ㅤпроходят ㅤоценку ㅤэкспертной ㅤкомиссии ㅤи ㅤпроводится ㅤпроцедура ㅤголосования. ㅤПобедитель ㅤконкурса, ㅤполучает ㅤвознаграждение ㅤот ㅤорганизаторов ㅤи ㅤжюри ㅤ– ㅤприз. ㅤВ ㅤнастоящее ㅤвремя, ㅤконкурс, ㅤтак ㅤже, ㅤиспользуют ㅤв ㅤсамых ㅤразных ㅤорганизациях, ㅤучреждениях, ㅤшколах, ㅤвузах ㅤи ㅤсузах. ㅤОн ㅤявляется ㅤпопулярным ㅤвидом ㅤдосугой ㅤдеятельности. ㅤСейчас ㅤконкурсных ㅤмероприятий ㅤне ㅤмало, ㅤони ㅤмогут ㅤиметь ㅤстатус ㅤгородского, ㅤрегионального, ㅤобластного, ㅤвсеросийского ㅤи ㅤмеждународного ㅤуровня.
Игровая ㅤдеятельность ㅤ– ㅤэто ㅤвид ㅤдеятельности, ㅤв ㅤкотором ㅤмогут ㅤразыгрывается ㅤразличные ㅤситуации, ㅤнаправленные ㅤна ㅤвоссоздание, ㅤусвоение ㅤи ㅤобучение ㅤобщественного ㅤопыта. ㅤТак ㅤже ㅤигра ㅤ- ㅤэто ㅤразвлечение, ㅤумственная ㅤдеятельность ㅤи ㅤзаполнение ㅤсвободного ㅤвремени. ㅤИгровая ㅤдеятельность ㅤвыполняет ㅤследующие ㅤфункции: ㅤразвлекательная, ㅤкоммуникативная, ㅤсамореализации, ㅤпознавательная, ㅤкоррекции, ㅤсоциализации. ㅤБольшинству ㅤигр ㅤприсущи ㅤчетыре ㅤглавные ㅤчерты ㅤ(по ㅤС. ㅤА.Шмакову):
- свободная ㅤразвивающая ㅤдеятельность, ㅤпредпринимаемая ㅤлишь ㅤпо ㅤжеланию ㅤребенка, ㅤради ㅤудовольствия ㅤот ㅤсамого ㅤпроцесса ㅤдеятельности, ㅤа ㅤне ㅤтолько ㅤот ㅤрезультата ㅤ(процедурное ㅤудовольствие);
- творческий, ㅤв ㅤзначительной ㅤмере ㅤимпровизационный, ㅤочень ㅤактивный ㅤхарактер ㅤэтой ㅤдеятельности ㅤ(«поле ㅤтворчества»); ㅤ
- эмоциональная ㅤприподнятость ㅤдеятельности, ㅤсоперничество, ㅤсостязательность, ㅤконкуренция, ㅤаттракция ㅤи ㅤт. ㅤп. ㅤ(чувственная ㅤприрода ㅤигры, ㅤ«эмоциональное ㅤнапряжение»);
- наличие ㅤпрямых ㅤили ㅤкосвенных ㅤправил, ㅤотражающих ㅤсодержание ㅤигры, ㅤлогическую ㅤи ㅤвременную ㅤпоследовательность ㅤее ㅤразвития ㅤ[5, ㅤ ㅤ101-105]. ㅤ
Игровая ㅤдеятельность ㅤочень ㅤпопулярна ㅤв ㅤразличных ㅤучреждениях ㅤв ㅤпроцессе ㅤорганизации ㅤдосуга ㅤподростков.
Исследования ㅤтанца ㅤкак ㅤвида ㅤтворческой, ㅤдосуговой ㅤдеятельности ㅤчеловека ㅤпроведены ㅤнами ㅤс ㅤпомощью ㅤметода ㅤсистемной ㅤклассификации ㅤкатегорий ㅤи ㅤпонятий, ㅤразработанного ㅤА.С. ㅤФоминым. ㅤЭтот ㅤметод ㅤпозволил ㅤнаучно ㅤобосновать ㅤтеоретическую ㅤмодель ㅤтанца ㅤс ㅤопределением ㅤструктуры ㅤтанца ㅤи ㅤвыделением ㅤследующих ㅤпонятийных ㅤсемантем ㅤтанца. ㅤСтруктура ㅤтанца ㅤточно ㅤотражает ㅤего ㅤпространственно-временную ㅤи ㅤсоциальную ㅤорганизацию. ㅤСтруктуру ㅤтанца ㅤопределяют ㅤпоза, ㅤритм, ㅤпа, ㅤжест ㅤи ㅤего ㅤимитация. ㅤЭто ㅤпозволяет ㅤпреподавателю ㅤтренеру ㅤработать ㅤс ㅤточными ㅤструктурными ㅤкомпонентами, ㅤкоторые ㅤдо ㅤэтого ㅤникогда ㅤи ㅤни ㅤкем ㅤне ㅤбыли ㅤвыделены. ㅤПреимущество ㅤточных ㅤзнаний, ㅤпо ㅤсравнению ㅤс ㅤприблизительными ㅤзнаниями, ㅤочевидно ㅤ[4, ㅤc. ㅤ60-69].
В ㅤшироком ㅤпонимании ㅤтанец ㅤ–это ㅤвид ㅤтворческой ㅤдеятельности ㅤчеловека, ㅤпредназначенный ㅤдля ㅤигрового ㅤвоздействия ㅤна ㅤсамого ㅤисполнителя ㅤили ㅤдля ㅤзрелищного ㅤэффекта, ㅤдостигаемого ㅤпутем ㅤимитации ㅤжестов, ㅤритмической ㅤсмены ㅤпоз ㅤи ㅤпа, ㅤслужащих ㅤобразным ㅤязыком, ㅤспособным ㅤвыражать ㅤэмоциональное ㅤсостояние ㅤчеловека. ㅤТанец, ㅤпо ㅤсуществу, ㅤохватывает ㅤэволюцию ㅤвсей ㅤкультуры ㅤчеловеческого ㅤобщества, ㅤвсе ㅤисторические ㅤтипы ㅤтанца. ㅤЕго ㅤусловно ㅤназовем ㅤ«культурологический ㅤтанец», ㅤи ㅤон ㅤуспешно ㅤможет ㅤбыть ㅤпривлечен ㅤв ㅤсистему ㅤмассового ㅤфизического ㅤвоспитания. ㅤИгровые ㅤтанцы, ㅤт.е. ㅤпроводимые ㅤнепосредственно ㅤв ㅤинтересах ㅤучастников, ㅤотносятся ㅤк ㅤпервому ㅤ(широкому) ㅤтипу ㅤтанца. ㅤВ ㅤузком ㅤпонимании ㅤтанец ㅤ– ㅤэто ㅤвид ㅤтворческой ㅤчеловеческой ㅤдеятельности, ㅤв ㅤкоторой ㅤобязательно ㅤиспользуются ㅤособые ㅤпа, ㅤт.е. ㅤтакие ㅤритмические ㅤсочетания ㅤпоз, ㅤкоторые ㅤобладают ㅤфункциональным ㅤи ㅤэстетическим ㅤединством. ㅤТанец ㅤусловно ㅤназовем ㅤ«танец ㅤхудожественного ㅤпа», ㅤзрелищный ㅤили ㅤэстетический ㅤтанец. ㅤЗрелищные ㅤтанцы, ㅤт.е. ㅤпредназначенные ㅤдля ㅤпублики, ㅤпринадлежат ㅤсоответственно ㅤко ㅤвторому ㅤ(узкому) ㅤтипу ㅤтанца. ㅤПривлечение ㅤэтого ㅤтипа ㅤтанца ㅤв ㅤмассовую ㅤфизическую ㅤкультуру ㅤможет ㅤбыть, ㅤно ㅤв ㅤвесьма ㅤограниченных ㅤи ㅤнеразвернутых ㅤформах. ㅤПодобное ㅤтипологическое ㅤклассификационное ㅤразделение ㅤтанца ㅤна ㅤ«игровой», ㅤт.е. ㅤпроводимый ㅤнепосредственно ㅤв ㅤинтересах ㅤсамих ㅤучастников, ㅤи ㅤ«зрелищный» ㅤ(хореографический), ㅤисполняемый ㅤдля ㅤзрителей, ㅤточно ㅤотражает ㅤи ㅤкачество ㅤисполнения, ㅤкоторое ㅤопределяется ㅤнами ㅤкак ㅤпримитивное ㅤили ㅤкак ㅤсовершенное, ㅤнезависимо ㅤот ㅤпрофессионального ㅤстатуса ㅤисполнителя ㅤ[3, ㅤc. ㅤ32-38].
В ㅤнастоящее ㅤвремя ㅤсовсем ㅤнеизвестен ㅤтакой ㅤвид ㅤдосуговой ㅤдеятельности ㅤкак ㅤтанцевальный ㅤмарафон. ㅤТанцевальный ㅤмарафон ㅤ–это ㅤвид ㅤдосуговой ㅤдеятельности, ㅤнаправленный ㅤна ㅤразвитие ㅤтворческих ㅤспособностей ㅤподростков ㅤи ㅤмолодежи, ㅤпосредством ㅤнепрерывной ㅤтанцевальной ㅤдеятельности. ㅤТочного ㅤопределения ㅤэтого ㅤпонятия ㅤнет, ㅤтак ㅤкак ㅤэто ㅤформа ㅤне ㅤиспользовалась ㅤранее ㅤв ㅤучреждениях ㅤс ㅤцелью ㅤпроведения ㅤмероприятий, ㅤи ㅤданное ㅤопределение ㅤмы ㅤвывели ㅤсами. ㅤДанная ㅤформа ㅤновая ㅤи ㅤбудет ㅤинтересна ㅤлюбому ㅤребенку, ㅤподростку ㅤи ㅤчеловеку ㅤв ㅤцелом, ㅤтак ㅤкак ㅤк ㅤэтому ㅤвиду ㅤдосуговой ㅤдеятельности ㅤимеют ㅤдоступ ㅤабсолютно ㅤвсе ㅤжелающие. ㅤНе ㅤтребуется ㅤзаранее ㅤпроходить ㅤкастинг, ㅤотборочные ㅤиспытания, ㅤэтапы ㅤи ㅤт.д. ㅤТанцевальный ㅤмарафон ㅤразвивает ㅤу ㅤребенка, ㅤподростка ㅤволю, ㅤпамять, ㅤвнимание. ㅤТакже ㅤпомогает ㅤраскрыть ㅤв ㅤсебе ㅤновые ㅤвозможности ㅤи ㅤталанты, ㅤможет ㅤвключать ㅤв ㅤсебя ㅤогромное ㅤколичество ㅤчеловек, ㅤпроходить ㅤна ㅤлюбой ㅤплощадке ㅤи ㅤнеограниченно ㅤво ㅤвремени. ㅤДанный ㅤвид ㅤдеятельности ㅤносит ㅤсистематический, ㅤцикличный ㅤхарактер. ㅤТакое ㅤнеобычное ㅤстолкновение, ㅤсопоставление ㅤ ㅤдвух, ㅤказалось ㅤбы, ㅤразных ㅤслов, ㅤоткрывает ㅤновые ㅤвозможности ㅤи ㅤстановится ㅤотдельным ㅤвидом ㅤдосуговой ㅤдеятельности.
Мы ㅤпровели ㅤмониторинг ㅤнескольких ㅤмуниципальных ㅤавтономных ㅤучреждений ㅤпо ㅤработе ㅤс ㅤмолодежью ㅤи ㅤвыявили, ㅤчто ㅤранее ㅤне ㅤпроводились ㅤмероприятия ㅤв ㅤформе ㅤтанцевального ㅤмарафона. ㅤНапример, ㅤв ㅤмуниципальном ㅤавтономном ㅤучреждении ㅤпо ㅤработе ㅤс ㅤмолодежью ㅤ«Подростково-молодежный ㅤклуб ㅤ«Сатурн»» ㅤв ㅤ2014 ㅤгоду ㅤиспользовались ㅤтакие ㅤформы ㅤкак: ㅤфестиваль, ㅤконкурс, ㅤигры, ㅤкруглый ㅤстол, ㅤконкурсно-игровая, ㅤпознавательная ㅤпрограммы, ㅤстенгазета ㅤи ㅤт.д. ㅤ
Также ㅤв ㅤмуниципальном ㅤучреждении ㅤвнутригородского ㅤобразования ㅤцентр ㅤпо ㅤработе ㅤс ㅤмолодежью ㅤ«Басманный» ㅤв ㅤ2014 ㅤгоду ㅤпроводились ㅤразличные ㅤпо ㅤформе ㅤдосуговые ㅤмероприятия: ㅤконкурсы, ㅤфестивали, ㅤкруглые ㅤстолы, ㅤигровые ㅤпрограммы, ㅤинтеллектуальные ㅤпрограммы ㅤи ㅤт.д. ㅤРанее ㅤи ㅤдо ㅤсегодняшнего ㅤвремени ㅤв ㅤэтом ㅤучреждении ㅤтакже ㅤне ㅤпроводились ㅤмероприятия ㅤв ㅤформе ㅤтанцевального ㅤмарафона.
Все ㅤэто ㅤеще ㅤраз ㅤподтверждает ㅤто, ㅤчто ㅤпонятие ㅤтанцевального ㅤмарафона ㅤкак ㅤформы ㅤдосуговой ㅤдеятельности ㅤподростков, ㅤновое ㅤи ㅤранее ㅤне ㅤиспользовалось. ㅤ ㅤМожно ㅤпредположить, ㅤчто ㅤданная ㅤформа ㅤбудет ㅤэффективна ㅤдля ㅤразностороннего ㅤразвития ㅤподростков, ㅤпоможет ㅤим ㅤизбавиться ㅤот ㅤкомплексов. ㅤ
Из ㅤвсего ㅤвышесказанного, ㅤможно ㅤсделать ㅤвывод, ㅤчто ㅤв ㅤсфере ㅤдосуга ㅤподростки ㅤболее ㅤподвергаются ㅤвлиянию ㅤобщества ㅤи ㅤсоциума ㅤв ㅤцелом. ㅤИ ㅤпоэтому ㅤпроцесс ㅤорганизации ㅤдосуговой ㅤдеятельности ㅤу ㅤподростков ㅤприобретает ㅤв ㅤнаше ㅤвремя ㅤвсе ㅤбольшую ㅤзначимость. ㅤПодростки ㅤнуждаются ㅤв ㅤразностороннем ㅤразвитии, ㅤв ㅤпознании ㅤчего-то ㅤнового. ㅤС ㅤпомощью ㅤтанцевального ㅤнаправления, ㅤа ㅤименно ㅤс ㅤпомощью ㅤформы ㅤтанцевального ㅤмарафона, ㅤв ㅤдосуговой ㅤдеятельности ㅤу ㅤподростка ㅤпоявляется ㅤчувство ㅤкоманды, ㅤсплоченности ㅤи ㅤединого ㅤколлектива. ㅤА ㅤтакже ㅤэтот ㅤвид ㅤдеятельности ㅤпомогает ㅤснять ㅤэмоциональную ㅤнапряженность ㅤи ㅤизбавиться ㅤот ㅤусталости. ㅤ
Подростковый досуг закрепляет и закладывает в молодом человеке привычки и умения, которые затем будут помогать в жизни, определять отношение к свободному времени всецело. На этом этапе жизни создается личностный стиль досуговой деятельности и отдыха, накапливается опыт организации своего досуга и личного свободного времени, возникает симпатия к различным видам занятий.
Список литературы:
- Ковалева А.И. Социология молодёжи: теоретические вопросы: М.: Социум, 2006. – 234с.
- Кон И. С. «Социология молодежи» : Краткий словарь по социологии” — М.: 2010. — 164с.
- Мякиченко Е. Б. Аэробика. Теория и методика проведения занятий : учеб. пособие для студентов вузов. М.: СпортАкадем-Пресс, 2008. — 304 с.
- Фомин А.С. Понятие «танец» и его структура : Спб.: 2011. – 215с.
- Шмаков С. А. Игры — шутки, Игры – минутки : М.: Новая школа – 2010. – 112с.[schema type=»book» name=»ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ » author=»Трубицына Мария Владимировна » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.02.2015_02(11)» ebook=»yes» ]