Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Социологические науки. ; ():-.

В разные периоды общественного развития механизмы институциональной трансформации  проявляются неодинаково. При  относительной устойчивости общественных структур они носят линейный характер, отражая преемственность и устойчивость процессов в социуме. Напротив, периоды кризисов и объективные изменения, связанные с ускорением общественных процессов, нелинейностью и  непредсказуемостью быстро меняющихся политических и социально-экономических ситуаций, обусловливают высокую долю случайных факторов, эскалацию риска на институциональном уровне и требуют проведения целенаправленных комплексных исследований  ведущих социальных институтов. В этой связи можно констатировать, что образование, являющееся главной воспроизводственной функцией социальной структуры общества, входит в состав основных приоритетов  общества и государства. Процессы, связанные с вопросами институционализации образования, не только определяют возможности человеческого развития, но и затрагивают ценности, менталитет, потребности субъектов и объектов, а главное – перспективы развития экономической и социокультурных сфер. С институциональной точки зрения, сущность кризиса мировой образовательной системы заключалась в том, что темп изменения образовательных институтов становился ниже темпа трансформации общей институциональной среды.

Динамика экономических и социальных процессов в современной России, поставила перед высшим образованием проблему необходимости адаптации к сопровождающим вызовам. Внедрение рыночных отношений в образовании имеет двойственное значение – с одной стороны, стимулировалообеспечение связи теоретического обучения с реальной производственной  и общественно-экономической практикой, а с другой — обусловило значительные диспропорции в структуре подготовки кадров: дефицит по ряду профессий при перепроизводстве других.

В связи с этим, актуализировались вопросы адекватного соотношения заказа на специалистов со стороны государственной власти, а также проблемы, которые могут возникнуть приневостребованности выпускников.

В рамках антикризисных процессов в мировой образовательной системе Российская  Федерация официально присоединилась к Болонскому процессу, конечной целью которого является институциональная однородность обществ и повышение мобильности граждан на рынке труда. Присоединение России к Болонскому процессу означает ориентацию вузов на его принципы, обеспечение условий для академической мобильности, однако контекст отечественных традиций высшего образования, особенности исторического и социокультурного развития, территориальная многомерность и многовекторность развития субъектов России до сих пор делают этот процесс неоднозначным, противоречивым, несущим конфликтный потенциал.

Образование в условиях переходности занимает особую позицию,  выступая одновременно и объектом, и субъектом модернизации. Поэтому реформы в высшем образовании рассматриваются как механизм достижения экономического и социальной стабильности. В то же время изменились ожидания общества от сферы высшего образования, в понятия «профессионализм» и «образованность» вкладывается иное содержание, глубокие изменения претерпевают ценностные ориентации, жизненные планы и цели молодежи, а также сама идеологиявузовского образования.В условиях трансформации российского высшего образования обострилась проблема социальной адаптации молодежи и поиск ею оптимальных форм самореализации.

В начале XXI века появилась точка зрения, что лучшим индикаторомкачества высшего образования является не репутация вуза и его институциональные ресурсы, а «студенческая вовлеченность», успешность  в обучении, сопровождаемая личностным  развитием, которые обеспечивают конкурентоспособность выпускника. Как теоретический концепт, «студенческая вовлеченность»обозначает лояльность к своему университету и добровольную включенность в организацию студенческих сообществ.

А. Астин обнаружил явление «студенческая вовлеченность» в результате эмпирических исследований студентов (1970 гг.). Он выявил корреляцию отчислений ивовлеченности студентов в образовательный процесс[1].Концепция А. Астинаоснована на психологическом понимании данного явления, в котором большая роль отводится поведенческому аспекту, соответственно  «студенческую вовлеченность»как совокупность физической и психической энергии, затрачиваемой для приобретения академического и личностного опыта,  можно наблюдать и измерять.

Позже (с 1999 г.) интерес к данной проблематике вырос значительно, что обусловлено исследованиями Х.Коатса и разработкой инструментария для оценки качества высшего образования[3].

Изучение феномена студенческой вовлеченности является распространенным трендом для зарубежных вузов. Наиболее популярными международными исследованиями являются: «Национальное обследование студенческой вовлеченности» (NationalSurveyofStudentEngagement) и «Студенческий опыт в исследовательских университетах» (StudentExperienceinResearchUniversities).

Студенческая вовлеченность (с англ. «studentengagement») — концепт, с помощью которого описывается разное отношение студентов к университету, учебной и внеучебной деятельности.

Н.Г. Малашонок, описывает проблему неоднородности студентов как ключевую в социологии образования, важным аспектом которой является неодинаковое отношение студентов к обучению[2]. Она определяет студентов с высокой степенью выраженности вовлеченности — значительное время затрачивающих на учебную и внеучебную деятельность, и с низкой степенью выраженности вовлеченности– в жизни,которых, университет играет незначительную роль.

Студенческая вовлеченность помогает установить
взаимосвязь между институциональной средой вуза, поведением студента и
результатом обучения, а также охарактеризовать отношение к
обучению. Позитивным эффектом изучения студенческой вовлеченности является то, что она позволяет сфокусировать внимание на внутривузовскихфакторах: институциональных условиях в вузе, образовательной среде и др.

Результаты таких исследований могут существенно помочь в оценке качества высшего образования,т.к. по сравнению с подходами, предполагающими оценку ресурсов, репутации вузов, трудоустройства выпускников, показатели вовлеченности непосредственно относятся к учебному процессу, описывают ситуацию в реальном времени, в меньшей степени подвержены влиянию изначальных характеристик студентов (качество абитуриента).

Н.Г. Малашонокв диссертационном исследовании  разработала методологию изучениявовлеченности на основе моделирующего подхода к теории социологического измерения (Х.М. Блейлок) [2].

Феномен «студенческая вовлеченность» содержательно пересекается с феноменом «студенческое самоуправление». Точнее последнее является следствием вовлеченности.

Процесс развития студенческого самоуправления как социального института, его влияние на различные стороны общественной жизни исследует Н.А. Помелова [4].

В положениях, выносимых на защиту, она рассматривает студенческое самоуправление как социальный институт, представляющий собой систему взаимосвязанных студенческих органов вуза, которые интегрируют учебную и внеучебную деятельность студентов, представляюти защищают их интересы в вузовских и иных органах власти.

Создание в вузе условий для студенческой вовлеченности позволяет сместить акценты с социального воспитания на самовоспитание и саморазвитие личности, сформировать готовность к быстрой адаптации в профессии, при необходимости, к мобильной смене профиля деятельности. Комплексное социальное вовлечение молодежи в разные формы активной деятельности позволитне только сформировать социально-активный слой общества в будущем, но и повлиять на качество высшего образования, в настоящем.

Существуют различные определения категории «качество образования». В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, Федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы [6].

Качество в широком смысле слова – это соответствие назначению. В высшем образовании им является наилучшая подготовленность выпускников к профессиональной деятельности.

ЮНЕСКО, в частности, особо выделяет 5 ключевых компонентов, которые определяют качество образования:

  • учащиеся (learners), которые «здоровы, хорошо питаются, готовы к деятельности и учебе;
  • среда (environment) «здоровая, безопасная, защищенная, учитывающая гендерные особенности личности, имеющая необходимые ресурсы»;
  • содержание (content), способствующее приобретению жизненных навыков и знаний;
  • процессы (processes), когда хорошо подготовленные преподаватели используют педагогические приемы и технологии, ориентированные на студента;
  • результаты (outcomes) — знания, навыки и ценностные установки, связанные с национальными приоритетами [5].

Для повышения качественного образования в вузах необходимо учитывать также такие параметры, как: качество программ, качество преподавательского состава, информационное обеспечение, качество компьютерных сетей, материально-техническое обеспечение, качество научной работы и многое другое. Важной составляющей является уровень социальной активности студенчества, ее устойчивость, продолжительность активной деятельности, которые проявляются в форме студенческого самоуправления. Именно пройдя школу общественных сообществ, организаций, объединений, творческих коллективов, студенты приобретают организаторские навыки, твердые жизненные ориентиры, а также те личностные качества, которые нужны педагогу, руководителю, ученому или общественному деятелю.

Социально-экономические преобразования в Российской Федерации привели к системным институциональным переменам в жизни студенческой молодежи. Научный интерес к феномену «студенческое самоуправление» определяется возрастающей значимостью социальных функций вузов.

В стране имеются необходимые предпосылки для решения проблем студенческой молодежи как носителей инновационного потенциала развития общества. Задача вузов, в связи с этим, организация вовлечения молодежи в практическое участие в процесс преобразования России, к которому студенчество проявляет активный интерес.

Работа с молодежью в герценовском университете является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки выпускника вуза — специалиста, подготовленного к выполнению профессиональной деятельности путем получения системного образования. Одним из главных факторов качественной профессиональной подготовки выпускника является развитие лидерских качеств. В связи с этим, в университете традиционным является применение интенсивных технологий в их развитии: тренинги, студенческие форумы, лидерские студенческие программы. Также широко поддерживаются общественные студенческие организации и проявления  студенческого самоуправления, в целом. Самой многочисленной действующей формой студенческого самоуправления в РГПУ им А.И. Герцена является профсоюзная организация студентов, объединяющая более 80% студентов очной формы обучения, многие из которых включены в систему студенческого самоуправления. Действует совет обучающихся, созданный для развития, поддержки и реализации социальных инициатив, студенческий совет при ученом совете РГПУ им. А.И. Герцена,  признанный в 2012 году победителем конкурса на лучший орган студенческого самоуправления вузов Санкт-Петербурга.

В университете разработана  Программа развития деятельности студенческих объединений «ИНИЦИАТИВА-ДЕЙСТВИЕ-УСПЕХ», в основе которой лежит реализация принципа, согласно которому организатором может быть каждый, а не только явные лидеры. В развитии организационных и лидерских качеств студентов, оказывают помощь самоуправляющиеся сообщества студентов и педагогов университета. Таким образом, можно утверждать, что разнообразие форм студенческого участия в процессах гарантии качества образования – неисчерпаемый ресурс, привлекая который, можно использовать опыт и делиться лучшими практиками и, значит, помогать студентам, учиться и развиваться.

Литература:

  1. Astin A. 1984. Student involvement: a developmental theory for higher education. Journal of College Student Development, Vol. 25, №4.
  2. Малошонок Н.Г. «Студенческая вовлеченность» как социальное явление: теория и методология исследования» Автореферат диссертации на соискание степени кандидата социологических наук. Код cпециальности ВАК: 22.00.01. Москва, 2014.
  3. Coates H. 2006. Student Engagement in Campus-Based and Online Education: University Connections, Taylor and Francis. London.
  4. Помелова Н.А. Студенческое самоуправление как социальный институт. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата социологических наук. Код cпециальности ВАК:  22.00.04 Специальность: Социальная структура, социальные институты и процессы. Саранск, 2006.
  5. Реформа и развитие высшего образования. Программный документ.- Париж: Издательство ЮНЕСКО, 1995.
  6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».- М.: Проспект, 2013.-160с.[schema type=»book» name=»РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» description=»В статье с использованием описательного и институционального методов научного познания проанализированадеятельность студенческого самоуправления и определена его роль как социального института в решении проблемы повышения качества образования.Раскрывается сущность феномена «студенческая вовлеченность», приводится пример организации студенческого самоуправления в герценовском университете.» author=»Агапова Елена Николаевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-28″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found