- Введение
Все большее значение в жизни общества приобретает деятельность общественных организаций, которые работают, как правило, там где «не успевает» государство. Как сказал в очередном послании Федеральному собранию В.В. Путин «Образование, здравоохранение, система социальной помощи должны стать подлинным общественным благом, служить всем гражданам страны… человека не должно заботить, где он получает социальную услугу – в государственной, муниципальной, частной организации. Его право – обратиться к тем, кто будет работать профессионально, с душой, с полной отдачей» [4].
Будущее нравственное общество невозможно построить без активной социализации молодежи, их включения в условия активной жизненной позиции, без целенаправленной работы по сохранению благодарной памяти предшествующим поколениям не возможна культура преемственности общества.
Организация является связующей нитью для объединения информационных, финансовых и коммуникационных ресурсов общества в процессе продвижения и реализации проекта, опираясь на глубокий практический опыт, уникальную систему и проработанную на конкретных примерах методику решения вопросов по многим направлениям.
2. Постановка цели
После реконструкции государства и перехода к рыночным отношениям произошли коренные изменения в сферах общественной жизни – таких, как система образования, экономика, наука, спорт, предпринимательство, медицина, культура, государственная деятельность и многое другое.
Те взаимосвязи, которые существовали между этими сферами, были разрушены, а новые практически не смоделированы.
2.1. Сфера образования, выбор профессии и профессиональная деятельность
Система образования – специфическая область социальной жизни и социального развития региона. Ее основой является высшее образование, во многом формирующее образовательный потенциал региона.
Современная тенденция российского образования – непрерывное образование, направленное на создание личности необходимых социально-экономических и педагогических условий для обучения на протяжении всей жизни [6, с. 56].
В советской системе профессионального образования вопрос трудоустройства выпускников учебных заведений был решен определенным установленным образом. Во всех высших и средне-специальных учебных заведениях существовала упорядоченная система распределения выпускников по предприятиям и учреждениям. То есть была организована устойчивая и контролируемая государством взаимосвязь между учебными заведениями и работодателями.
Эта взаимосвязь осуществлялась следующим образом: работодатели через свои профильные министерства подавали заявки на свободные вакансии в Министерство образования, которое, в свою очередь, распределяло эти заявки по учебным заведениям и осуществляло контроль над выполнением распределения.
Такую систему трудоустройства, безусловно, нельзя назвать идеальной. Но в какой-то мере эта система гарантировала первичное трудоустройство и обеспечивала начальный опыт работы по полученной специальности.
На данный момент в системе образования цепочка взаимосвязи «выпускник-работодатель» разорвана. Ее практически не существует.
Одна из основных причин лежит на поверхности: современная система профессионального образования во многих случаях не несет никакой ответственности за будущее своего выпускника.
В связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ВПО) задачи вузов по подготовке кадров существенно расширились. В частности, ФГОС ВПО четко указывает на то, что высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем: разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей [2]. Работодатели сегодня предъявляют завышенные требования к вузам (по улучшению качества подготовки выпускников, как профессиональной, так и личностной). Однако, в свою очередь, сами работодатели не стремятся активно участвовать в учебном процессе.
Как показывает статистика, в настоящее время большая часть выпускников, получивших профессиональное образование, не идёт работать по полученной специальности.
Причины обозначенной выше тенденции разные: не могут найти работу, не устраивает заработная плата, не хотят уезжать с привычного места проживания. Еще одной, казалось бы, парадоксальной причиной является нелюбовь к приобретенной профессии. Возникает вопрос: а зачем тогда учился? Оказывается, при поступлении в учебное заведение большинство абитуриентов осуществляют выбор своей будущей профессии абсолютно не осмысленно.
Все эти проблемы связаны с отсутствием взаимодействия между сферами среднего и профессионального образования. В школе отсутствует стройная система, которая могла бы качественно выявить профессиональные наклонности каждого ученика. В то же время, для реализации государственных программы, «каждый ребёнок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе» [4].
А в системе профессионального образования при поступлении не предусмотрена оценка профессиональных наклонностей у абитуриентов, которые должны соответствовать выбранной ими специальности.
Также разорваны взаимосвязи между системой профессионального образования и работодателями. Полностью отсутствует система обязательного трудоустройства выпускников, и поэтому молодые специалисты, не имея опыта работы, не могут найти работу по полученной специальности. Как следствие, многие выпускники идут работать по принципу «лишь бы куда».
Таким образом, необходимо организация коммуникации студентов с потенциальными работодателями, что позволит осуществить более качественный подбор профессиональных кадров и очень серьезно увеличить процент их трудоустройства после завершения учебы.
Общественная организация обеспечивает эффективный механизм коммуникации учебных заведений и студентов с работодателями для качественного отбора профессиональных кадров и организации с ними взаимовыгодных трудовых отношений. Для решения данной задачи практические наработки коммуникаций организации необходимо максимально использовать при создании коммуникационного программного комплекса «Возрождение».
В продолжение этого сразу хочется отметить отсутствие коммуникации между профессиональным образованием и предпринимательским бизнесом, в которой нуждаются начинающие бизнесмены.
2.2. Функционирование малого и среднего бизнеса
Одна из задач работы организации связана с содействием в функционировании малого и среднего бизнеса. В Советском Союзе такое понятие, как частный предпринимательский бизнес, в принципе отсутствовало. В государстве не существовало никакой системы обучения и поддержки этой сферы деятельности.
На этапе перехода экономики на рыночный путь развития, проблемы, возникающие в процессе становления и развития предпринимательского бизнеса, являлись проблемами самих бизнесменов и предпринимателей. Сейчас уже появилось понимание на государственном уровне, что развитие малого и среднего бизнеса — это путь к устойчивой экономике, наличию большого количества рабочих мест, удовлетворению потребительского спроса во многих услугах и товарах, повышению благосостояния населения и его социальной защищенности и многому другому «вытекающему».
Чтобы развитие малого и среднего бизнеса было максимально эффективным, сегодня появилась потребность в создании устойчивых взаимосвязей бизнеса не только с государственными структурами, но и другими сферами общественной жизни, например, с системой образования.
Традиционная система профессиональной подготовки специалистов в основном предусматривает обучение выпускника учебного заведения для его дальнейшей наемной работы. В такой системе обучения практически не предусмотрено получение специальных знаний, направленных на создание и ведение предпринимательского бизнеса. Как показывает жизненный опыт – потребность в этом есть. Определенная часть выпускников профессиональных учебных заведений изъявляет желание уйти в сферу создания и ведения самостоятельного бизнеса. Но, не имея специальной подготовки и поддержки, часть начинающих предпринимателей терпит крах.
В связи с этим появилась потребность создания специальной системы подготовки для будущих предпринимателей уже на стадии профессионального обучения. Но это еще не все. Кроме обучения азам предпринимательства, обязательно необходимо создать систему поддержки начинающих предпринимателей, в том числе и на государственном уровне, чтобы они смогли начать развивать свои проект с «нуля» и довести их до результата.
Таким образом, для создания качественных взаимосвязей между студентами, малым и средним бизнесом, а также оказания помощи в организации их взаимодействия, необходимо создание комплексной системы подготовки, развития и поддержки предпринимательских проектов. В процессе становления бизнеса начинающему предпринимателю очевидно необходимо оказание полной юридической, консультационной и государственной поддержки, решение вопросов получения стартового капитала в виде льготных кредитов, инвестиций и т.п. что возможно обеспечить при помощи применения IT-технологий.
2.3. Реализация инновационных проектов с помощь инвестиций
Талантливая молодежь — это достояние нации, и мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству [4].
Не секрет, что в стране существует большое количество людей со «светлыми» головами, у которых есть огромное количество интересных, как в плане заработка, так и в плане пользы для общества, научных и бизнес-идей. Но отсутствие у них финансовых возможностей или организационных способностей не позволяет успешно воплотить эти перспективные идеи в реальную практику. И в большей степени такие проекты остаются не востребованными, и от этого страдают все [4].
Однако, не все так плохо. Есть категория людей, которые ищут перспективные идеи и на взаимовыгодных условиях готовы поддержать интересные инновационные проекты. Это инвестора и бизнесмены, которые уже создали успешный бизнес, и у них появились свободные средства, не участвующие в обороте основной деятельности. Часть этих инвесторов и бизнесменов готовы инвестировать средства и оказать организационную поддержку в воплощение перспективных научных и бизнес идей.
Исходя из данной ситуации, возникает необходимость создания качественных взаимосвязей между этими двумя группами людей, а также оказания помощи в организации их взаимодействия до положительного результата.
2.4. Организация новых рабочих мест
Владимир Владимирович Путин назвал исторической проблемой России «бедную реализацию богатого потенциала». «Наше поколение должно разорвать этот замкнутый круг, в полной мере использовать свои возможности и стать инициатором и глобальным лидером этого процесса» [3,1]- призвал он, заявив, что Россия вскоре войдет в пятерку крупнейших экономик мира.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина, для реализации к 2020 году Программы развития малого бизнеса в России «Сто шагов вперед» [3,1], общественные организации России, в том числе и организация «Возрождение национальных культур» уже сейчас приступили к выполнения Программы по созданию в регионах России и странах СНГ дополнительных рабочих мест в частном и в общественном секторах для 3 млн. незанятого населения России.
В любом государстве всегда существует проблема трудоустройства определенных категорий населения, которые в этом нуждаются, но по объективным причинам не могут найти работу. Это, например:
- люди с ограниченными возможностями;
- люди, живущие в регионах, маленьких населенных пунктах, где рынок труда ограничен или вообще отсутствует
- женщины, находящиеся в декретном отпуске и др.
Таких примеров, которые указывают на существующие проблемы взаимосвязей между определенными элементами общественной жизни, а также неэффективного функционирования некоторых из них, можно приводить достаточно много. Но приведенных выше примеров достаточно для того, чтобы понять жизненную необходимость создания качественных коммуникаций с помощью интеллектуальной системы в интернете, основанной на современных IT-технологиях, для решения описанных выше проблем.
Поскольку возможности интернета, в том числе, появление новых IT-профессий, а также возможности дистанционного обучения позволяет создать большое количество рабочих мест с удаленным доступом.
Цель работы общественной организации – это обеспечение комфортного существования любого человека в современном обществе, путем создания устойчивых взаимосвязей между отдельными сферами жизни общества и организации их более эффективного функционирования, такими как образование, наука, экономика, культура, государство с использованием самых современных научных наработок, в том числе уникальных возможностей Интернета и IT-технологий.
Создание Коммуникационного программного комплекса «Возрождение» для любого субъекта общества, будь он школьник, студент, работник, государственный служащий, бизнесмен или пенсионер, сможет максимально упростить решение множества задач, возникающих у него на жизненном пути. Это может происходить на любом этапе процесса его становления или функционирования в обществе.
В результате деятельности организации, создается значительный задел новых идей, выраженных в проектных предложениях, позволяющий экономически эффективно решать общественно-значимые проекты с учетом специализации направлений Вузов, научно-исследовательских и проектных институтов. Таким образом, организация способствует осуществлению взаимодействия между будущими специалистами и специалистами-профессионалами, в том числе между отдельными сферами жизни общества, такими как образование, наука, экономика, культура, государство и т.д. Налаживание таких взаимосвязей приведет к более эффективному функционированию каждой из этих сфер и качественной коммуникации между ними.
На данном этапе развития общества и государства возникла потребность, в получении такой информационно-интеллектуальной системы, которая позволит более эффективно и комфортно существовать любому человеку в этом мире в окружении общества и государства. И современные возможности интернета и наработки IT-технологий теперь позволяют это успешно сделать.
Список использованной литературы:
- Лозовецкая В.Т. Образование через всю жизнь: становление и развитие непрерывного образования в рамках единого образовательного пространства Евразийского экономического сообщества. – СПб.: Межпарламентская ассамблея Евразийского экономического сообщества ЛГУ им. А.С. Пушкина, Центр интеграции образования Мин. образования и науки РФ, Международный центр обучающих систем ЮНЕСКО, 2004.
- Проект приказа Минобрнауки России О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации) (27.02.2015)//https://www.fgosvpo.ru/uploadfiles/pd/20111128074450.pdf.
- Путин В.В. Интервью на инвестиционном форуме «Россия-2012», Русская служба ББС, 02 февраля, 2012 г.//
- Путин В.В. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 4 декабря 2014 г. //https://www.fgosvpo.ru/uploadfiles/pd/20111128074450.pdf.
- Скворцов В.Н. Образовательный потенциал университета как один из ресурсов социально-экономического развития региона // Образование через всю жизнь: теория и практика непрерывного образования: тр. междунар. сотрудничества. Т. 2. / под науч. ред. Н.А. Лобанова, В.Н. Скворцова. – СПб.: Альтер ЭГО, 2008.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48с. – (Стандарты второго поколения).[schema type=»book» name=»ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ» author=»Прокопьев Евгений Викторович, Козлов Николай Дмитриевич, Прокопьева Татьяна Викторовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]