Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СОЕДИНЁННЫХ ШТАТАХ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СОЕДИНЁННЫХ ШТАТАХ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Социологические науки. ; ():-.

Стремление к совершенствованию теоретических основ и практических методов отечественной социальной работы направляют взгляды исследователей по изучению зарубежного опыта социальной деятельности. История формирования национальных систем государственной поддержки населения тесно связано с традициями, культурой и экономическим развитием страны. Во все времена развития человеческого общества существовали бедность, нищенство, безнадзорность, сиротство и другие социальные явления и стремление человека к оказанию помощи нуждающимся. Ярым проповедником помощи ближнему выступала религия. В XIX веке появляется возможность осмысления практического осмысления социальных проблем. Бедность, нищета, несправедливость становятся основными понятиями социальных учений этого столетия и базовыми доминантами теорий солидарности и либерализма [2, с. 19].

Эти учения, обострение экономического кризиса, индустриализация способствовали тому, что начинают формироваться и реализовываться направления общественной помощи.

В 70-х гг. XIX века в США появляется множество благотворительных организаций:

— общество борьбы за улучшение жилья бедняков (1840 г.);

— Американская ассоциация социальных наук (1865 г.);

— ассоциация благотворительности (1874 г.);

— различные агентства по спасению детей.

В рамках этих организация сформировалось два основных подхода к проведению благотворительной работы:

— первый подход, проводившийся членами обществ организованной благотворительности, был направлен на оказание индивидуальной помощи нуждающимся;

— второй подход осуществлялся с целью проведения широких социальных реформ в стране.

Главным и основополагающим принципом их деятельности была идея самопомощи и самообеспечения, которая выражалась в девизе «Помоги бедным помочь самим себе».

Этими обществами было положено начало формированию профессиональной социальной работы в Америке и подобные традиции постепенно переросли в Модель социальной работы Америки.

В развитии американской системы социальной деятельности сложился ряд специфических черт, которые оказали влияние на процесс становления социальной работы. Это:

— превалирование негосударственного сектора над государственным в организации предоставления социальных услуг;

— значительная роль общественных организации в становлении социальной работы в стране;

— преобладание индивидуально-ориентированной помощи над социальным реформированием;

— доминирование в социальной работе индивидуального метода социальной работы (кейс-работа);

— развитие педагогических форм и методов оказания социальной помощи, которые направлены на активизацию жизненной и личностной позиции клиента, побуждение их к саморазвитию и самопомощи.

В американской практике социальной работы можно выделить особенные и общие с другими странами приёмы и формы социальной работы с различными слоями и категориями населения. Например, много интересного имеется в стране в социальной работе с детьми.

Именно дети оказываются незащищенными во время социально-экономических реформ. Различные социальные явления подвергают детей к серьёзным социальным рискам и оказывают в большей степени негативное воздействие. Это: инфляционные процессы, рост преступности, вооруженные и межнациональные конфликты, безработица, нравственная деградация, снижение уровня жизни и др. Бродяжничество, попрошайничество и беспризорность, рост преступности среди несовершеннолетних и молодёжи, бегство детей из семей из-за жестокого обращения с ними и недостаточного внимания и любви в семье, рост количества дел о лишении родительских прав — неутешительные факты из жизни американского общества. Это всё обусловило возникновение детских социальных служб.

В Америке существуют специальные учреждения социальной помощи детям, которые предоставляют различные социальные услуги:

— организация специальных групп профессионального обучения для родителей;

— обеспечение помощи по трудоустройству;

— организация обеспечения присмотра за детьми работающих родителей;

— создание при городских центрах здоровья служб защиты детей, подвергающихся насилию;

— создание и инспектировании детских домов;

— работа с приёмными семьями;

— наблюдение за адаптацией ребёнка в новой семье;

— развитие социальных служб помощи детям в получении образования, помощи родителям в ведении домашнего хозяйства.

В экстремальных ситуациях социальные службы берут на себя ответственность за заботу о детях, находящихся в затруднительном положении, независимо от доходов семьи. Детские социальные учреждения также рассматривают вопросы, связанные с усыновлением и опекунством детей-сирот.

В США, как и в ряде других западноевропейских стран, проводится работа с бежавшими из дома и бездомными детьми. Активно функционируют специальные приюты и общежития, проводятся индивидуально-групповые консультации, беседы с родителями и детьми с целью возвращения ребёнка в семью и предотвращения возникновения в дальнейшем таких проблем. Существует также служба «телефонов доверия», которая оказывает бесплатные услуги для юных беглецов [1, с. 490].

Также активно осуществляется социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями и подростками «группы риска» на основе целого ряда программ:

— базовых программ полиции (они в частности, предусматривают функционирование полицейских атлетических клубов с целью привлечении несовершеннолетних);

— базовых программ судов по делам несовершеннолетних (они предусматривают главным образом реабилитацию указанных лиц);

— базовых программ школ.

Базовые программы рассчитаны для нормальных и специальных школ, где обучаются трудные и осуждённые подростки. Для несовершеннолетних правонарушителей существуют закрытые места лишения свободы и закрытые воспитательные учреждения. За время нахождения в таких учреждениях каждому подростку определяется наставник. С такими детьми в местах заключения работают социальные работники: они помогают им адаптироваться к новым, хоть и неприятным, условиям, понять и раскаяться в своём противоправном действии и т.д.

Таким образом, американский опыт развития социальной работы с детьми показывает, что система социальной защиты детства является ощутимой и надёжной поддержкой для детей в период различных трудных жизненных ситуациях

Список использованной литературы:

  1. Основы социальной работы: учебник / Отв.ред. П.Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М., 2007. – 560 с.
  2. Фирсов М.В. Теория социальной работы: учебное пособие / М.В. Фирсов, Е.Г. Студёнова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 432 с.
  3. Целых, М.П. Социальная работа за рубежом: Соединённые Штаты Америки: Учебное пособие / М.П. Целых. — М.: Академия, 2007. – 128 с.[schema type=»book» name=»РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СОЕДИНЁННЫХ ШТАТАХ» author=»А.М. Хачемизова, Е.В. Дёмкина» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-16″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot demo 2023 akun slot demo slot demo slot gacor maxwin judi online slot demo slot demo slot pulsa link slot gacor slot online slot gacor slot slot gacor slot demo slot demo slot gacor link slot gacor https://dinpermasdes.klaten.go.id/system/link/ https://polakesatu.pekalongankab.go.id/download/sgku/
404: Not Found