Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Социологические науки. ; ():-.

Журналистика – это вид общественной деятельности по сбору, обработке и передаче актуальной информации через каналы массовой коммуникации, система предприятий и средств сбора и доставки информации, а также особый социальный субъект с целым рядом подсистем («издатель», «коммуникатор», «текст», «канал», «аудитория»), образующих целостную систему с множеством внутренних и внешних факторов и функций.

Российский социолог, создатель советской и российской теории журналистики Е.П. Прохоров подходит к определению функций журналистики с точки зрения того, что журналистика является полифункциональной системой. В настоящее время функциональными задачами журналистики, по мнению Е.П. Прохорова, являются «социальная ориентация, управление сознанием и поведением адресата массовой информации, формирование адекватной картины действительности, а также представлений о «желаемом будущем» и путях его достижения, определение жизненных позиций граждан, выработка отношений к различным явлениям жизни» [4, с. 52].

Полностью понять роль журналистики для общества можно рассматривая все «пространство функций», которое, в связи с увеличением значимости информации в современном обществе, постоянно меняется и расширяется.

Теория журналистики выделяет такие функции журналистики как информационная; коммуникативная; непосредственно-организаторская; идеологическая (социально-ориентирующая); культуроформирующая – создание общей культуры аудитории (политической, экономической); рекламно-справочная; рекреативная.

Важную роль играет журналистика в формировании, функционировании и развитии общественного сознания, оказывает влияние на все сферы и институты общества. Посредством различных средств массовой информации (СМИ) журналистика способна популяризировать, снабжать информацией, освещать положительные и негативные стороны различных событий, а также показывать научно-технические открытия и внедрения, формировать отношение общества к ним. Также журналистская деятельность способствует укреплению взаимодействия между обществом и научным сообществом.

Научное сообщество является создателем научной информации и представляет собой сложную самоорганизующуюся систему, в которой действуют и государственные институты, и общественные организации, и неформальные группы. Отличительной чертой этого сообщества является повышенная степень признания авторитета, достигнутого научными успехами. Также следует отметить более высокую, чем в других социальных сферах, эффективность неформальных групп и особенно отдельных личностей. Важнейшими функциями научного сообщества являются признание или отрицание новых идей и теорий, обеспечивающее развитие научного знания, а также поддержка системы образования и подготовки новых научных кадров.

Научно-технические достижения и разработки приобретают общественный резонанс благодаря СМИ. Новые источники финансирования и целые программы поддержки науки и техники появляются в связи с реакцией общества на научно-технические материалы, публикуемые в СМИ.

Различные субъекты оказывают воздействие на формирование системы производства и обмена научно-технической информации.

Большое значение в данном информационном процессе принадлежит специализированному научно-техническому периодическому изданию, которое представляет собой звено, осуществляющее контакт между наукой, техническим изысканием и аудиторией. Специализированные научно-технические издания воздействуют не только на мотивационные установки аудитории, а также на научное сообщество, трансформируя информационные потоки.

«Под научно-техническим изданием следует понимать все издания, предназначенные для обслуживания профессиональной деятельности.

Тематический диапазон научно-технических изданий охватывает все виды и стороны деятельности и все области знаний (техника, точные науки, естествознание, гуманитарные науки)» [1].

Специализированные научно-технические периодические издания можно разделить на несколько разновидностей: газеты, журналы, повременные издания научных обществ, интернет издания.

Информационная функция журналистики реализуется через научно-технические издания. Оснащение информацией научно-теоретической и практической профессиональной деятельности является основной целью научно-технического издания. В этом случае информация выступает как цель. Повышению спроса и значимости специализированных научно-технических изданий способствует то, что для эффективного функционирования и развития любой сферы деятельности (отрасли) необходима объективная и достоверная информация, которую специалисты и получают из соответствующих изданий.

Характеристикой, присущей только научно-технической периодике, является включение издания в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). В настоящее время в РИНЦ представлено более 30 тыс. наименований научно-технических журналов, охватывающих более 80 тематических направлений [3]. Авторы, публикующие статьи в изданиях, включенных в РИНЦ, воспринимаются как заслуживающие доверия эксперты, к мнению которых можно прислушиваться и делать определенные выводы.

Связующим звеном между научным сообществом и аудиторией, помимо СМИ, являются специальные подразделения отраслевых органов власти и научно-технических обществ. Данные подразделения организуют работу либо непосредственно с аудиторией (связи с общественностью), либо через СМИ (пресс-служба). В первом случае используются такие приемы работы с аудиторией как распространение информации через собственные информационные сборники, устройство интерактивных экспозиций в музеях и на выставках, мониторинг информации о событиях отрасли и подготовка информации внутриорганизационного характера. При работе со СМИ пресс-службы могут передавать информацию в виде пресс-релизов, посредством проведения интервью, брифингов или конференций со специалистами.

Современные исследователи отмечают, что «нынешние читатели, слушатели, зрители в большей части ориентируются только на те каналы СМИ, которые в полной мере могли бы удовлетворить их информационные потребности и интересы» [5].

При изучении научно-технических изданий в качестве целевой аудитории рассматриваются читатели, интересующиеся темой науки и техники, в основном специалисты в своих отраслях знаний. В этом случае аудитория одновременно выступает как субъект, который получает информациию, и как объект, который подвержен информационному воздействию. Характер и направленность данного субъекта не могут быть оценены по обычным стандартным критериям. Целевую аудиторию научно-технических изданий следует рассматривать как нечто единое с точки зрения рода занятия, эстетических интересов, эмоциональных реакций и социального статуса, а не делить на группы по стандартным характеристикам (возрасту, роду, происхождению, этнической принадлежности, политическим взглядам). В основе признаков, позволяющих во многом считать аудиторию как субъект, лежат такие качественные характеристики как научная любознательность, стремление к совершенству и изучению передового опыта, чувство принадлежности к посвященному кругу людей и т.д.

Условно целевую аудиторию научно-технического издания можно поделить на две группы.

Первая группа – профессионалы (сложившиеся специалисты), которые должны постоянно получать достоверную, качественную информацию о происходящем в мире науки и техники. Это специалисты, имеющие определенный уровень образования и занятые «в определенной области науки и практики» [1]. Их интересует техническая, методологическая, результативная сторона открытия, достижения, изобретения. Они являются практикующими специалистами, преподавателями, инженерами, учеными, которые составляют постоянную и неизменную аудиторию.

Вторая группа – непрофессионалы (любители). В нее входят лица, у которых интерес к науке и технике носит случайный характер и не является доминирующим в системе их потребностей и интересов. Также к данной группе можно отнести учащихся, которые интересуются определенной отраслевой тематикой и обращаются за информацией в научно-технические издания в силу необходимости получения образования (обучающиеся специалисты).

Несколько слов следует сказать об особенностях передачи научно-технической информации в массовых центральных популярных изданиях, к которым относятся издания общей направленности, такие как: Российская газета, Коммерсант, Ведомости и т.д. В практике деятельности этих СМИ применяются общепризнанные приемы освещения событий, достижений в области науки и техники, которые описываются в терминах, характерных для популярного издания, а не в терминах, принятых у профессиональной аудитории. В таком случае сообщения не воспринимаются или не верно интерпретируются заинтересованными читателями, относящимися к группе профессионалов, даже если они подготовлены на высоком журналистском уровне и реализуют установки издателя или редактора.

Каждый журналист «должен быть широко образованным, культурным человеком, у которого широкая эрудиция сочетается с компетентностью в той сфере, которую он освещает» [2, с. 14]. А журналист научно-технического издания обязан развивать такие качества, как компетентность и литературное мастерство, поскольку он отражает и анализирует реальную действительность самого явления, знакомит читателей с сущностью, противоречиями и сложностями процесса научно-технического открытия.

Представители научного сообщества больше расположены к взаимодействию и диалогу с журналистом, являющимся экспертом в конкретной отрасли или обладающим естественнонаучным образованием. Такие журналисты способны донести научные знания и информацию до специалистов точно, не искажая ее первоначальный смысл, используя при этом специализированный научный язык. Это объясняется тем, что профессиональной части аудитории важен не характер подачи материала, а его содержание.

Та часть аудитории, которая состоит из любителей (непрофессионалов), стремится получить информацию в форме, которую она способна воспринять (то есть упрощенная подача научной информации). В данном случае журналист должен привлечь аудиторию, грамотно построить структуру передаваемого материала. С такой задачей лучше справляются не эксперты отрасли, а профессиональные журналисты, которые способны перевести научное знание в информацию, доступную для непрофессиональных представителей аудитории. Однако здесь возникает трудность, а в каких-то случаях и невозможность изложения научной информации в популярном формате. Например, достаточно проблематично и трудоемко популяризировать и при этом не изменить суть математического научного знания.

Но пренебрегать попытками популяризации науки ни в коем случае не стоит. Ведь вербализация научных исследований и достижений способствует появлению интереса к исследованию не только со стороны читателей, но и со стороны потенциальных инвесторов. Именно благодаря информации, публикуемой на доступном для непрофессионалов языке, инвесторы выявляют актуальность какой-либо научной проблемы и принимают решение о ее финансировании.

Оценивая выше сказанное можно сделать вывод, что и СМИ, и представители пресс-служб и служб по связям с общественностью выступают в качестве элемента, который посредством обработки и транслирования научно-технической информации оказывает влияние на научное сообщество и связывает его с целевой аудиторией.

Список литературы:

  1. Болхотинова С.М. и др. Композиция изданий: Особенности проектирования различных типов изданий: Учебное пособие / Под ред. С.М. Болхотиновой. – М.: Изд-во МГУП, 2000, 166 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: , дата доступа 21.12.2014.
  2. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество: учеб. пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста». – М.: РИП – холдинг, 2005. – 222 с.
  3. Официальный сайт «Научной электронной библиотеки». [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.elibrary.ru, дата доступа 21.12.2014.
  4. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению «Журналистика»– 6-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 367 с.
  5. Тулупов В.В. Дизайн и реклама в системе типологических признаков российских газет (филологический, философско-психологический и творческий аспекты). Автореф. докт. дис. – Краснодар, 2000.[schema type=»book» name=»ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ» author=»Рябиничева Дарья Викторовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-16″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found
slot gacor slot gacor slot gacorslot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor streaming bola slot gacor slot demo slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor