Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА НА РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА НА РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Социологические науки. ; ():-.

 Информационные стратегии в области образования

Понятие информационного общества начали употреблять в шестидесятых годах двадцатото века, обозначая им социологическую концепцию постиндустриального общества. Это понятие должно было обозначить новую фазу в развитии цивилизации, в которой главным фактором общественного развития являются научно-технический прогресс и различные виды знаний и информации [10, с. 127-128]. Ускоренное претворение в жизнь информационных стратегий и внедрение коммуникационных технологий оказывают непосредственное влияние на жизнь всего общества, производя изменения во всех областях. Особое значение имеют изменения в области образования, вследствие стремления избежать увеличения разрыва между развитыми обществами, с одной стороны, и государствами, находящими в стадии развития и транзиции, с другой. В сфере образования происходят изменения, связанные с внедрением новых технологий, появлением новых профессий и необходимостью подготовки специалистов по новым специальностям. Мы являемся свидетелями того, как мир гигантскими шагами продвигается к информационному веку, характеризующемуся процессом перехода общества от индустриальной к информационной парадигме, в которой доминирует использование информационно-коммуникационных технологий во всех сферах деятельности [8, с. 56-58].

Технологический прогресс в области образования имеет особое значение, так как оказывает влияние не только на отдельно взятую область производства, а на всю экономику и общество в целом. В настоящее время мы являемся свидетелями трансформации общества из индустриального в информационное. В экономике это преобразование называется по-разному: «постиндустриальное общество», „экономика знаний“, „сетевая экономика“ или „новая экономика“ [9, с. 42-48].

Процесс образования и воспитания должен создавать возможность для приобретения навыков и знаний, рассчитанных на долгосрочную перспективу. Кроме изменений в деловой сфере, обусловленных применением информационных стратегий, происходят и значительные изменения в области модернизации процеса образования, связанные с возрастающими требованиями нового времени. Поэтому на всех уровнях образования и воспитания должна быть сформулирована стратегия, связанная с развитием и использованием новых образовательных технологий [14, с. 43].

Софистицированная образовательная технология сегодняшнего времени способствует ускорению перехода в уже существующее информационное общество. Поэтому необходимо разработать концепции целей образования на национальном уровне, согласовать их с глобальными целями, а затем – и с новой информационной экономикой знаний.

Включение информационных стратегий в образовательный процесс, как метода деятельности, должно стать важнейшим фактором развития образования [16, с. 52]. Структурные изменения в организации информационного сектора приводят к глубоким изменениям в системе образования в целом. Использование и развитие интернациональных и информационных стратегий поднимает ряд вопросов социологического, экономического, географического и культурного характера. [1, с. 69-139]. Современные информационные стратегии обладают характеристиками умножения эффекта применения, особенно в образовании, так как существующие информационные средства, применяемые в образовательном процессе создают предпосылки для создания абсолютно новых возможностей образовательной деятельности [15, с. 18-19]. Человек, обладающий информационными знаниями, наделен особого рода социальной силой и умением владеть ситуацией и людьми [7, с. 377-384]. Информационный прогресс и развитие системы в образовательной деятельности способствуют общему прогрессу и повышению престижа страны только в том случае, когда внедренные в „образовательную продукцию“ образовательные решения могут быть проданы за рубежом. Здесь необходимо обратить особое внимание на национальную политику информационного общества и планы ее проведения, представляющие собой современное политическое средство, посредством которого  правительства во всем мире управляют развитием информационных стратегий и технологий в эпоху глобализации [10, с. 19-21]. Рост вложений в образование, с одной стороны, и возрастающее значение заботы общества о возрастании образовательного уровня населения, с другой стороны, являются двумя ключевыми предпосылками сделанной нами попытки элементарного освещения логики функционирования информационного общества и системы образования в условиях развитой рыночной экономики.

Управление инновациями в учебном заведении

Способность общества создавать, использовать, развивать и получать прибыль от знаний, представляет собой главный фактор экономического роста. Знание превратилось в ключевой фактор производительности и конкурентоспособности не только индивида, но и общества в целом. Сравнительные преимущества страны все больше основываются на факторах технологических инноваций и стратегического использования знаний. На это в значительной степени, наряду с технологическим прогрессом и развитием науки, оказывают влияние процессы глобализации и международной экономической интеграции [13, с. 347]. Поэтому  в экономической и социальной теориях, а также на практике, все чаще употребляются понятия „человеческий капитал“, „экономика, базирующаяся на знаниях“ и „общество знаний“ [17, с. 50-51].

Известно, что  объем информации и инноваций, обусловленный развитием науки в целом и развитием образования, как ее важного рычага, в динамике социального благополучия в современных условиях неуклонно повышается из года в год. Небывалые темпы экономического роста, ускоренные с начала пятидесятых годов прошлого века и продолжающиеся до сегодняшних дней, на передний план всех видов человеческой деятельности выдвинули категорию информации и инноваций. Следование за современными научными достижениями  во всех областях стало “conditio sine qua non” [4, с. 35-36] развития. Это явление, приобретшее характер общедействующего постулата, неизбежно привело к возрастанио уровня минимальных финансовых вложений в процесс получения новых знаний. Кроме того, на этой основе произошло формирование и развитие современных информационных систем, направленных на оптимизацию процессов управления и повышения качества принимаемых решений во всех областях деятельности, в том числе и в сфере образования [11, с. 43-52]. В последние годы, вследствие повышения объемов информации и инноваций, требующих их учета и хранения, проявились многочисленные недостатки в управлении образовательной деятельностью. Это происходит потому (что становится все более очевидным), что весьма сложно дойти до первичной информации и инноваций, не смотря на увеличение численности квалифицированных кадров в образовательных учреждениях. В таких условиях, вопросу развития инновационных и информационных систем в образовании, базирующихся на использовании электронных средств, уделяется все больше внимания. Подобные инновационные системы, использующие современное оборудование для обработки и переноса данных, должны обеспечивать информацией, которая бы позволила эффективно осуществлять поставленные цели [5, с. 79-97].

Следование мировым тенденциям развития во всех областях жизни и деятельности сегодня невозможно без адекватного развития информатики, т.е. развития и применения современных инноваций [3, с. 12-16]. Вся деятельность людей обилует информациями и инновациями. Главным фактором конкурентоспособности в условиях глобального экономического развития являются знания и разработанные с их помощью новые технологии, производственные нововведения и системы услуг. Интеграция процесов развития определенной страны в систему экономического развития, базирующуюся на знаниях, предполагает создание эффективной и комплексной инновационной системы исследований, направленной на рациональное использование как уже существующих, так и новых  знаний и технологий в развитии новых видов продукции и процессов. Для стран, находящихся в стадии транзиции, к числу которых относится и Сербия, развитие экономики, базирующейся на знаниях и новых технологиях, как фундаментальном ресурсе, позволяет: 1) преодолеть концепцию развития, которое ориентируется на использование сравнительных преимуществ в области недорогостоящих и не требующих высокой квалификации видов деятельности, природных ресурсов и географического положения; 2) подключиться к потокам глобального научно-технического прогресса; 3) включиться в процесс мирового устойчивого развития [6, с. 267-271].

Экономика Сербии находится в фазе бурного перехода. При чем в целом уровень ее инновационного потенциала весьма низок, что обуславливает и требует движения в направлении к экономическому развитию, базирующемуся на знаниях [2, с. 85]. Направленные на развитие научные исследования, проводимые в научных учреждениях и университетах Сербии, финансируемые из государственного бюджета, в большинстве своем не являются генератором знания, которое могло бы являться серьезным фактором развития нового конкурентоспособного, глобального экономического производства [12, с. 76]. В соответствии с имеющим место реальным развитием экономики и системы услуг на глобальном уровне, а также собственным научно-исследовательским и инновационным потенциалом, конкретные цели развития экономики, базирующейся на знаниях и инновациях, должны быть направлены на: 1) развитие, опирающееся на реальные преимущества, через валоризацию человеческого потенциала; 2) инновационное технологическое обновление производства; 3) организационную, технологическую и культурологическую инновацию всех видов деятельности; 4) проектирование и развитие конкурентоспособной экономики.

Заключение

В итоге можно сказать, что образование является важным общественным процессом, все в большей степени приобретающим глобальный характер. В системе реорганизованных институтов, производственных и исследовательских центров, занимающихся вопросами развития, в условиях улучшения материальной базы, научные исследования должны быть согласованы с единственным пространством, создаваемым в рамках БРИКС и Евросоюза. Удаляя все барьеры для притока зарубежных знаний, технологий и инновационных решений,  собственные знания и инновативность следует подвергнуть влиянию глобальной конкуренции. Следует развить эффективную информационную систему передачи знаний в целях оптимального использования новых знаний и решений. Таким образом, через введение  стандартов в сербское образование были бы приобретены новые знания и извлечены соответствующие уроки для Сербии, отстающей в процессе транзиции. В то же время, были бы рассмотрены возможности для улучшения сотрудничества с другими странами в области экономики и образования, которые бы способствовали более эффективному и безболезненному проведению реформ в системе образования Сербии.

Список литературы:

  1. Бабков Ф.Д., Иванов Е.Ф., Свечников А.Л., Чанлинский С.П. Современный глобальный капитализм. Москва: Алма-прес, 2003.
  2. Влада Републике Србије. Национална стратегија привредног развоја Србије 2006-2012. Београд: Влада Републике Србије, 2006.
  3. Descy P., M. Tessaring. The value of learning Evaluation and impact of education and training; Third report on vocational training research in Europe: synthesis report, Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2005.
  4. Drucker P. The Next Society. The Economist, No 3/2001.
  5. European Commision. Towards a Knowledge-based Europe. The European Union and the Information Society. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2003.
  6. Јовановић-Гавриловић Б. Привредни развој са људским ликом. Београд: ЦИД, Економски факултет, 2013.
  7. Лутовац М., Лутовац Д.М. Преображај финансирања високог образовања у Србији у функцији новог модела развоја. Економски видици, Vol. 17, No. 3/2012, Београд: Друштво економиста Београда, 2012.
  8. Лутовац Д.М. Преображај образовања у Србији на тржишним принципима и прилагођавање европским стандардима-магистарска теза. Београд: Економски факултет, 2008.
  9. Лутовац Д.М. Образовање у Србији као фактор развоја. Школа бизниса, 2/2006. Нови Сад: ВПШ, 2006.
  10. Марковић Ж.Д. Глобализација и високошколско образовање. Државни Универзитет Нови Пазар, Универзитет у Нишу, 2008.
  11. Martocchio J.J. Strategic Compensation. A Human Resource Management Approach, 2nd ed. New Jersey: Prentice Hall, 2001.
  12. OECD. Thematic Review of National Policies for Education-Serbia. Paris: OECD, 2001.
  13. Супић Н. Економија заснована на знању-компаративна анализа-Европска унија-Србија. Росић И., Лековић В. Институционалне промене као детерминанта привредног развоја Србије, Крагујевац: Економски факултет у Крагујевцу, 2007.
  14. Tansey S.D. Bussiness, Information Technology and Society. London: Routledge, 2003.
  15. Федотов А.П. Глобалистика: Начала науки о современном мире. Москва: Аспект-пресс, 2000.
  16. Commission of the European Communities. eEurope: An Information Society for All. Brussels, 2002.
  17. World Bank. Constructing Knowledge Societies. New Challenges for Tertiary Education. Washington: Word Bank, 2002.[schema type=»book» name=»ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА НА РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» author=»Милош Д.Лутовац, Данило Ж.Маркович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot terpercaya slot dana jendralsmaya slot maxwin slot server luar demo slot slot 4d slot terbaru slot gacor slot deposit pulsa dragonslot99 slot88 selotgacorku slot thailand slot terbaru data hk
404: Not Found