Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Деятельность службы стандартизации на предприятии при вступлении в ВТО



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Деятельность службы стандартизации на предприятии при вступлении в ВТО // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Сельскохозяйственные науки. ; ():-.

К положительным моментам вхожде­ния нашей страны в ВТО относится внедрение в национальное законода­тельство стабильных, предсказуемых правил игры и единых подходов в при­менении механизмов регулирования внешнеэкономической деятельности. Распространение этих правил повы­сит привлекательность России для иностранных инвесторов и сделает более предсказуемым экономический и правовой климат для отечественных предприятий.

Современное производство молочных продуктов, с одной стороны, характе­ризуется динамичным развитием рыночных отношений, высокой кон­куренцией, возросшей сложностью производственных процессов при сохранении определенной ограни­ченности ресурсов. С другой сторо­ны, введение в действие Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» при­вело к ужесточению контрольных мер по обеспечению безопасности про­дукции со стороны государственных органов, а вопросы, связанные с каче­ством, в большей степени переносят­ся в сферу рыночных отношений. В этих условиях основной задачей про­изводителей становится соблюдение принципов удовлетворенности потре­бителя и непрерывного повышения качества при неукоснительном соблю­дении законодательных норм, прежде всего касающихся обеспечения без­опасности продукции для потребите­лей. В связи с этим значительно повы­шается роль служб стандартизации на предприятиях.

Правила создания и функциони­рования службы стандартизации в организациях регламенти­руются ГОСТ Р 1.15-2009 от 10.01.2010 г. Данный стандарт также содержит реко­мендованное типовое положение о такой службе.

Цель ее создания — проведение различ­ных работ в организации для достижения целей стандартизации, ука­занных в Федеральном законе «О тех­ническом регулировании» (статьи 11 и 17) и ГОСТ Р 1,0.  служба стандартизации осуществляет органи­зационно-методическое и научно-тех­ническое руководство работами по стан­дартизации.

Основные задачи службы стандар­тизации:

— организационно-методическое и кон­суль­тационное обеспечение работ по стандарти­зации:- разработка или участие в разработ­ке стандартов и других документов, необходи­мых для деятельности орга­низации;

— представление интересов организа­ции при разработке национальных, меж­государственных, международных стан­дартов, сводов правил, общероссийских классификаторов, технических регла­ментов, других нормативных и правовых документов в сфере технического регу­лирования;

— организация и проведение контроля за применением документов в сфере технического регулирования;

— формирование и ведение фонда доку­ментов;

— повышение квалификации сотрудников в сфере технического регулирования.

Базовым принципом системы техни­ческого регулирования является после­довательное разделение требований на обязательные для соблюдения тре­бования технических регламентов и предназначенные для добровольного применения требования стандартов. Принципиальный смысл этого разгра­ничения заключается в прекращении ведомственного нормотворчества и переводе всех обязательных требова­ний на законодательный уровень. По­скольку технические регламенты содер­жат минимально необходимые требо­вания по обеспечению безопасности (п. 1 ст. 7 No 164-ФЗ). Требования любо­го стандарта по определению не могут быть ниже предъявляемых техническим регламентом.

Разработана и внедряется целая серия документов Российской Феде­рации и Таможенного союза, касающихся молочной промышленности: № 255-ФЗ от 21.07.2011 г. «О внесе­нии изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»; № 248-ФЗ от 19.07.2011 г.  «О внесе­нии изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации» в  связи с реализацией положений Феде­рального закона «О техническом регу­лировании»;

Изменение № 1 в Общероссийский классификатор продукции ОКП 005-ЯЗ; изменения № 341 от 17.08.2010 г. и № 622 от 7.04.2011 г. в «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) . « Постановление Правительства РФ от 18.06.2012 г. № 597 «О внесении изме­нений в перечень кодов видов продо­вольственных товаров в соответствии общероссийским классификатором про­дукции, облагаемых налогом на добав­ленную стоимость по налоговой ставке 10 % при реализации»; технические регламенты Таможен­ного союза:

— TP ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» (решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 г. № 769)- введен в действие с 1.07.2012 г.

Вводятся в действие с 1.07.2013 г.  еще три техрегламента:

      — TP ТС 021/2011 «О безопасности  пищевой продукции» (решение Комиссии Таможенного союза от 9.12.2011 г, № 880);

-TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (решение Комиссии Таможенного союза от 9.12.2011 г. № 881);

— TP ТС 024/2011 «Технический регла­мент на масложировую продукцию» (решение Комиссии Таможенного союза от 9.12.2011 г. №883);

 — решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 г. № 711 «О еди­ном знаке обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза».

Приняты национальные и разрабо­таны проекты межгосударственных стандартов, предназначенных для при­менения в качестве доказательной базы технических регламентов РФ и Тамо­женного союза.

При отсутствии националь­ных стандартов общих технических условий или технических условий (ГОСТ Р. ОТУ или ГОСТ Р. ТУ) в ТУ должны быть регламентированы требования, установленные в национальных стан­дартах на методы контроля, маркиров­ку, упаковку, транспортирование и хра­нение, которые распространяются на пищевые продукты. При наличии нацио­нальных стандартов на группу пищевых продуктов требования к конкрет­ным пищевым продуктам в ТУ изла­гают с учетом требований этих стан­дартов. При уточнении или дополнении в ТУ требований национальных стан­дартов значения показателей не долж­ны быть ниже (хуже) установленных национальными стандартами.

Не следует разрабатывать ТУ, если требования к конкретному пищевому продукту установлены национальным стандартом вида технических условий.

Требования, устанавливаемые в ТУ на пищевые продукты, должны соот­ветствовать законам РФ, техническим регламентам, требованиям других нор­мативных правовых актов РФ, нацио­нальных стандартов, санитарных и вете­ринарных правил и норм. С введением в действие документов межгосударст­венного уровня, например технических регламентов Таможенного союза, тре­бования к продуктам в ТУ должны соот­ветствовать межгосударственным.

На основе ТУ заключаются догово­ры на поставку конкретной продукции, в договорах дается ссылка на конкрет­ные ТУ, и все требования к продукции, представленные в них, становятся обя­зательными для участников договора. Именно через ТУ реализуются поло­жения национальных стандартов и сво­дов правил, применение которых соглас­но ФЗ является добровольным. К ТУ в обязательном порядке прилагается перечень ссылочных стандартов и сво­дов правил.

Согласно ГОСТ Р 51740 технические условия на пищевые продукты подлежат обязательному согласованию с тер­риториальными органами исполни­тельной власти по государственному санитарно-эпидемиологическому и ветеринарному надзору (для продуктов животного происхождения), а также тер­риториальными органами исполни­тельной власти по государственному надзору в области стандартизации, мет­рологии и сертификации (территори­альными органами Росстандарта).

Согласование ТУ с территориаль­ными органами по государственному санитарно-эпидемиологическому над­зору проводят по результатам экспер­тизы на соответствие ТУ требованиям к пищевым продуктам, которые приво­дятся в порядке, установленном Мин­здравом России.

Согласование ТУ с территориальным органом Росстандарта проводят с целью обеспечения соответствия ТУ требова­ниям ГОСТ Р 51740 в части изложения, содержания, оформления, обозначе­ния и т.д., а также обеспечения полно­ты и правильности ссылок на нацио­нальные стандарты, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, их транспортиро­ванию, хранению и применению, пра­вилам приемки, методам отбора проб и испытаний. Согласование ТУ с терри­ториальным органом Росстандарта под­тверждают специальным штампом, про­ставляемым на каждом листе ТУ и на каталожном листе продукции. Порядок заполнения и представления каталож­ных листов продукции установлен в ПР 50-718-99 «Правила по стандартиза­ции. Правила заполнения и представ­ления каталожных листов продукции».

Что касается изготовления, контроля, внутризаводского хранения и транс­портирования сырья, материалов и гото­вых продуктов по национальным стан­дартам вида технических условий (ГОСТ Р. ТУ) и техническим условиям (ТУ), это должно осуществляться по технологи­ческим инструкциям (ТИ). При наличии национального стандарта вида техни­ческих условий достаточно иметь тех­нологическую инструкцию и рецептуру: типовую технологическую инструкцию (ТТИ) или технологическую инструкцию изготовителя (ТИИ). ТТИ и ТИИ пред­ставляют собой самостоятельные доку­менты, прошедшие процедуру согласо­вания и утверждения в установленном порядке. Технологические инструкции к ТУ (ТИ, ТУ) или СТО (ТИ, СТО) являются неотъемлемыми частями комплектов ТУ или СТО и отдельно не полежат ни согласованию, ни утверждению. При этом современные ТИ должны содер­жать все необходимые требования, кото­рые позволят производить продукцию гарантированного качества.

В первую очередь это касается обоснованной регламентации номи­нальных значений параметров техно­логических процессов, их допусков, методов контроля параметров, их перио­дичности, обработки данных и способа фиксирования информации, а также наглядности процесса для оперативно­го персонала. В составе ТИ обязатель­ны требования к функционированию системы контроля качества, регистра­ции и хранению информации контроля позволяющие исключить потенциаль­ную угрозу ошибок оперативного пер­сонала и неконтролируемость техноло­гических процессов.

Таким образом, некоторые виды доку­ментов в области стандартизации могут применяться в качестве технической документации как доказательственные материалы для подтверждения соот­ветствия продукции требованиям тех­нического регламента.

Список использованных источников

– Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). В ред. решений Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 341. от 18.11.2010 N 456

– Правила создания и функционирования ГОСТ Р 1.15-2009 от 10.01.2010, издательство стандартов;

– Федеральный Закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184 ФЗ;

— Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании».[schema type=»book» name=»Деятельность службы стандартизации на предприятии при вступлении в ВТО» description=»при вступлении в ВТО ( всемирную торговую организацию) введение стандартизации менеджмента качества становится необходимым для производства. Документы в области стандартизации применяются в каче-стве технической документации.» author=»Грибанова Любовь Александровна, Царёва Гузаль Ринатовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-14″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found