Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Чувство безответной любви в подростковом возрасте



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Чувство безответной любви в подростковом возрасте // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

Период, который в науке называется подростковым является чуть ли не самым сложным, значимым для самого ребенка и для окружающих, полный противоречий и выборов разного рода. Именно в этот период ребенок начинает чувствовать себя взрослым, он начинает отстраняться от родителей, совершая ошибки, начинаются конфликты на разные темы, появляются новые друзья, с которыми он пытается провести как можно больше времени, начинает врать, недоговаривать, прогуливать учебу и, конечно же, он влюбляется. Но, к сожалению, у многих первая любовь бывает безответной, которая заставляет не спать ночами, которая заставляет замкнуться в себе или наоборот быть ближе к родителям или друзьям.

В наш 21 век наука прогрессирует большими шагами, открывая все новое и новое, дети все равно зачастую чувствуют себя одинокими, думают, что их никто не понимает и не может это сделать. Особенно это проявляется при первой любви. Уже было немало случаев, когда дети, полностью поглощенные чувствами к другому человеку шли на крайние меры, даже вплоть до самоубийства. Все это происходит не где-то там, далеко, а вокруг нас.

Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова дают нам лишь два определения слова “любовь” [7, с. 344]:

  1. Любовь – это чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения. (Любовь с первого взгляда, Взаимная любовь и так далее)
  2. Любовь – это склонность, пристрастие к чему-нибудь. (Любовь к музыке).

Из этих двух объяснений видно и понятно, что любовь в качестве высшего чувства к противоположному полу имеется в виду именно в первом значении. Большинство научной литературы, которую интересует подростковый возраст, не обходят стороной тот факт, что именно в этот период появляется интерес к противоположному полу, ребенок начинает впервые ощущать чувство любви и даже могут возникнуть первые эксперименты из-за этого чувства.

Подростковый возраст – это переходный возраст от детства к взрослости, который богат многими достижениями, трудностями и кризисами, а так же происходит открытие своего “Я”.

Для ребенка очень важным становится общение, которое помогает ему раскрыться, понять других и найти “своего” человека. Подросток идентифицирует  себя со взрослым и считает, что он уже может вступить в новые, “взрослые” виды взаимодействия. Особое место в связи с этим, начинает занимать внешность и мнение окружающих, особенно сверстников. Если у подростка есть какие-то “искажения” в теле или во внешности, это может привести к его неуверенности, стеснительности, замкнутости.

Возни­кающий интерес к другому полу у младших подростков проявлялся вначале в неадекватных формах [6, 373 с.]  — задирание другого, приставание, демонстрация безразличного отношения, игнорирование.

Когда подростки большое количество времени проводят друг с другом, могут появиться первые симпатии, романтические отношения. Им хочется проводить еще больше времени вместе, они начинают быть вдвоем везде, показывая всем свою обоюдную симпатию. К сожалению, такая привязанность обычно коротка, что приводит к первому разрыву, первым слезам, первой боли и пониманию, что это значит. Это совсем не говорит о том, что не нужно влюбляться в подростковом возрасте, раз это все пройдет. Во-первых, бывают исключения, которые показывают нам, что истинная любовь может зародиться в любом возрасте и существовать очень долгое время. Во-вторых, этот первый опыт начинает нас менять, начинает нас продвигать к настоящей взрослой жизни, закаляет нас, дает понимание отношений, противоположного пола и себя самого. Мы учимся на прошлых ошибках, которые образую в нас мудрость.

Для ребенка любовь и внимание окружающих – главная оценочная категория [10, 8 с.]. Поэтому свою значимость подростки оценивают по количеству любви, то есть как к нему относятся другие люди. Но так же автор пишет, что воздействуя на сознание, любовь имеет и побочный эффект. Этой фразой он имеет в виду, что любовь помогает многим раскрепоститься, посмотреть на себя со стороны, получить опыт взаимоотношений с противоположным полом. Но, с другой стороны, любовь может стать причиной многих психических проблем, например “любовная зависимость”,  “эмоциональная сверхзависимость”, “романтическое безумие”, и самое страшное то, что неизвестно как это все лечить.

Шпрангер Э. говорит, что душевной формой любви является эротика,

которая носит эстетический характер, то есть, основана на душевном

единении с наглядным предметом, реальным или воображаемым [9, 34 с.]. Очень хорошо, что автор упомянул последнее слово, ведь действительно, все привыкли, что любовь – это чувство к человеку, с которым мы общались или хотя бы просто виделись. Но нельзя забывать о том, что бывает и “воображаемая” любовь, она особенно проявляется у детей, когда они, например, после просмотра какого-нибудь фильма потом часто говорят о герое, в которого влюблены. К сожалению, такая, вроде бы безобидная любовь на самом деле не всегда безобидна. Например, воображаемая любовь к таким группам как “Ласковый май” (из русских) или “Nirvana” (из зарубежных) сподвигла многих подростков на самые разнообразные действия. Вплоть и до самоубийства.

Во многих книгах, как психологических, так и художественных, понятие любви очень тесно взаимодействует с понятиями сексуальность, интимная близость, а особенно, если говорят о подростковом возрасте.

Именно в этот период у детей начинается половое созревание, которое несет за собой ряд важных изменений, как физиологических, так и психологических. Подростковая гиперсексуальность проявляется в повышенной сексуальной возбудимости, частых и длительных эрекциях, бурных эротических фантазиях, мастурбации и т. д. «В четырнадцать лет мое тело будто взбесилось»,— сказал 16-летний юноша [8, 262 с.].

В этот период очень важное значение имеет воспитание и то окружение, в котором ребенок находится. Кроме того, важна и сама позиция личности, как он относится ко всему происходящему, как переживает этот период. И.С. Кон писал, что человека с раннего детства приучают к тому, что телесные проявления – это грязно и неправильно, пусть они и доставляют удовольствие. Всякая чувственность, начиная с прикосновений и поцелуев, является “грязной” [2, 216 с.]. Знаменитый психоаналитик Зигмунд Фрейд считал, что в период 3-6 лет у ребенка появляются первые сексуальные фантазии. Первые фантазии мальчика связаны с образом мамы, так как она является первичным объектом любви. В результате этого, он начинает активно отстранять папу и пытается завоевать всю любовь и уважение мамы. Эти фантазии ребенок переносит на будущее. Говоря об этом, вспоминается современная житейская фраза, что мальчики ищут жен, похожих на мать, а девочки ищут мужа, похожего на отца. После этого возраста сексуальная энергия “закрывается” в глубинах бессознательного, но именно в подростковый период с большей силой вырываются наружу.

Многие авторы говорят, что дети в подростковом возрасте начинают

вести половую жизнь. Причины этого можно найти во многом:  неблагоприятное положение, отсутствие ценностных ориентаций, акт протеста, интерес, простое влечение, любовь. В связи с этим очень важно подготовить к этому детей, просвещать подростков по вопросам любви и сексуальной жизни, готовить их к взрослой жизни, формировать в них нужные ценности.

Все же нас интересует не сексуальные влечения подростков, а высшее чувство, именно любовь. Если человек влюбляется, он становится другим, не таким как раньше. Естественно у каждого это проявляется по-разному, некоторые смущаются и затихают при виде своего объекта любви, другие же наоборот становятся более раскрепощенными, только и делают, что “вьются” вокруг него. У каждого свое поведение в таком случае, но то, что поведение меняется к любимому человеку можно увидеть достаточно четко.

Кроме поведения, меняются и многие другие стороны личности. Ребенок начинает больше думать о себе, о человеке, который ему нравится, меняется его отношение к миру, к друзьям, к себе. Его состояние влюбленности может по-разному оказывать влияние на разные стороны его жизни. Многие начинают отстраняться от родителей, предпочитают решать свои проблемы с друзьями, замыкаются в себе, их показатели в школе явно снижаются. Другие же наоборот становятся более общительными, делятся своими мыслями с родителями, радуются жизни – их любовь помогает им делать успехи, каких не было раньше.

Однако, безответная любовь это другое дело. Если ты знаешь, что тебе нравится тот, кто к тебе ничего не испытывает, то вряд ли это будет улучшать тебе настроение, сподвигать на новые успехи. Скорее всего как раз именно в этом случае ребенок будет начинать вести себя замкнуто и более уныло, чем обычно. Но он не должен на этом зацикливаться, рядом с ним должны быть родители, которые его любят и друзья, которые помогут.

Безответная любовь не должна останавливать и ограничивать подростка в своих действиях, не должна заострять его внимание на одном человеке.

Подросток должен понимать, что это определенный этап жизни. Этап, который проходит каждый человек в своей жизни и только от него самого зависит, каким человеком он станет, пройдя через это. Когда ты влюбляешься, у тебя все меняется. Первая любовь делает нас взрослыми людьми, является определенным этапом в подготовлении ко взрослой жизни.

Список литературы:

  1. Добсон Д. Подготовка к взрослению – Светлая Звезда, 2006. – 184 с.
  2. Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1989.— 216 с.
  3. Кон И. С. Подростковая сексуальность на пороге XXI века – Дубна: “Феникс+”, 2001. – 208 с.
  4. Краковский А. П. О подростках. – М.: Педагогика, 1970. – 272 с.
  5. Монтень М. Опыты. – М.: ЗАО “ОЛМА Медиа Групп”, 2011.
  6. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 456 с.
  1. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений/Российская Академия Наук. Институт русского языка; Российский фонд культуры; — М.: АЗЪ, 1993. – 960 с.
  2. Под редакцией А.А.Реана Психология подростка. Полное руководство. – Спб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003. – 262 с.
  3. Фролов Ю.И. Психология подростка: хрестоматия. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 34 с.
  4. Ципоркина И.В., Кабанова Е. А. Взрослые дети, или Инструкция для родителей. – АСТ-Пресс, 2007. – 304 с.[schema type=»book» name=»Чувство безответной любви в подростковом возрасте» author=»Нестеренок Анастасия Сергеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found