Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ТРЕНИНГОВ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ТРЕНИНГОВ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ТРЕНИНГОВ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

Важной проблемой профессионального образования является формирование личности будущего специалиста, опирающегося на научные знания, умения и навыки. Сама личность при этом определяется через систему смыслов и ценностей, которые и являются стержнем любой деятельности.

Студенческий возраст представляет особый период жизни человека. Именно этому возрасту характерна учебно-профессиональная деятельность. Мотивация профессионального учения определяется, в первую очередь, профессиональными мотивами, мотивами развития себя как будущего педагога-профессионала. Именно мотивация профессионального учения, которая имеет внутренний, смысловой характер, может обеспечить успешное овладение студентами профессиональной деятельностью [5].

Многие авторы (Г.М. Белокрылова, Т.А. Казанцева, Н.В. Комусова, Л.В. Темнова и др.) отмечают, что на заключительном этапе профессионального обучения студенты переживают особый кризис. Этот кризис проявляется в том, что у студентов возникает неуверенность в собственных силах, растет тревожность в отношении собственного будущего, снижается интерес к учению,  появляются сомнения в правильности выбора профессии.

Некоторые исследователи объясняют этот кризис изменением отношения учащихся к своей профессионально-учебной деятельности (Е.А. Климов, Н.С.Пряжников). В этом случае переживания студентов могут быть вызваны оценкой неуспешности деятельности, сомнением в своих возможностях решать учебные и профессиональные задачи [5].

В этот период необходимо оказание психологической помощи студентам на пути их становления субъектом профессиональной деятельности. Залогом успеха в процессе становления специалиста является формирование осознанной профессиональной мотивации.

Разработка средств активного воздействия на личность является одним из направлений отечественных и зарубежных практико-ориентированных психологических исследований в современной системе образования и воспитания. Эффективным методом оказания помощи студентам на пути их профессионального становления является тренинговая работа.

Тренинговая работа способствует ориентации студентов на сплоченность, желание найти в группе друзей, эмоциональному благополучию каждого.

Социально-психологический тренинг является эффективной формой развития профессиональной мотивации будущего педагога. Выбор данной формы обусловлен понимаемыми нами возможностями группового взаимодействия. Рефлексируя взаимодействия, происходящие в группе, участники имеют возможность идентифицировать себя с другими и на основе значимых эмоциональных связей оценивать собственные чувства, установки, про​граммы поведения. Механизм рефлексии обеспечивает переосмысление содержания сознания субъекта и осознание им приемов собственной активности. Получаемые в тренинге новые эмоционально насыщенные сведения о себе и других людях побуждают к переосмыслению сложивших фрагментов «Я-концепции», концепции другого, «Я-идеального» и т. д., инициируя тем самым постановку задач на личностное изменение [1].

Наша работа была направлена на выявление особенностей мотивов учебно-профессиональной деятельности студентов и динамики их развития в условиях специально организованного тренинга. Мы предположили, что включение учащихся вуза в систему активных форм обучения (тренинг, психодиагностика и т.п.), приведёт к положительной динамике в системе мотивов учения студентов и создаст необходимые условия для усиления профессионально-познавательной мотивации обучения.

В тренинге приняли участие 15 человек.

Предлагаемая нами программа тренинга имеет своей целью формирование осознанного, ответственного, положительного отношения к избранной профессии на этапе получения образования, формирование мотивов учебно-профессиональной деятельности, формирование у студентов образа «Я – профессионала», как системообразующего компонента функциональной структуры развития профессиональной мотивации личности.

Достижение цели тренинга обеспечивается решением следующих задач:

создание благоприятного  социально-психологического климата в учебной группе; расширение возможностей самопознания («Я в профессии»); развитие профессиональной гибкости; создания мотивации самосовершенствования будущего педагога.

Организация и проведение тренинга предполагает соблюдение сле​дующих условий: группа должна быть психологически безопасной для всех членов, в группе должны удовлетворяться актуальные потребности её членов в общении, развитии, признании. Основные принципы построения тренинга: принцип организации постоянной самодиагностики каждого участника (для его осуществления в содержание занятий включались вопросы и упражнения, рассчитанные на самораскрытие студентов, осознание и формирование собственных личностных особенностей); принцип диалогового взаимодействия, основанный на взаимном уважении участников, на их полном доверии друг другу, го​товности выслушать собеседника и признать его право иметь свою точку зрения; принцип постоянной обратной связи, дающий возможность участникам получать информацию от других членов группы о результатах его действия в ходе тренинга; принцип образности, предполагающий отражение изучаемых явлений в рисунке, что помогает не только понять, усвоить, запомнить, но и почувствовать внутреннюю гармонию своей личности; принцип гармонизации интеллектуальной и эмоциональной сфер; принцип направленности результатов тренинга в практику [5].

Со студентами факультета ФПП ДГПУ 3 курса были проведены следующие тренинги:

Тренинг на снижение мотивации избегания неудачи и повышения мотивации достижения

Цель тренинга: достижение стойкого повышения уровня мотивации, достижения удачи и снижения уровня мотивации избегания неудачи у участников тренинга

Тренинг на снижение уровня тревожности.

Цель тренинга – снижение уровня тревожности у студентов.

Тренинг на повышение самооценки.

Цель тренинга — создание безопасного и защищенного эмоционального пространства для студентов, стимулирование личностного развития студентов, развитие его эмоциональной сферы.

Каждый тренинг проходил по одному часу в день. Перерыв между тренингами составлял один месяц. Именно такой график проведения коррекционных мероприятий оказался наиболее эффективным [2,3,9,].

Для отслеживания происходящих изменений в системе мотивов учения студентов и их мотивационной сфере нами использовался психодиагностический комплекс, включающий в себя ряд методик. На этом этапе работы студенты-психологи диагностировались дважды.

С помощью методики Т.И. Ильиной «Мотивация обучения в вузе» была выявлена следующая динамика в иерархии мотивов учения студентов III курса ФПП до участия в тренинге и после его окончания.

У участников тренинга произошли положительные изменения в иерархии мотивов учения: на 18,2% увеличилось число студентов с профессиональной мотивацией, значительно изменилась картина с познавательной мотивацией: увеличение оставили 17,6%, выраженность мотивов престижа, напротив, снизилась на 30,3%.

Данные по методике В.К. Гербачевского «Оценка уровня притязаний» следующие выглядят следующим образом. У участников тренинга наблюдается положительная динамика в иерархии мотивов учения: мотив избегания неудач снизился на 21%. Значительно увеличилась познавательная: мотивация студентов на 18,1%. Увеличился показатель внутренней мотивации в деятельности — на 4,8%, что выражает положительную тенденцию к внутренней увлечённости учебным процессом через осознание его профессиональной и личностной значимости для саморазвития. Студенты тренинговой группы стали проявлять больший профессиональный интерес к результатам своей деятельности и меньше опасаться показать низкий результат в учебной деятельности. Это произошло в связи с переключением их внимания с результата (оценки окружающих людей: преподавателей, родителей др.) и вытекающих из этого последствий на сам процесс профессиональной подготовки.

По результатам теста Ч.Д. Спилбергера «Исследование тревожности: ситуативной — личностной» были получены следующие данные. В экспериментальной группе первоначально высокий показатель СТ снизился на 15,3%, умеренный уровень СТ снизился на 18%, а низкий уровень СТ повысился на 33,3%. Всё это свидетельствует о положительной динамике по уровню СТ. Средний показатель уровня СТ для группы в целом снизился на 8,5%.

Положительная динамика прослеживается и выглядит следующим образом: высокий показатель ЛТ снизился на 31,2%, умеренный — на 18%, а низкий показатель ЛТ, который отсутствовал до начала тренинга, после его завершения составил — 14,3%. Средний показатель уровня ЛТ тревожности для группы в целом снизился на 4,9%.

Значительно увеличились показатели уровня самооценки студентов, которая диагностировалась с помощью методики Дембо-Рубинштейна-Прихожан. Наметилась тенденция к формированию адекватной самооценки своих способностей, усилий, личностных качеств.

Все подструктурные компоненты мотивационной сферы студента-психолога представляют собой изменяющееся в процессе профессионального обучения и жизнедеятельности образования. С одной стороны, они тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, с другой, имеют некоторую автономность. В своей совокупности они образуют единую внутренне согласованную систему. Мотивационная сфера данной категории студентов не исчерпывается выделенными мотивационными образованиями, она может включать в себя и некоторые другие. В рамках настоящего исследования были выявлены только ведущие её компоненты, от уровня развития которых, на наш взгляд зависит успешность профессиональной идентификации будущих специалистов в процессе обучения и в дальнейшем эффективность их самостоятельной деятельности.

Полученные в ходе исследования результаты позволяют подтвердить гипотезы и сформулировать следующие основные выводы: включение учащихся вуза в систему активных форм обучения (тренинг, психодиагностика и т.п.), приводит к положительной динамике в системе мотивов учения студентов и создает необходимые условия для усиления профессионально-познавательной мотивации обучения, способствует снижению уровня тревожности и повышению самооценки.

Литература

1.​ Емельянов, Ю.Н. Обучение паритетному диалогу / Ю.Н. Емельянов. – Л. ЛГУ, 1991. – 107 с.

2.​ Занюк С. Психология мотивации – К.: Эльга-Н; Ника-центр 2001.

3.​ Орлов А.Б. Методы изучения, активизации и развития мотивации учения в современной зарубежной психологии / /Формирование мотивации учения: Кн. для учителя /А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – С. 122-191.

4.​ Петровская, Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический  тренинг / Л.А. Петровская. – М., 1989. – 267 с.

5.​ Романова Е.В. Особенности формирования профессиональной мотивации у студентов старших курсов педагогического вуза; автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук, 2 декабря, 2010.

6.​ Такман Б.В. Педагогическая психология: от теории к практике. – М.: «Прогресс», 2002. – 572 с.

7.​ Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-е изд.СПб.; Питер; М.: Смысл, 2003,860с.

8.​ Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2-х т. Т.2. Пер. с нем. /Под ред. Б.М. Величковского. — М., Педагогика.,1986. — 392 с.

9.​ Циринг Д.А. Феномен выученной беспомощности в онтогенезе личности: Дисс…канд.психол наук. Челябинск, 2001.[schema type=»book» name=»ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ТРЕНИНГОВ» author=»Гасанова П.Г., Кимпаева Э.А.» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-12″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found
slot gacor slot gacor slot gacorslot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor streaming bola slot gacor slot demo slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor