Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАМКАХ СТАЦИОНАРНОЙ ГРУППЫ ПЯТИДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАМКАХ СТАЦИОНАРНОЙ ГРУППЫ ПЯТИДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАМКАХ СТАЦИОНАРНОЙ ГРУППЫ ПЯТИДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

В условиях реабилитационных центров не всегда есть возможность формировать группы, учитывая возрастные, интеллектуальные и другие особенности детей. Зачастую, специалист сталкивается с необходимостью налаживать коррекционно-развивающий процесс в группах детей разноуровневого развития, что несет за собой определенные трудности.

Так как, в большинстве своем, группы формируются из детей разного возраста, социального положения, а также, с различными диагнозами, психологу в своей работе приходится иметь дело с разновозрастными и разноуровневыми группами, что не дает возможности применять классические методы групповой коррекции, поскольку они подчиняются довольно жесткому правилу: для каждого возраста и диагноза — свой подход. Использование только индивидуальной работы в таких условиях также неправомерно – слишком много детей и слишком мало времени.

Столкнувшись в своей работе с подобной проблемой, я попыталась перейти на новый уровень своей профессиональной деятельности. Постаравшись соединить в своей работе индивидуальный подход к каждому ребенку, новые и нестандартные приемы работы, применение технологий здоровьесбережения, я пришла к выводу, что оптимальным, в сложившихся условиях будет акцентирование внимания на создании и оптимизации комфортных зон ближайшего развития ребенка.

Как известно, среда оказывает значительное влияние на становление и развитие личности, формирование и усвоение когнитивно-бихевиоральной информации. Достижение цели оптимизации средового воздействия на ребенка с ограниченными возможностями может осуществляться различными способами, самым простым и популярным из которых, на сегодняшний день, является формирование вокруг ребенка пространства наиболее комфортного для его существования. В этом случае среда рассматривается с материальной позиции: организация пространства подразумевает под собой определенное зонирование помещения для занятий — выделение зон отдыха, активных игр, интеллектуальной работы. Помещение для проведения занятий должно быть достаточно просторно и хорошо освещено, и, самое главное, каждому из участников коррекционно-развивающего взаимодействия должно быть комфортно в нем.

Организация комфортного пространства, занимает важное место в создании условий для максимально продуктивного развития ребенка и активизации заложенного в нем потенциала. Однако, не стоит забывать, что это не «панацея» психологии и педагогики.

Комфортная среда развития и жизнедеятельности – это не только вещи нас окружающие, но и информационное пространство, в котором мы существуем.  Нехватка информации, ее неадекватность, несовпадение тезаурусов собеседников – все это является одним из основных стресс-факторов. Иными словами, среда это основа существования и развития ребенка.

Концепция комплексного коррекционно-развивающего воздействия на группы  детей разноуровневого развития  ставит своей основной целью организацию и оптимизацию комфортных зон ближайшего развития детей с ограниченными возможностями. Также к целевым установкам данной концепции относится:

  • Организация дифференциального обследования и наглядного отображения динамики развития детей в целях оптимизации процесса комплексного коррекционного воздействия.
  • Построение комплексного коррекционно-развивающего процесса как целостной единой системы.

Рассмотрим каждый из элементов боле подробно.

 

  1. Система дифференциальной диагностики в рамках группы пятидневного пребывания.

 

Для успешности и продуктивности коррекционно-развивающего процесса с детьми с ОВЗ необходима адекватная и объективная оценка курабельности их дефекта и потенциальных возможностей. В связи с этим, особая роль отводится психолого-педагогической диагностике, позволяющей:

  • выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ;
  • определить оптимальный маршрут сопровождения;
  • обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ;
  • спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;
  • оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;
  • определить условия развития ребенка;
  • консультировать родителей ребенка.

Все полученные в ходе дифференциальной диагностики данные заносятся в диагностическую карту ребенка и представляются в виде графического отображения коэффициента психического развития.

Психолого-педагогическое обследование является одним из компонентов комплексного подхода в изучении развития детей с ОВЗ. Его ре­зультаты рассматриваются в совокупности с другими данными о ребенке.

Изучение и выявление особенностей познавательной деятельности, установления характера нарушений, потенциальных возможностей ребенка дает возможность прогнозировать его развитие (создание индивидуального маршрута).

Основной целью применения психологической диагностики является определение коэффициента психического развития и потенциальных возможностей детей с ОВЗ. Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии является системным и включает в себя изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие). По результатам проведенных обследований проводится качественный анализ, который предполагает оценку особенностей процесса выполнения ребенком заданий и допускаемых ошибок на основе системы качественных показателей.

Диагностическое обследование ребенка проводится три раза в год, что способствует отслеживанию динамики и продуктивности коррекционного воздействия.

Такой способ диагностического исследования, как дифференциальная диагностика, позволяет взглянуть на дефект с различных сторон и выявить реальную картину его потенциальной компенсации или коррекции.  Иными словами, изучив различные компоненты психического развития ребенка, мы можем говорить о курабельности дефекта, определить сильные стороны, за счет которых мы можем повысить коэффициент психического развития в целом. По результатам диагностического обследования заполняется карта психологической диагностики. Наглядно результаты диагностического обследования представляются в графическом виде, что позволяет отследить общую тенденцию развития ребенка.

 

  1. Коррекционно-развивающая работа в рамках группы пятидневного пребывания.

Основная задача коррекционно-развивающей деятельности — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Приблизительный маршрут сопровождения детей в рамках группы пятидневного пребывания можно представить следующим образом (см. Таблица 1).

Таблица 1

Маршрут сопровождения.

Направление

Задачи

Развитие  внимания развивать способность к переключению внимания;
развивать концентрацию внимания;
развивать произвольное внимание;
развивать объём внимания;
развивать произвольное внимание.
Развитие восприятия развивать восприятие геометрических фигур
развивать точность восприятия
развивать цветоразличение
развивать восприятие длительности временного интервала
развивать представление о частях суток
развивать представления о временах года
развивать пространственные представления
развивать наблюдательность
Развитие мышления развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков
развивать гибкость ума и словарный запас
развивать сообразительность
Развитие памяти увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях
развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности
Развитие воображения  и творческих способностей развивать воображение и творческие способности
Развитие тонкой моторики рук развивать тонкую моторику рук

 

Общая структура коррекционно-развивающего занятия включает в себя:

  1. Вводная часть, цель которой – настроить группу на совместную работу, установить контакт между участниками. Основными процедурами работы являются приветствие и игры на развитие навыков общения
  2. Основная часть В нее входят: игры, задания, упражнения, направленные на развитие познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной сфер, формирование лексико-грамматических категорий речи, развитие связной речи.
  3. Заключительная часть. Основной целью этой части занятия является создание чувства личной личностной значимости ребенка в своих глазах, сплоченность группы и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Основными процедурами является проведение какой-либо общей игры, релаксация и рефлексия

 

Все мероприятия психологического сопровождения рассчитаны на длительный срок реабилитации (9 месяцев) и включают в себя четкую проработку основных лексических (см. Таблица 2).

Таблица 2

Календарное тематическое планирование.

Вид деятельности/название мероприятия

Ко-во ак. часов в неделю

Срок

проведения

1 Дифференциальная диагностика   сентябрь
2 Вводное занятие  «Жили-были…» 2
3 Лексическая тема «ФРУКТЫ»         «Груля и Дук» 2
4 Лексическая тема «ОВОЩИ» «У Копатыча»» 2
5 Лексическая тема «ОСЕНЬ»   «Листопад» 2 октябрь
6 Лексическая тема «ЧАСТИ ТЕЛА»  «Руки, ноги, голова!» 2
7 Лексическая тема «ОДЕЖДА»    «Маша-растеряша» 2
8 Лексическая тема   «ИГРУШКИ»    «В стране живых игрушек» 2
9 Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»    «Кот Баюн приглашает в гости» 2 ноябрь
10 Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХДЕТЕНЫШИ»  «Мохнатые малыши» 2
11 Лексическая тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»   «Клыкастые и зубастые» 2
12 Лексическая тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХДЕТЕНЫШИ»   «Мамонтенок ищет маму» 2
13 Лексическая тема «ЖИВОТНЫЕ: ОБОБЩЕНИЕ»   «Эти забавные животные» 2 декабрь
14 Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»  «Птичий переполох» 2
15 Лексическая тема «ДИКИЕ ПТИЦЫ»   «Полетаем» 2
16 Лексическая тема «НОВЫЙ ГОД»     «Разноцветный серпантин» 2
17 Дифференциальная диагностика   Январь
18 Лексическая тема «ЗИМА»            «Приключения Снеговика» 2 февраль
19 Лексическая тема «СЕМЬЯ»          «Белоснежка и семь гномов» 2
20 Лексическая тема «ДОМ»              «Незнайка и все, все, все» 2
21 Лексическая тема «МЕБЕЛЬ»        «Три медведя» 2
22 Лексическая тема «ПОСУДА»        «Федорино горе» 2 март
23 Лексическая тема «МАМИН ПРАЗДНИК»    «Девочки-препевочки» 2
24 Лексическая тема «ЕДА»                «Ням, Хрум  и Ляля» 2
25 Лексическая тема «ТРАНСПОРТ» «Страна Механия» 2
26 Лексическая тема «ВЕСНА»            «Цветоград» 2 апрель
27 Лексическая тема «РАСТЕНИЯ»    «Страна Вообразилия» 2
28 Лексическая тема  «ПРОФЕССИИ» «Страна трудяжек» 2
29 Лексическая тема «ПРАЗДНИКИ»   Смешилкин день» 2
30 Лексическая тема «ЛЕТО»                 «Прыг-скок» 2 май
31 Лексическая тема «ВРЕМЕНА ГОДА»   «Калейдоскоп» 2
32 Дифференциальная диагностика  

Основными условиями реализации комплексного коррекционно-развивающего психологического сопровождения в рамках стационарных групп пятидневного пребывания является:

  1. Взаимодействие специалистов разных категорий
  2. Обладание необходимыми знаниями
  • о характерных особенностях развития детей с различными диагнозами
  • о современных формах и методах работы с различными категориями детей

Принципами построения комплексного коррекционно-развивающего психологического сопровождения в рамках данного направления является:

.Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач.

  • Единство диагностики и коррекции.
  • Учёт возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
  • Комплексность методов психологического воздействия.
  • Учет объема и степени разнообразия материала.

Главные ожидаемые результаты работы по данному направлению – это повышение уровня психического развития ребенка по основным показателям (речевая, когнитивная и бихевиоральная составляющие).

Список литературы.

  1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии. СПб: Эксмо-пресс, 2002.
  3. Бурлачук Л.Ф. Основы психотерапии. М.: Алтейа, 1999 г.
  4. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. – М., 1969.
  5. Власова Т.А., Певзнер М.С.. О детях с отклонениями в развитии. – М., «Просвещение», 1973.
  6. Выготский Л.С.. Основы дефектологии. – СПб., «Лань», 2003.
  7. Большая книга развивающих заданий для детей 4 – 5 лет. – М., 2006.
  8. ГрабенкоТ.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб., 2002.
  9. ГрабенкоТ.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф. Волшебная страна внутри нас // Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2002.
  10. ГрабенкоТ.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по креативной терапии. СПб.: Речь, 2001.
  11. Ермолаева М.В. Психология развития. М., 2000 г.
  12. Измайлов Ч.А. Цветовая характеристика эмоций./ Вестник МГУ, №4, 1995.
  13. Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. М., 2004.
  14. Николаенко Я.Н., Колосова Т.А. Коррекция агрессивного поведения у детей и подростков: учебное пособие для педагогов, психологов, дефектологов. СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2013.
  15. Ничипорюк Е.А., Посевиной Г.Д. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном учреждении. – РОСТОВ – НА ДОНУ., 2004.
  16. Орехова О.А.. Цветовая диагностика эмоций ребенка. – СПб., «Речь», 2002.[schema type=»book» name=»СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАМКАХ СТАЦИОНАРНОЙ ГРУППЫ ПЯТИДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ» author=»Щербакова Екатерина Владиславовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-08″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.02.2015_02(11)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found