Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

Профессиональная деятельность, выступающая в качестве некого процесса становления субъекта деятельности, оказывает влияние на самосознание молодого человека. В подобном случае формируется профессиональное самосознание, которое является одной из важнейших форм самосознания человека.

Я рассматриваю становление и развитие профессионального самосознания у юношей и девушек в возрасте от 17 до 21 года, которые оканчивают школу и стоят перед выбором, на какую специальность им поступать. К данной группе можно отнести тех, кто является выпускником среднего специального учебного заведения. У таких выпускников имеются два пути дальнейшего профессионального становления:

  • поиск работы, по специальности, которая была получена в ССУЗе;
  • решение идти учиться дальше в целях получения высшее образование в ВУЗе.

Формирование и развитие профессионального самосознания в юношеском возрасте осуществляется на общем фоне социального опыта личности, посредством внесения данного опыта в профессиональное «Я» человека.

Исследователи выделяют несколько определений к понятию «профессиональное самосознание». Б.Д. Парыгин пишет: «Профессиональное самосознание – это осознание человеком своей принадлежности к некоторой профессиональной группе»[1, с. 344].

В.Д. Брагина отмечает, что основной профессионального самосознания является познание и самооценка профессиональных качеств и отношения человека к ним [2, с. 32].

П.А. Шавир считает, что профессиональное самосознание выступает в качестве деятельности самосознания человека, которая подчиняется цели профессионального самоопределения[3, с. 83].

Понятно, что подобные интерпретации термина «профессиональное самосознание» не противоречат друг друга, при этом дополняя содержание каждого из определения.

Находясь на пути выбора пути дальнейшего профессионального становления, юноши и девушки вступают в процесс познания себя в качестве субъекта будущей профессиональной деятельности. В подобной ситуации человек приступает к осознанию норм, правил, моделей своей будущей профессии. Эти компоненты он рассматривает в качестве образца для осознания собственных качеств. В процессе познания себя как субъекта деятельности отражаются компоненты самосознания. Таким образом, человек оценивает отдельные стороны себя:

  • понимание себя (когнитивный компонент самосознания);
  • понимание своего профессионального поведения (поведенческий компонент самосознания);
  • оценивание себя в эмоциональном плане (эмоциональный компонент самосознания).

Наилучшим вариантом в данном контексте предстаёт положительное оценивание себя как субъекта профессиональной деятельности в целом. Это является причиной утверждения позитивной «Я-концепции». У будущего работника, который обладает подобным уровнем профессионального самосознания, усиливается уверенность в себе, что является одним из основных факторов окончательного положительного результата профессионального самоопределения в юношеском возрасте.

Необходимо отметить, что в ходе профессионализации изменяется уровень профессионального самосознания. Оно становится шире, происходят преобразования в самих признаках, по которым происходит оценка своих профессиональных качеств, возможностей. Считаю, что наиболее частые и глубокие преобразования подобного характера свойственны человеку в юношеском возрасте, в котором наблюдается активный поиск себя, своего места в обществе, в частности в профессиональной среде.

Согласно результатам исследования, проведенного мной на базе СОШ № 74 с учащимися 11-го класса, уровень профессионального самосознания у выпускников средних школ низкий. В ходе исследования выяснилось, что юноши и девушки в лучшем случае с трудом осознают свои профессиональные склонности, личные интересы, способности. В целом был выявлен низкий уровень готовности к выбору будущей профессии.

Я полагаю, для того, чтобы помочь выпускникам школы с осознанием себя в качестве будущих субъектов какой-либо профессиональной деятельности, в школах необходимо организовывать мероприятия, классные часы, уроки профессиональной ориентации. В процессе подобных занятий у школьников необходимо развивать профессиональный интерес, осведомлять о наличии либо отсутствии медицинских противопоказаний к интересующим профессиям, предоставлять информацию о профессиях и специальностях разных областей деятельности для определения школьниками своего профессионального будущего. Ответственные на данных занятиях должны уточнять возможность поступления в выбранные будущими выпускниками учреждения высшего и среднего профессионального образования, а также учить школьников соотносить свои интересы, склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности.

Я считаю, что подобные действия сформируют положительное отношение юношей и девушек к самим себе, чувство уверенности в собственных силах применительно к самоопределению в будущей профессии.

Список литературы:

  1. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Истоки и перспективы. – Спб.: СПбГУП, 2010. – 533 с.
  2. Регуш Л.А., Орлова А.В. Педагогическая психология. – Спб.: ПИТЕР, 2009. – 416 с.
  3. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М.: Педагогика, 1981. – 96 с.[schema type=»book» name=»ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ» description=»В данной статье рассмотрены проблемы формирования профессионального самосознания в юношеском возрасте. Рассмотрены характерные особенности отражения компонентов самосознания в процессе познания человеком себя в качестве субъекта деятельности. Проанализированы результаты исследования уровня профессионального самосознания у выпускников средней школы. На основе проведённого исследования автором предлагается организовывать в школах мероприятия, классные часы, уроки профессиональной ориентации.» author=»Нурмухамедов Тимур Фаизович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found