Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
Проблема разработки и реализации реабилитационной среды в условиях детского отделения психоневрологического диспансера | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Проблема разработки и реализации реабилитационной среды в условиях детского отделения психоневрологического диспансера



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Проблема разработки и реализации реабилитационной среды в условиях детского отделения психоневрологического диспансера // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

В последние годы отмечается рост количества детей и подростков с непсихотическими формами психических расстройств и нарушениями поведения, что обусловливает актуальность  психосоциальной терапии и реабилитации, способствующих повышению качества жизни личности. Проблемы психосоциальной реабилитации детей и подростков с психическими расстройствами в современных условиях представлены в трудах Е. В. Кореня, А. М. Марченко, А. О. Дробинской, Т. А. Куприяновой. Как отмечает Е. В. Корень, это связано «во-первых, реализацией полипрофессиональной модели оказания психиатрической помощи, основанной на биопсихосоциальном подходе; во-вторых, в возникновении психических расстройств значение имеют не только биологические, но и психологические, социальные и средовые факторы» [2, с. 5]. В. В. Ковалев указывает следующее: «При определении главных целей реабилитационных усилий в детской психиатрии необходимо учитывать, что любое психическое расстройство искажает психическое развитие детей (от грубых дизонтогенетических нарушений с задержкой развития до состояний социальной дезадаптации с нарушением последовательной смены этапов социализации) и препятствует адекватному усвоению ребенком тех или иных навыков, обеспечивающих развитие в соответствии с возрастными требованиями» [1, с. 12 ]. Поэтому одним из аспектов решения вышеуказанной проблемы является вопрос разработки и реализации реабилитационной среды в условиях диспансера.

Понятие среды включает всю совокупность внешних обстоятельств, необходимых для жизни, развития и самоосуществления человека, к которым относятся различные аспекты условий его жизни, в первую очередь — связи человека с другими людьми. Нарушение гармонии личности и среды вызывает нарушение отношений детей не только к другим людям и явлениям окружающего мира, но и к себе. На современном этапе развития психиатрии в понятие терапевтической среды вкладывается различное содержание. Это выражается и в различии терминологии: «терапия средой», «лечебная среда», «реабилитационная среда», «терапевтическая среда», «терапевтическое сообщество». Терапия средой (от франко-англ. milieu therapy — лечебное воздействие среды, лечение средой) представляет собой использование терапевтического потенциала взаимодействия больного с окружением, средой. Под средой имеют в виду всё, что окружает больного в стационаре (вещи, люди, процессы, события) и является неотъемлемым фактором стационарного содержания, лечения и реабилитации. Шпиленя Л.С. понимает реабилитационную среду как «совокупность объективных факторов – организационных (реабилитационный центр, стационар, амбулатория, община, «дом на пол-пути» и т.д.) и функциональных (медицинских, трудовых, психолого-психотерапевтических, образовательных, воспитательных, микросредовых, семейных и др.), объединенных программой реабилитации и влияющих на восстановление или формирование социально приемлемых личностных и поведенческих качеств больного, способствующих его реадаптации и ресоциализации» [3, с. 1 ]. При этом залог эффективности действия реабилитационной среды — ее системность.

Больничная среда в условиях психоневрологического диспансера характеризуется жесткой регламентацией деятельности и жизнедеятельности детей и подростков, ограничением их социальных контактов. При длительной госпитализации возникают явления депривации. Это обусловливает необходимость гуманизации и оптимизации больничной среды, ее трансформации в реабилитационную среду, направленной на формирование и развитие социально-психологических качеств, способствующих устойчивому личностному развитию детей и подростков, а также повышающих качество их жизни. Создание гуманистической атмосферы, определяющей в качестве основного приоритета ценность каждой личности, является основой формирования и развития реабилитационной среды детского отделения ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ). Новизна разрабатываемой проблемы заключается в том, что концептуальные положения реабилитационной среды как одной из составляющих психосоциальной реабилитации разработаны теоретически и практически для взрослых пациентов, и требуют соответствующего решения применительно к детской психиатрии. Под реабилитационной средой мы понимаем совокупность функциональных и структурно-организационных факторов, объединенных программой реабилитации. Остановимся на характеристике указанных моментов.

Важная роль в разработке и реализации адекватного реабилитационного подхода для детей и подростков принадлежит учету возрастных особенностей формирующейся личности. Влияние возрастного фактора проявляется как в своеобразии клинической картины и динамики нарушений, так и в возрастной реактивности, повышенной уязвимости к влиянию психогенных факторов, особенностях реагирования на наличие психического расстройства, увеличении риска возникновения психических нарушений в переходные возрастные периоды, возрастной незрелости механизмов психогенеза и саморегуляциии эмоций и поведения, что подтверждается данный патопсихологической диагностики. По данным, проведенной в детском отделении ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» (ГБУЗ РПНД) психодиагностической работы, пациенты демонстрируют тревожность, депрессивность, склонность к стрессовому реагированию на обычные жизненные ситуации, эмотивность (мотивационную и эмоциональную неустойчивость), защитное, демонстративное, агрессивное и аутоагрессивное поведение, устойчивое нежелание взаимодействовать с взрослыми (педагогами, в крайних случаях — с родителями и лицами их замещающими), посещая школу, дети и подростки нарушают дисциплину в классе, вносят разлад в коллектив сверстников. Следовательно, у детей и подростков с психическими расстройствами значимо изменена система отношений со сверстниками и взрослыми, что деформирует процесс эмоционально-личностного развития, т.е. снижается восприимчимость к помощи взрослого, обучаемость. Преобладание отрицательной оценки со стороны окружающих способствует закреплению декомпенсаторных проявлений эмоций и поведения и дальнейшей стигматизации. Поэтому реабилитационная среда детского отделения должна способствовать развитию системы отношений со взрослыми, со сверстниками, повышать восприимчивость к помощи взрослого.

Содержанием реабилитационной среды является комплекс мероприятий медицинского, психологического, социального и педагогического характера, а также предметная среда, включающая библиотеку, игровой и спортивный уголок, детскую площадку.

Психологические мероприятия включают психологическое обеспечение нозологической диагностики, психокоррекцию нарушений эмоций и поведения, психообразование детей и подростков, родителей и медицинского персонала (просвещение и консультирование по вопросам психического развития, обучения, воспитания, социализации и детской реабилитации). Данные мероприятия направлены на  создание условий, способствующих преодолению анозогнозии и пассивности детей и подростков в отношении лечения, осознанию значения терапевтического альянса, повышению восприимчивости к помощи со стороны взрослого через положительную оценку деятельности и поведения детей, подростков, формированию адекватных копинг-стратегий поведения и коммуникативных навыков, развитию положительной Я-концепции.

Педагогические реабилитационные мероприятия направлены на организацию учебной и внеучебной деятельности детей и подростков, преодоление дефицита школьнозначимых функций (письма, чтения, счета, внимания, гнозиса, праксиса), формирование фонда действенных знаний, реализацию продуктивных видов деятельности (лепка, изодеятельность, аппликация). Особое внимание уделяется привитию социальных и бытовых навыков, проведению культурных мероприятий, активному отдыху и занятий спортом, формированию основ безопасного поведения, способствующих адаптации  детей и подростков к условиям жизни в обществе.

Таким образом, реабилитационная среда детского отделения в условиях стационара направлена на формирование системы отношений со взрослыми и сверстниками, реадаптацию детей и подростков.

Литература:

  1. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста / В. В. Ковалев. – М.: Медицина, 1995. – 560 с.
  2. Корень Е. В. Психосоциальная реабилитация детей и подростков с психическими расстройствами в современных условиях / Е. В. Корень // Журнал Социальная и клиническая психиатрия. 2008. — № 4 (18). — C. 5-14.
  3. Шпиленя Л. С. Проблемы организации в Санкт-Петербурге реабилитационной среды для лиц, нелегально употребляющих наркотические средства / Л. С. Шпиленя // Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация. – type=»book» name=»Проблема разработки и реализации реабилитационной среды в условиях детского отделения психоневрологического диспансера» author=»Бакшиханова Сэсэг Сыреновна, Дашинамжилова Валентина Нимацыреновна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found