Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
АКТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

АКТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . АКТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

В качестве одной из характеристик современного образования России выступает его поликультурное содержание, которое определяется миграционными потоками – беженцев, вынужденных переселенцев, трудовых и учебных мигрантов. Система образования на всех ее уровнях не может не реагировать на сложившуюся ситуацию в экономическом, социальном, внутри- и внешнеполитическом плане как страны в целом, так и отдельных ее регионов.

Так, занимаясь проблемой разработки планов, рабочих программи технологий подготовки будущих учителей к работе в пространстве современного образования, важно определить цели, характер, принципы и функции поликультурного образования современной России с тем, чтобы разработать актуальную модель интеграции детей-мигрантов в поликультурном образовании.

Ситуация культурного многообразия современной России сегодня обусловливает усиление этнокультурной направленности обучения и воспитания при возрастании роли родных языков как хранителей этнических ценностей и русского языка, как инструмента межнационального общения и транслятора русской и мировой культуры.

Существующие различия интересов социальных групп и слоев, положений людей в системе общественных отношений и форм жизнедеятельности определяют многообразие сторон общественного сознания. Национальные установки, стереотипы мышления, проявляющиеся в массовом сознании, формируют отношение к этническим общностям. Возникновение и развитие конфликтных ситуаций обусловлено рядом объективных и субъективных факторов межэтнических и межнациональных отношений. Так, дети и подростки-мигранты, описывая ситуации, заставляющие их находиться в затруднительном положении, испытывать моральные страдания, чувствовать свою незащищенность, неполноценность, связывают их с образовательным учреждением, с дискомфортностью в социальном окружении, с незащищенностью в семье. Вследствие этого закономерна вероятность возникновения и развития социально-психологических проблем, конфликтов, особенно в случаях отсутствия квалифицированной психолого-педагогической помощи [1].

Таким образом, социальные и психолого-педагогические направления деятельности предполагают:

— во-первых,  построение системы защиты и поддержки детства в контексте современного бытия и сложившейся социокультурной ситуации, обусловливающей соответствующий тип педагогической системы, тип воспитания и вживания в новый социум; анализ и учет факторов, определяющих реабилитацию и защищенность личности;

— во-вторых, определение задач и функций поликультурного образования как среды духовно-нравственного развития личности;

— в-третьих, исследование способов, условий социально-педагогической реабилитации детей-мигрантов как важнейшего признака личностно ориентированного образования в свободном правовом обществе и государстве;

— в-четвертых, разработку комплекса технологий диагностики социально-психологических проблем в оценке качества поликультурного образования;

— в-пятых, разработку и реализацию мер предотвращения или снижения выявленных проблем, уровня социального развития образовательной среды.

Очевидно, что процесс становления поликультурного общества относится к мировым проблемам [2]. И для современной России сегодня значим серьезный подход в изучении опыта, накопленного в этом отношении в других странах, который должен использоваться с учетом российской специфики, особенностей мегаполисов и регионов, а также наследия многонационального доперестроечного периода – периода расцвета Советского Союза.

Так, Г.В.Безюлева[3] в своей монографической работе акцентирует внимание на тот факт, что в современной мировой практике исследователи выделяют три основные модели интеграции мигрантов в жизнь страны: этническую, республиканскую и поликультурную, специфические особенности которых представлены ниже (см. Таблица 1).

Таблица 1

Модели интеграции мигрантов в жизнь страны (мировой опыт)

Модели

Специфические особенности

Этническая — гражданская принадлежность основана на родстве, а также на языковой, культурной и религиозной общности;

— иностранные этнические общины рассматриваются как не подлежащие ассимиляции;

— проводимая политика не ставит своей задачей перевести их в граждан страны;

— модель получила развитие в Германии.

Республиканская — в основу предоставления гражданства положена идея присоединения к общественному договору;

— все формы этнической идентификации вытесняются из сферы государственной в сферу частную;

— цель политики является аккультурация, а затем и ассимиляция каждого мигранта через школу и другие общественные институты;

— модель получила развитие во Франции.

Поликультурная — признание равных гражданских прав на сохранение своей идентичности и культурной самобытности всех групп в обществе, которые закреплены в законодательных актах государства;

— модель получила развитие в Австралии, Канаде, США, Швеции.

Анализ и сравнение существующих моделей интеграции мигрантов в жизнь страны показал, что для современного образования России наиболее актуальна «поликультурная модель» согласно которой считаем необходимым в дальнейшем и определять цели, задачи, функции и принципы поликультурного образования современной российской школы.

Новейшая социальная ситуация в нашей стране требует не только принципиально новых моделей образования, но и внедрения в практику обучения и воспитания инновационных парадигм. В этой связи проблема поликультурного образования становится сегодня более чем актуальной.

Исторически сложилось так, что Российское государство в своей структуре многонационально. Каждый гражданин постоянно находится в том или ином поликультурном пространстве в ходе семейно-бытовой, учебной, производственной или общественной деятельности. В условиях полиэтнического состава того или иного структурного подразделения общества – семьи, учебного заведения, трудового коллектива – важно уметь взаимодействовать с представителями различных национальных культур.Формирование такого рода умений лежит в компетентностной составляющей педагогической науки и образовательной практики.

Так, основной целью поликультурного образования должно стать формирование позитивной этнокультурной идентичности всех субъектов образовательного процесса и осознанных общественно значимых ценностных ориентиров по отношению к собственной иИной культуре; воспитание уважения к истории и самобытности других народов; создание поликультурной среды как основы для взаимодействия личности с представителями других культур; формирование способности обучающихся к личностному, этническому, жизненному самоопределению и саморазвитию; становление и развитие личностной, этнической и профессиональной субъектности, выводящий на высший уровень развития –полисубъектность личности.

Одной из центральных задач поликультурного образования сегодня становится не только изучение культурного многообразия мира, но и формирование межкультурной компетентности как важнейшей составляющей социальной компетентности, влияющей на предотвращение возникновения и развития социально-психологических проблем, конфликтов и распрей; развитие собственной личностной и этнической субъектности с выходом на новый, более высокий уровень – уровень полисубъектности личности.

На этом основании определяется ряд сопутствующих задач поликультурного образования, среди которых выделяются:

— освоение культуры своего народа; формирование национального самосознания и этнической идентичности;становление и развитие личностного самопознания, самопонимания, самоопределения, самостановления, саморазвития, самосовершенствования;

— формирование представлений о культурном плюрализме в современном мире, положительного и толерантного отношения к культурным различиям и этническим разностям;

— создание педагогических условий для самовыражения и самореализации всех субъектов образовательного процесса, а также интеграции и консолидации культур;

— развитие коммуникативных навыков поликультурного бесконфликтного взаимодействия представителей разных культур и этносов;

— воспитание в духе сотрудничества и активного жизнетворчества с высоким уровнем гражданской позиции «россиянина»;

— формирование поликультурной толерантности и т.п.

Высшим показателем достижения личности поликультурного развития является ее открытость иным культурам, ценностям и взглядам, любым другим различиям, при этом она предполагает активную позицию субъекта, когда уже не возникает сомнения по поводу культурных различий, нет негативных стереотипов и предубеждений. Для этого нужно уметь идентифицировать себя с культурой своего народа, уметь выйти за рамки своей групповой идентичности, осознать себя индивидуальностью (субъектом), существующим в относительной независимости от того целого, с которым связан по факту своего этнического родства, и в то же время – уметь позволить Другому сохранять личностную и этническую субъектность – т.е. являться полисубъектной личностью.

Под «субъектностью» в психологической науке понимается способность человека отстаивать свои взгляды, сохраняя личностную целостность и независимость, умение идентифицировать себя с обществом и быть отстраненным (дистанцированным) от него (К.А.Абульханова и др.).

Под «полисубъектностью» предлагаем понимать высший уровень развития личностной и этнической субъектности – как возможность и способность человека выстраивать свою жизнедеятельность на принципах свободы и ответственности, активности и творческости; умение отстаивать свои взгляды, интересы и убеждения (не нарушая и не разрушая как собственной целостности и идентичности, так и целостности и идентичности личности Другого), основываясь на идеях сотрудничества, взаимопомощи, взаимоподдержки, взаимообоюдности и взаимовыгодности (это касается так же и феномена конкуренции: «здоровая конкуренция» способствует развитию всех сторон взаимодействия, а значит направлена не на противоборство, соперничество или выживание, а на созидание, развитие всех сторон и жизнетворчество); умение и возможность помочь себе в трудную минуту и поддержать Другого, выводя и свою жизнеспособность и жизнеспособность Другого на новый (более высокий) уровень по шкале жизнеспособности (выживаемости). Личность, характеризующаяся полисубъектностью, способна строить полисубъектные взаимодействия, выстраивать субъекто- развивающие отношения, сохраняя при этом собственную субъектность и развивая субъектность и полисубъектность личности Другого (Я-субъект + Другой-субъект = Я-полисубъект).

Как и в остальных многонациональных сообществах поликультурность России, рассматриваемая в самом широком смысле, – это не только полиэтничность и поликонфессиональность, но и способность выполнять определенные функции, которые, в первую очередь, реализуются в поликультурном образовании.

В нашей работе была сделана попытка определить круг таких функций ориентации в профессионально-педагогической деятельности, которые помогут педагогам современного образования определиться с ценностно-значимыми в современном обществе социально-психологическими модальностями (см. таблица 2).

Таблица 2

Функции поликультурного образования и их характеристики

Функции

Характеристика

1 Мировоззренческая

(идейная)

Обращение человека к пониманию сложной системы цивилизации и философии ее развития, к личной «жизненной философии», постановка вопросов о смыслах, ценностях человеческого существования, направленности своего жизненного пути и этапов его развития и т.п.. Формирование общечеловеческого сознания и национального самосознания – менталитета как части общепланетарной «философии жизни»; преодоление опасностей узконационалистического мышления, негативных предрассудков и стереотипов по отношению к представителям других этнических общностей и их культурам. Направленность на единство, сотрудничество, равноправие и совместное развитие для упрочения мира и решения проблем мирового и «космического» значения (бедствий, катастроф и катаклизмов и т.п.).
2 Культуро-ориентированная Развитие гуманистических идей равноценности и равнозначности субъектов поликультурного общества; формирование этики межкультурного взаимодействия и общения. Расширение границ культурного опыта человечества в его конкретных этнонациональных формах, отражающегося в содержании образования и способах учебной деятельности. Формирование установок толерантного сознания и поведения веротерпимости и миролюбия. Ориентир на развитие личностной и этнической субъектности, на интеграцию и консолидацию культур.
3 Образовательная

(познавательно- аналитическая)

Формирование активного познавательного интереса к родной (этнической), российской и зарубежной культурам. Отражение в содержании образования самобытности и уникальности своей национальной культуры в диалектическом единстве с иными другими культурами, а так же с российской и мировой. Развитие умений творчески использовать полученные знания для решения современных духовно-нравственных и социально-политических и иных проблем. Активный процесс познания и понимания своей и иной культуры, ее исторического прошлого и настоящего, а также перспектив дальнейшего развития для планирования и моделирования собственной жизнедеятельности, направленной на приумножение общекультурных материальных, духовных и нравственных ценностей и т.п.
4 Воспитательная

(ценностно-ориентированная)

 

Осознание важности культурного многообразия для развития личности и прогресса цивилизации; становление нравственных представлений и оценок, связанных с культурным плюрализмом; создание условий для превращения их в устойчивые убеждения, ценностные отношения, основанные на стратегиях сотрудничества и навыках конструктивного взаимодействия и гуманного поведения.
5 Личностно-развивающая Развитие интереса человека к себе как к личности, к системе собственных потребностей, склонностей, желаний и установок, направленных на позитивное определение Я-концепции, на осознание себя как личности, субъекта этноса, гражданина российского государства, «хозяина» своей жизни – творца своей судьбы.
6 Субъекто-

фалитационная

Ориентация человека на самопознание и самопонимание, саморазвитие и самоорганизацию. Возможность и способность развития своих и стремлений, интересов и склонностей. Способность к самодетерминации, самоорганизации и саморазвитию. Формирование готовности к отстаиванию своих интересов, мнений и убеждений, сохранение внутриличностной целостности. Стремление к  конгруэнтности трех компонентов структуры субъектности – гносеологической, аксиологической и праксиологической (думаю, чувствую, делаю).
7 Полисубъектно-ориентированая Знание, понимание, принятие и развитие собственной культуры и личной культурной идентичности. Ориентация на многокультурные отношения, познание, понимание и принятие иной культуры. Уважительное отношение к традициям и верованиям других народов. Направленность на сотрудничество, единение, взаимоподдержку и взаимопомощь представителей различных культур. Развитие толерантных качеств, ассертивности и пр. Способность к самовыражению, самореализации и самоактуализации в поликультурном образовательном пространстве. Помощь и поддержка в развитии и самовыражении иной культуры и т.п.

Представленные функции, на наш взгляд, могут помочь в становлении и сохранении личностной, этнической и общекультурной идентичности как взрослого населения (педагогов, родителей), так и молодого поколения граждан (детей и подростков) современной системы образования.

Ориентация в данных функциях – осознание и понимание их сущности и значимости –  необходима педагогам современного образования. Они могут стать надежным ориентиром в становлении и развитии собственной личностно-профессиональной компетентности и помочь организовать свою профессиональную деятельность в рамках обучения, воспитания и психолого-педагогического просвещения детей, подростков и их родителей.

За последние два десятилетия Россия пережила ряд кризисов и реформ, в результате которых российское общество утратило свою идеологию, отойдя от коммунистической парадигмы развития и не приобретя новых идеалов и стремлений, потеряло ценностные ориентиры, которые помогали бы как в процессе банального выживания в современных условиях, так и в процессе активного творческого самовыражения индивида, общества и мира в целом.

Выделенные нами функции поликультурного образования имеют иерархическую структуру, затрагивающие, в свою очередь, все компоненты структуры личности – когнитивный, аффективный, волевой и поведенческий.

Так, мировоззренческая, культуроориентированная и образовательная функции, направлены на становление и развитие когнитивной сферы личности, определяя образ мышления, сферу интересов и ценностных ориентаций.

Воспитательная, личностно-развивающая и субъекто-фасилитационная функции – ориентированы на аффективную сферу личности, способствуя развитию эмоционально-чувственного мира посредством самопознания, самопонимания, саморазвития, самовыражения в процессе межличностного и межкультурного взаимодействия.

Полусубъектная функция – максимально ориентирована на волевой компонент личностной индивидуальности, а также на поведенческо-деятельностную сферу, определяя способность и возможность человека ориентироваться, действовать и взаимодействовать в поликультурном пространстве, сохраняя собственную личностную и этническую субъектность, а также помогая сохранять и выражать личностную и этническую иносубъектность.

Каждая представленная функция может быть реализована исключительно на основе выделенных нами принципов поликультурного образования, к которым относятся: принцип ориентации на гуманистическую парадигму образования; принцип диалога и взаимодействия культур; принцип овладения содержанием поликультурного образования; принцип целесообразности потребления, сохранения и создания новых культурных ценностей; принцип учета национального и культурного факторов; принцип консолидации мультикультурных разностей и творческого приумножения многокультурного наследия.

В настоящее время в педагогической теории и образовательной практике еще недостаточно раскрыты особенности организации поликультурного образования, обеспечивающего социально-психологическую защиту, поддержу и полисубъектного развития личности учащихся как мигрантов, так и амигрантов. Вне поля зрения философских, психологических и социально-педагогических исследований остаются не только вопросы, связанные со статусом детей и подростков-мигрантов, их беззащитностью, душевными потрясениями, дискомфортом в стенах образовательного учреждения и социума, что способствует возникновению и проявлению конфликтов, но и вопросы, связанные с психологическим состоянием учащихся коренного населения.

В этой связи закономерно, что социальная и психолого-педагогическая поддержка и защита всех субъектов образовательного процесса включает не только педагогический аспект непосредственного взаимодействия внутри социума, но и охватывает интегрированную систему всех социальных институтов как способ жизнедеятельности и показатель уровня развития общества, его этико-этнической  и полисубъектной культуры.

Ряд исследователей (С.К.Бондырева, Н.Н.Бушмарина, Н.И.Клименко) [4] полагают, что поликультурный характерсовременного образованияРоссии должен состоять из следующих компонентов:

— воспитание учащихся как преемников, носителей и продолжателей этнокультурных традиций;

— создание условий для более полного представления и понимания богатства национальной культуры, истории, языка, литературы, традиций, социальных норм поведения, нравственности, духовных ценностей;

— сохранение, усвоение локальных, международных и исторических культур в контексте культурного плюрализма и пр.;

— воспитание гражданственности и готовности к проявлению социальной активности;

— воспитание способности защитить и преумножить социальные ценности, формирующие основу демократического общества;

— обеспечение возможности личности самоидентифицироваться как представителю той или иной национальной культуры;

— формирование толерантного сознания;

— создание условий для включения личности как в общероссийский контекст образования, так и в современные мировые цивилизации;

— предоставление возможностей реализации социокультурных потребностей;

— развитие и совершенствование образования на всех его уровнях, включая подготовку педагогических кадров, повышение их квалификации и пр.

Поликультурное образование можно рассматривать на основе синтеза различныхподходов:

1) диалога культур (предполагает помощь учащимся в понимании своей культуры; понимание и принятие других культур; осознание культурных различий и сходств, выстраивание диалога в поликультурной среде);

2) деятельного подхода (предусматривающего осознание и понимание чужой культуры посредством совместной деятельности, актуализирующего познание своей собственной культуры);

3) множества культур (содействие пониманию мирового многообразия культур, обучение межкультурному взаимопониманию, развитие межкультурной компетентности).

Поликультурное образование утверждает полисубъектную сущность образовательного процесса, предполагающего единство общекультурного, социально-нравственного, профессионального и личностного развития каждой личности.

Характеристиками поликультурного образования выступают: ценностно-содержательный, личностно-ориентированный, операционально-деятельностный, регионально-интеграционный компоненты [5], которые отражают комплекс отношений к:

— личности, способной к культурному самоопределению и саморазвитию, этнической, социальной, гендерной, личностной, профессиональной идентификации;

— педагогу, способному и готовому создавать благоприятную социальную ситуацию развития учащихся, осуществлять помощь и поддержку в индивидуальном самовыражении и самоопределении, этнокультурной идентичности, становлении ценностей и продуктивной деятельности, формировании толерантного сознания учащихся, эффективно функционирующей в системе межэтнических, межконфессиональных и социокультурных отношений;

— руководителю, способному и готовому создавать условия для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, достижения качества процесса и результата педагогической деятельности;

— профессиональному образовательному учреждению как к целостному развивающему, поликультурному, образовательному пространству, где формируется система культурных ценностей и ценностно-смысловых ориентиров гуманистической направленности обучающихся на основе образцов поликультурной коммуникации молодежи и взрослых;

— системе образования, в целом, в основе которой стоят личность, личностный смысл, общечеловеческие и национальные ценности, диалог и сотрудничество культур [10].

В открытом поликультурном образовании реализуется процесс, основанный на создании условий, обеспечивающих защиту и поддержку развития всех субъектов образовательного процесса [12].

Ввиду этого в практике поликультурного образовательного учреждения целесообразно использовать методы и технологии, способствующие индивидуально-личностному подходу в социальном становлении, адаптации субъектов в многокультурной и разноуровневой социальной образовательной среде посредством различных видов деятельности:

— активизация процессов самопознания, саморазвития, способствующая формированию механизмов рефлексии;

— выявление потребностей субъектов образования и проблем по организации процесса педагогического взаимодействия, в котором каждый субъект имеет возможность определить личностно-значимые цели жизнедеятельности  (индивидуальной сферы самореализации);

— ориентация на создание толерантных отношений, развитие ценностных, социально-значимых личностных характеристик – эмпатии, толерантности, ассертивности, коммуникативности, субъектности и др [13], [14].

В заключении, считаем необходимым отметить тот факт, что занимаясь проблемой описания актуальной модели интеграции детей-мигрантов в современное поликультурное образование России, нами была сделана попытка анализа существующих моделей интеграции мигрантов в мировой практике; определены цели, задачи, функции и принципы поликультурного образования; выделены компоненты поликультурного образования; синтезированы существующие подходы в поликультурном образовании; дана характеристика поликультурного образования; обозначены виды профессионально-педагогической деятельности, наиболее актуальные в поликультурной образовательной среде.

Литература:

  1. Фалунина Е.В. Психолого-педагогическая модель системы подготовки будущих учителей к работе в пространстве современного образования :Автореф. дис. …д-ра психол. наук. – М., 2012. – 68 с.
  2. Абульханова К.А. Мировоззренческий смысл научное значение категории субъекта// Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. – М., 1997. С. 56-75
  3. Безюлева Г.В., Бондырева С.К., Бушмарина Н.Н., Климентко Н.И. Социально-психологические риски в поликультурном профессиональном образовании / Под общ ред. Г.В.Безюлевой – М.: НОУ ВПО МПСИ, 2008.–192 с.
  4. Бондырева С.К. Выживание (факторы и механизмы): Учеб. Пособие / С.К.Бондырева, Д.В.Колесов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», – 368 с.
  5. Фалунина Е.В. Дети-мигранты как психологический феномен поликультурного образовательного пространства России. – Российский научный журнал. – 2011. – 2 (21). –С. 119-122.
  6. Фалунина Е.В. Проблема организации поликультурного образования в современной России. – Российский научный журнал. – 2011. – 2 (21). – С.123-129.
  7. Фалунина Е.В. Технология изучения аккультурации личности в поликультурном образовании. – Гуманитарные и социальные проблемы развития регионов Сибири : материалы Х межвузовской научной конференции. – Братск : Изд-во БрГУ, 2011. – 40 с.
  8. Фалунина Е.В., Мирошниченко Е.В. Ценностные ориентиры и базовые принципы системы подготовки будущих бакалавров психолого-педагогического направления. – Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований: Материалы Международной научно-практической конференции магистров, аспирантов, молоды ученых и их наставников факультета психологии и социальной работы, посвященной памяти заслуженного деятеля науки РФ, доктора психологических наук, профессора АЛЕКСЕЯ ФЕДОРОВИЧА ШИКУНА. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2013. — 198 с.
  9. Фалунин В.Ф., Фалунина Е.В. Теоретические обоснования психологических механизмов развития толерантности личности в психологии. – Международный информационно-аналитический журнал «CredeExperto: транспорт, общество, образование, язык». № 3 (12). Декабрь 2014 (https://ce.if-mstuca.ru/)
  10. Фалунина Е.В. Проблема изучения актуальных стратегий взаимодействия культур в современном образовании. — Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2011. – №4 (6). – С. 115-117.
  11. Фалунина Е.В. Обоснование модели подготовки педагогов к работе в поликультурном образовании России. – Российский научный журнал. – 2011. – №21. С. 123-139.
  12. Фалунина Е.В. Некоторые условия личностной и профессиональной готовности студентов-педагогов к профессионально-педагогической деятельности. – Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2007. Т.1. С. 82-85.
  13. Фалунина Е.В., Мирошниченко Е.В. Актуализация методологических основ современного образования России. – «РОССИЯ И ВТО: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. Часть 1. / отв. Ред. С.А. Рунова. – Новокузнецк: Изд-во НГООО «ЗНАНИЕ» г. Новокузнецк, 2013. — 255 с.
  14. Фалунина Е.В. Проблема изучения актуальных стратегий взаимодействия культур в современном образовании. – Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2011 – №4 (6). – С. 115-117.
  15. Фалунина Е.В. Приоритетные функции поликультурного образования России. – Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2011. — №1 (3). – С. 101-117.[schema type=»book» name=»АКТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ» description=»В данной работе сделана попытка анализасуществующих моделей интеграции мигрантов в мировой практике; определены цели, задачи, функции и принципы поликультурного образования; выделены компоненты поликультурного образования; синтезированы существующие подходы в поликультурном образовании; дана характеристика поликультурного образования; обозначены виды профессионально-педагогической деятельности, наиболее актуальные в поликультурной образовательной среде.» author=»Фалунина Елена Васильевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-07″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found