Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
АГРЕССИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

АГРЕССИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . АГРЕССИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

Введение. Актуальность изучения влияния стиля семейного воспитания на становление эмоциональной сферы личности ребенка остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики [6]. Было показано, что дети по состоянию эмоциональной сферы почти не отличаются от взрослых, а агрессивность является самой распространенной формой нарушения поведения, с которой приходится иметь дело взрослым – родителям, воспитателям, психологам, психотерапевтам [4]. Особенно к агрессии младших школьников предрасполагают агрессивные телепередачи [2]. Однако тема детской агрессивности долгое время была закрыта и не получила должной разработки в отечественной психологии. Даже сейчас публикации на эту тему представляют собой главным образом обзоры зарубежных исследований (Бэрон Р., Ричардсон Д.; К. Бютнер) [8].

Целью исследования являлось установление влияния стиля семейного воспитания на эмоциональную сферу младшего школьника, проявляемую через агрессию. В работе использовали понятие агрессии «как любая форма поведения, целью которой является причинение ущерба другому живому существу против его воли» (BaronandRichardson, 1993) [4, с. 13].

Изложение материала. При психических нарушениях агрессивность объясняют не только природными особенностями ребенка, но и условиями среды, среди которых на первое место ставят взаимоотношения в семье и особенности семейного воспитания [5], а так же примеры агрессивного поведения, демонстрируемые взрослыми, сверстниками и телевидением [8].

Взаимосвязь среды и агрессивности личности широко изучается в психологии. В частности Л.С. Выготский писал, что надо изучать среду ребенка и прежде всего то, что она означает для него, каково отношение у ребенка к этим отдельным сторонам среды [цит. по: 3].

Два варианта воспитания способствуют проявлению агрессивности своего любимца – предупредительность и отвержение матерью, при которых формируются разные черты характера ребенка. Однако крайние варианты, встречаются редко. Большая часть агрессивности детей развивается между этими двумя противоположностями, приводя к одинаковому результату. Для того, чтобы восстановить психологический комфорт, ребенок старается изменить положение в нужном направлении, и чаще всего за счет агрессии [7].

Существуют и методы на агрессивность, например, диагностика личностной агрессивности и конфликтности по Е.П. Ильину иП.А. Ковалеву. Для младших школьников можно использовать проективные методики«Кактус», «Несуществующее животное».

Р. Бэрон и Д. Ричардсон в своей книге «Агрессия» выделяют четыре вида агрессии – социальную, внешнюю, индивидуальную, биологическую и отмечают, что следует разделять агрессию и агрессивное поведение, описав три вида: устойчивая черта личности и индивидуальная особенность; подчинение и доминирование над другими; причинение ущерба другому лицу [4].

Агрессия подкрепляется агрессивным поведением других людей; научением в процессе наблюдения и самоподкреплением. Моделями агрессивного поведения могут выступать как живые примеры, так и символические образцы, представляемые СМИ [8].

А. Болдуин приводит демократический, контролируемый и смешанный стили воспитательной практики родителей. В семьях с демократическим стилем воспитания дети социально активны, они умеют быть лидерами, однако у них слабо развиты альтруизм и эмпатия. Родители должны обращать внимание на детей, так как невнимание к детям может сформировать агрессию в детском возрасте. Это могут быть чувства, оскорбляющие или ранящие партнера вплоть до уничтожения.

Агрессия и враждебность не одно и то же. А. Басс и А. Дарки относят к агрессии нападение, раздражение, вербальную и косвенную агрессию; враждебность выражается в обидчивости и подозрительности. По-видимому, несуществует единственного определения [5]. Как отмечает Бреслав Г.М., «Было бы методической ошибкой оценивать поведение ребенка с точки зрения этических критериев» [3].

Классификация агрессии и широкая представленность ее форм рассмотрена И.А. Фурмановым, показавшим две ее разновидности – социализированную и несоциализированную, которые можно вообразить как континуум с двумя полюсами выраженности и природы агрессии, когда недеструктивнаяагрессия сочетается с враждебной.

На одном полюсе будут находиться случаи инструментальной (или недеструктивной) агрессии, которая направлена, в основном, на достижение каких-либо потребностей и поставленных целей. На другом – враждебная агрессия (или враждебная деструктивность), целью которой является удовлетворение потребности в причинении другому боли и вреда, а агрессия служит способом достижения этой цели. Стоит подчеркнуть, что по мере перехода от инструментальной агрессии к враждебной меняется и целый ряд психических характеристик детей. Ребята, использующие агрессию как инструмент, как средство достижения цели, обладают более высоким интеллектом и определенными организаторскими способностями (умением наладить игру, распределить роли и пр.), поэтому они имеют среди сверстников более высокий статус. По мере продвижения к противоположному полюсу континуума отмечается снижение интеллекта детей, а вместе с этим ухудшаются организаторские и коммуникативные возможности, падает их статус в группе. Дети, обладающие выраженной враждебной деструктивностью, обычно отличаются низким интеллектом или страдают психическими расстройствами и авторитетом среди сверстников не пользуются. Всех агрессивных ребят объединяет одно общее свойство – неспособность понимать других людей.

И.А. Фурманов показал, что все виды агрессии характеризуются разными проявлениями агрессивности. При физической форме дети общительные, но со слабым самоконтролем, стараются к признанию, показывают силу и власть, способны на измену, лживость и нечестность.При вербальной форме дети угрюмы, тревожны и не уверенны в себе, часто выбиваются из колеи, он обидчивы и консервативны. При косвенной форме характерны импульсивность, низкая осознанность, чувственные наслаждения и феминные черты личности, экстравагантное поведение, подозрительность. При негативизме развиты повышенная ранимость, впечатлительность, они эгоистичны, но придерживаются традиций.

Детские психиатры и патопсихологи отмечают, что при психических нарушениях развитие агрессивности определяется не только конституциональными особенностями индивида и наследственностью, но и влиянием социально-психологических факторов. Прежде всего, этоособенности взаимоотношений в семье, стиль семейного воспитания, а так же примеры агрессивного поведения, демонстрируемые взрослыми, сверстниками и телевидением. Дляребёнка семья – это целый мир, в котором он живет и активно действует. Будучи членом семьи, ребёнок взаимодействует с родителями, которые своим стилем воспитания по-разному влияют на ребенка [5]. От стиля воспитания во многом зависит, будет ли ребенок добрым, искренним, общительным или нервным, грубым, лицемерным, лживым [3]. При невротическом развитии личности агрессивность защищает ребенка, как бы оберегая от переживаний, угрожающих его эмоциональному благополучию [6].

Основными причинами проявлений агрессивности младших школьников являются: стремление привлечь к себе внимание; получить желанный результат; быть главным; защита и месть; желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство [4]. А объяснения, по-видимому, кроются в формировании новообразований, связанных с возрастными психологическими изменениями – учебной мотивацией, личностной рефлексией (наше убеждение), групповой изолированностью [1]. Несомненно, агрессивность младшего школьника связана со школьной средой – с развитием учебной мотивации и повышением роли сверстников: к 3 классу ребенок полагается больше на сверстников, чем на учителя [1].

Движущей силой от демонстрации себя до достижения целей считают мотивацию. При этом формы агрессии будут: демонстративная с импульсивным компонентом, инструментально-нормативная и враждебная.

Вполне обосновано агрессивное поведение детей чаще рассматривают на подростках (А. Бандура, Л.М. Семенюк, А.А. Реан) и объясняют ее биолого-психологическими особенностями этого возраста. Агрессия дошкольников также известна – это случаи аутоагрессии, объясняемые слабой социализированностью и отсутствием сложных коммуникативных навыков личности [4; 5].

Несмотря на латентный характер агрессивности у младших школьников [9], А. Бондура отмечает ее явное проявление – вспышки раздражительности, непослушания, избыточной активности, драчливости и жестокости. Характерной особенностью агрессивности младших школьников является вербальная агрессия, проявляющаяся явно и в виде жалоб и агрессивных фантазий. Особенно к агрессии младших школьников предрасполагают агрессивные телепередачи, например, небезопасны фильмы и сериалы, прославляющие агрессивное братство, такие как «Бригада», «Брат».

Выводы: Подытожив стили семейного воспитания [6] и выделив основные типы неправильного воспитания, можно констатировать, что существуют: безнадзорность, бесконтрольность, гиперопека, воспитание по типу «кумира», по типу Золушки, «жесткое воспитание», воспитание в условиях повышенной моральной ответственности, которые влияют на агрессивное развитие личности ребенка. Особое предпочтение своего круга в младшем школьном возрасте заметно меняет агрессивное поведение детей – их жестокость, разрушительность и другие проявления враждебной деструктивности резко возрастают.

Список литературы

  1. Асанова Л.Р. (педагог)Причины изолированности младших школьников в группе сверстников: курсовая работа. – [Электронный ресурс]. – URL httpHYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»://HYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»kladrazHYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html».HYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»ruHYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»/HYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»blogsHYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»/HYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»lilijaHYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»-HYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»rustemovnaHYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»-HYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»asanovaHYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»/HYPERLINK»https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»prichinyHYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»-HYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»izolirovanostiHYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»-HYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»mladshihHYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»-HYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»shkolnikovHYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»-HYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»vHYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»-HYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»grupeHYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»-HYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»sverstnikovHYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html».HYPERLINK «https://kladraz.ru/blogs/lilija-rustemovna-asanova/prichiny-izolirovanosti-mladshih-shkolnikov-v-grupe-sverstnikov.html»html
  2. Балакирев В.П. Отрицательные переживания у детей // Журнал практического психолога. − 1996− № 1.− С. 34-45.
  3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве.
  4. Бэрон Р., Ричардсон Д. // Агрессия. Серия «Мастера психологии». – СПб.: Питер, 2000.–352с.
  5. Бурбо Л. Отношения родитель – ребенок. – Киев, 2002. (Бурбо Лиз — «Лиз Бурбо – все книги 1 файлом» (скачать)).
  6. Стили воспитания и их влияние на детско-родительские отношения. [Электронный ресурс]. – URL: httpHYPERLINK «https://shkola-73-/»://HYPERLINK «https://shkola-73-/»shkolaHYPERLINK «https://shkola-73-/»-73- lnk.ucoz.ru/blog/stili_vospitanija_i_ikh_vlijanie_na_detsko_roditelskie_otnoshenija/2010-11-29-3
  7. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – Минск: Ильин В.П., 1996. – 192 с.
  8. Фурманов И.А. / редактор Авидон И. – СПб: Речь, 2007.Серия: Мэтры мировой психологии. – 480 с. https://www.labirint.ru/books/169422/.[schema type=»book» name=»АГРЕССИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» description=»Показано, что основным показателем состояния эмоционально-волевой сферы детей является агрес-сия. Исследована агрессия как явление в работах зарубежных и отечественных исследователей. Рассмотренаагрессиямладшегошкольникаврамкахстилейсемейноговоспитания.» author=»Кузьмина Рузольда Ивановна, Аблаева Лилия Ринатовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-11″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.03.2017_03(36)_часть 2″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found