Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

Согласно конвенции о правах инвалидов, принятой ООН в 2006 году, которую уже подписали более 100 стран, ключевая роль образования в преодолении социального отчуждения инвалидов и в переходе от медицинского обеспечения к перспективе соблюдения прав человека и ребенка.

В 24 статье Конвенции говорится о создании инклюзивной системы образования на всех ступенях, что политика социальной интеграции, в соответствии с которой дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в обычных школах с использованием различных форм особой поддержки, предпочтительнее обучения в специальных школах. Формирование через инклюзивное обучение жизненной коммуникативной компетенции, акцентирование социализации и обеспечение психологической адаптации являются непременными условиями успешной образовательной интеграции и признанием безусловной ценности каждого ребенка

Законодательством Российской Федерации в области образования также предусмотрен принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей.

В России существует дифференцированная сеть специализированных образовательных учреждений, которые предназначены для организации обучения детей-инвалидов. Это, прежде всего, дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В последние годы в России также интенсивно развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду, где они имеют возможность обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками.

Такая интеграция осуществляется несколькими путями. Первая, более распространенная в России модель, предполагает обучение детей с нарушениями развития в коррекционных классах при общеобразовательных учреждениях.

Либо посредством обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития.

«Образования для всех» — вот главная цель инклюзивного образования.

Все дети должны посещать одинаковые школы, независимо от их культурного и социального уровня и от их способностей и возможностей. Мы должны сосредоточиться на обеспечении равного формального доступа ко всем типам образования.

ЮНЕСКО определяет инклюзию как «процесс обращения и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся через увеличение участия в обучении, культурах и сообществах и сокращении отказа от поступления в школы и исключении из них».

Немаловажным компонентом инклюзивного образования является его качество. Для обеспечения права на образование мало обеспечения доступа, необходимо также обеспечение успеха каждого человека в образовательном процессе с раннего детства до взрослой жизни. Продвижение систем инклюзивного образования — ключ к тому, чтобы помочь всем тем, кто исключен из образовательной системы. Каждый должен знать свои права, учиться и развиваться. А обязанность всех секторов правительства — работать в сотрудничестве, чтобы гарантировать более последовательную образовательную политику, обращенную к исключенным группам.

Нужно подчеркнуть необходимость дифференцированности инклюзивного образования, которое различно по содержанию, направленности, целям и методикам обучения в зависимости от особенностей развития детей, состояния их здоровья и вытекающих из них образовательных потребностей разного уровня. Наилучшие качество и результат будут  достигнуты при разнообразии подходов, условий, учебных планов и программ.

В советский период существовала система специальных заведений закрытого типа (школы-интернаты), которая имела ряд негативных факторов, одним из которых являлось отсутствие взаимодействия с внешней средой социального опыта. При специализированном или индивидуальном обучении не воссоздаются естественные условия социума, ребенок не включается в разнообразные жизненные ситуации, не приобретает необходимых практических навыков. Развитие ребенка в таких условиях не благоприятствует овладению им новыми социальными связями и подготовке к самостоятельному образу жизни. Ребенок не всегда может применить полученные знания к окружающей действительности.

Создание специальных условий, которое предполагает инклюзивное обучение (малочисленная наполняемость класса, комплекс индивидуальных учебных программ, планов, методических материалов, литературы, наличие дополнительных педагогических кадров, создание адекватных внешних условий, как-то: необходимый уровень комфортности, специализированные средства передвижения и организация адаптивных учебных мест, дистанционные средства обучения, инновационные методы и информационно-коммуникационные образовательные технологии), является немаловажным условием развития интерактивности и социальной адаптированности детей.

Формирование социальной мобильности у специалистов остается первостепенно важным, это личностное качество, приобретаемое в процессе учебной деятельности, которое выражается в способности быстро осваивать новые реалии в различных сферах жизнедеятельности, находить адекватные способы разрешения неожиданных проблем и выполнения нестандартных задач, которые возникают в условиях образовательной интеграции. Только тогда, когда инклюзивное образование станет частью профессионального мышления учителей, оно действительно займет свое место в образовательном процессе. Это требует от специалистов определенных усилий, которые должны привести их к активному принятию происходящих перемен.

Часто родители нормально развивающихся детей выражают недовольство присутствием в классе ребенка, который требует особой поддержки. Эти опасения беспочвенны, так как принципы инклюзивного образования предполагают индивидуальное отношение и условия для всех детей, а не только для имеющих ограниченные возможности здоровья. Отношение же сверстников к детям с особенностями развития напрямую зависит от наличия твердой позиции взрослых и психологического климата в классе.

Инклюзивное образование призвано увеличить степень участия каждого ученика в академической и социальной жизни школы, а также снизить степень изоляции учащихся. Инклюзия поможет принять все многообразие учеников, с их личными особенностями и потребностями. Соблюдение принципов инклюзивного образования ориентировано на совершенствование школы не только для учеников, но и для учителей и ее работников. Непохожесть детей друг на друга должна стать не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе.

Итак, инклюзивное образование – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.

Согласно Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями(Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.):

  • Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.
  • Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
  • Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.
  • Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
  • Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы: Материалы международной конференции. 19–20 июня 2008 года. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. — 215 с.
  2. Павел Романов, Елена Ярская-СмирноваОбразовательная интеграция детей-инвалидов// интернет ресурс книга Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России/ режим доступа .
  3. Елена Кузнецова Москва обеспечит детям-инвалидам выбор условий обучения – Бунимович// интернет ресурс РИА Новости/ режим доступа
  4. Зайцев Д.В. Образовательная интеграция детей с ограниченными возможностями// интернет ресурс информационно-аналитический портал SocPolitika.ru/ режим доступа https://www.socpolitika.ru/rus/conferences/3985/3986/3988/document4052.shtml
  5. Иванова А.Е. Инвалидность населения // интернет ресурс Web-Атлас: «Окружающая среда и здоровье населения России»/ режим доступа
  6. Малофеев Н.Н. Интегрированное обучение в России: задачи, проблемы и перспективы// интернет ресурс технологическая школа № 1299/ режим доступа
  7. Возможность инклюзивного (включённого) образования в интегративном классе общеобразовательной школы // режим доступа https://mamadirektor.
  8. Конвенция о правах инвалидов. Краткое изложение основных положений// интернет ресурс Портал для людей с ограниченными возможностями здоровья Dislife/ режим доступа
  9. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  10. Алехина С.В. Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс] // Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки». URL: (дата обращения: 21.04.2014)[schema type=»book» name=»СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» author=»Сарыева Мариям Хамзатовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-13″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor 2023 slot dana jendralsmaya slot dana slot server luar demo slot slot 4d slot terbaru slot terbaik slot deposit pulsa slot terbaik
404: Not Found