Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

Современный этап развития образования в России ориентирован на обеспечение перехода в качественно новое состояние, в связи с этим обсуждается новая система ценностей и целей образования [4].

В условиях реализации требований ФГОС, инновационными становятся следующие педагогические идеи:

— личностно ориентированное обучение;

— проективное образование (массовая готовность к переобучению в течение всей жизни; образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни);

— компетентностный подход;

— технологизация учебного процесса и ряд других.

Общим для всех подлинно инновационных педагогических идей сегодняшнего дня является признание воспитанника и педагога субъектами учебно-воспитательного процесса и указание направления путей и средств, обеспечивающих реализацию субъектного стиля, отношений в образовательной системе. Теперь воспитатель рассматривается как самоценный субъект профессиональной подготовки, способный к самосовершенствованию с учетом личных мотивов, интересов, способностей и личностных смыслов. Самомотивированность профессиональных достижений служит индикатором соответствия требованиям, выдвигаемым профессиональной средой, личностным возможностям и притязаниям.

Процесс самосовершенствования педагога осуществляется в двух взаимосвязанных формах – самовоспитания и самообразования, взаимно дополняющих друг друга [3].

Процесс формирования личности воспитателя всегда длителен и многокомпонентен. Его эффективность зависит от ряда факторов, среди которых мы выделяем как наиболее значимый — уровень профессиональной мотивации педагога, так как уровень мотивации является маркером для определения зрелости педагога в своей профессии, а также указывает на организационные особенности, такие как психологический комфорт в организационной среде, уровень самооценки педагога и другие.

Мотивацию в педагогической деятельности принято разделять на внешнюю и внутреннюю [1]. Принципиальное различие в том, откуда к педагогу идет стимул – от кого-либо (мотив достижения власти, денег, статуса) или мотив к саморазвитию находится внутри самого педагога (самоактуализация, профессиональный рост).

Мы провели анализ мотивации профессиональной деятельности среди педагогов дошкольного учреждения №4 г.Мурманска, который показал следующие результаты (смотри рисунок 1):

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Рисунок 1. Компоненты профессиональной мотивации

у 27% педагогов высокий уровень внутренней мотивации, у 50% сотрудников выделяется неоптимальный негативный комплекс мотиваций, что означает, что внешние отрицательные мотивы, такие как деньги, престиж, оценка другими людьми действий и деятельности, превалируют над внутренними мотивами и внешними положительными мотивами. На работу некоторых педагогов (30% от опрашиваемых) влияют такие меры, как наказание, критика, осуждение. Эти отрицательные меры являются мотивами, подстегивающими деятельность. 10% педагогов ориентировано на поощрение положительными оценками, одобрение со стороны руководителей и коллег, возможности саморазвиваться, т.е. это стимулы, ради которых они считают нужным приложить свои усилия.

В дополнение к методике исследования мотивации профессиональной деятельности (К. Замфир) мы провели исследование уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию (Н.П. Фетискин). Данная методика подтвердила высокую выраженность мотивационного компонента примерно у 40% сотрудников. Но когнитивный (познавательный) компонент на среднем уровне (70% респондентов).

У половины опрашиваемых сотрудников организационный компонент на среднем уровне (смотри рисунок 2).

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Рисунок 2. Компоненты парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию

Делаем вывод, что для качественного повышения профессиональных навыков педагогам необходимо научиться планировать, анализировать свою работу, повысить собственный уровень психологической грамотности, любознательности, направленной на педагогическое самосовершенствование.

Список литературы:

  1. Зимняя И.А., Педагогическая психология : учебник для вузов /И.А. Зимняя. – 3-е издание, пересмотренное. – Москва : Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО ‘МОДЭК’, 2010.- С. 239.
  2. Ильин Е. П., Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер,— 512 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»), 2002
  3. Киракосян К. Э., Савенко Т. М. Психологическая грамотность и компетентность современного педагога // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 1081
  4. Супрунова Л.Л. Педагогические технологии в инновационном образовании: учебное пособие / Л.Л.Супрунова и др.; под ред. Л.Л.Супруновой. 2-е изд., доп. – Пятигорск: ПГЛУ, 2013. – 341с.[schema type=»book» name=»ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» description=»В статье рассматриваются проблемы профессионального саморазвития. Также рассмотрена мотивация профессиональной деятельности как важнейший компонент в системе профессионального саморазвития педагога. Предложены методические направления для правильной организации процесса профессионального саморазвития педагога.» author=»Величко Ирина Николаевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.10.16_31(2)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot terpercaya slot dana jendralsmaya slot maxwin slot server luar demo slot slot 4d slot terbaru slot gacor slot deposit pulsa dragonslot99 slot88 selotgacorku slot thailand slot terbaru data hk slot gacor
404: Not Found