Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

По современным оценкам, 80 % всех физиологических и медицинских проблем включают эмоциональный компонент. Растет число детей дошкольного возраста, имеющих различные проблемы в развитии эмоционально-волевой сферы и поведения, что является причиной снижения уровня развития познавательных психических процессов. Дети не всегда имеют возможность рассказать свои переживания, волнения и тревогу родителям, так как они, в большинстве случаев, уделяют недостаточно внимания своим детям. Также возросло число детей, у которых наблюдается агрессивность, тревожность, неадекватная самооценка, страхи, неблагоприятный эмоционально-волевой фон. Эффективным методом помощи этим детям в сохранении и укреплении психического здоровья является песочная терапия.

В настоящее время установлен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который требует «принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей». Интеграция реализуется по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. В данном случае, по-моему мнению, что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. В создании песочных композиций, в отличии от рисунка, не требуется каких-либо особых умений. Игра в песок дает возможность проиграть волнующие ситуации с помощью маленьких фигурок, освободиться от напряжения и беспокойства, выразить чувства в конструктивной форме, не причиняя вреда окружающим.

Дора Калф является создателем песочной терапии, она – ученица известного психоаналитика К.Юнга. В основе данной методики лежит учение Юнга о том, что наше подсознание всегда стремится помочь нам справиться с проблемами и болезнями, посылая нам подсказки – символы. Песочная терапия дает возможность расшифровать такие подсказки нашего подсознания. Песчаные картины являются отражением бессознательного познания окружающего.

Игры с песком имеют большое значение в поддержании психического здоровья, развитии познавательных процессов, становлении всех сторон личности ребенка, формировании гуманного, искреннего отношения к людям и всему живому. Ребенок создает картину мира в 3-х мерном пространстве, выражает себя, не ограничиваясь словами и действиями.

Рассмотрим особенности занятий, основанных на песочной терапии при работе с детьми. Выделяют следующие принципы:

— системность подачи материала;

— наглядность обучения;

— цикличность построения работы;

— доступность;

— проблемность.

Форма организации занятий: групповая, подгрупповая и индивидуальная.

Форма проведения может варьироваться: индивидуальная диагностика, организованная образовательная деятельность, подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность, самостоятельная игровая деятельность, система коррекционно-развивающих занятий, развивающие игры и упражнения, творческие задания, тесты и путешествия.

Условия работы с детьми:

— согласие и желание ребенка;

— специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий;

— отсутствие противопоказаний: аллергия и астма на пыль и мелкие частицы от сухого песка, кожные заболевания и порезы на руках, высокий уровень  тревожности.

Можно выделить три основных этапа при работе с песком:

  1. Знакомство. Дети знакомятся с песком, его свойствами и правилами песочного мира.
  2. Наблюдение. Ребенок свободен в действиях с песком, что позволяет выявить проблемы ребенка, так как символическим языком для самовыражения является игра ребенка. Играя, он показывает то, как относится к себе, значимым взрослым, событиям в своей жизни, окружающим.
  3. Коррекция и развитие. Проведение коррекционно-развивающих занятий по преодолению проблем ребенка.

Используемые виды работ в песочнице: конструирование из песка, рисование песком и на песке, экспериментирование, составление узоров на песке, диагностика, создание картин на песке и «песочного мира», песочных композиций и «секретов».

Песочная терапия дает возможность работать с такими проблемами детей, как агрессивность, страхи, трудности привыкания ребенка к новым условиям, специальные трудности и особенности воспитания младшего, среднего, старшего или единственного ребенка в семье, проблемы общения со сверстниками, тревожные состояния, несамостоятельность ребенка, низкий самоконтроль, депрессивные состояния у детей.

Таким образом, песочная терапия создает условия для сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста.

Список литературы:

  1. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке: практикум по песочной терапии. Спб.: Речь, 2010. – 340 с.
  2. Эль Г.Г. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. СПб.: Речь, 2010. – 208 с.[schema type=»book» name=»ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» description=»В настоящее время возросло число детей дошкольного возраста, имеющих различные проблемы в развитии эмоционально-волевой, познавательной сфер и поведения. Эффективным методом помощи этим детям в решении данных проблем является песочная терапия. В статье раскрыты особенности применения песочной терапии в работе с детьми, с целью сохранения и укрепления психического здоровья.» author=»Павлова Алена Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-20″ edition=»euroasia-science_28.04.2016_4(25)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/https://staialakbarsurabaya.ac.id/slot-online/https://iat.alfithrah.ac.id/slot-gacor/https://krti.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://scuto.co.id/slot-online/http://jurnal.umsu.ac.id/public/