Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Психологические науки. ; ():-.

Ряд профессий, связанных с интенсивными межличностными взаимодействиями, сопровождается повышенными эмоциональными нагрузками на работника. В данную категорию, так называемых, «помогающих профессий», входят работники сервисных служб, медицинской, психологической, социальной, юридической сфер, специалисты, связанные с работой в условиях экстремальных ситуаций (спасатели, пожарные, военные, работники правоохранительных органов), педагоги (Н.В. Гришина, М.В. Киреева, В.Е. Орел, М.М. Рубинштейн, М.М. Скугаревская и др.).

Профессия педагога относится к профессиям типа «Человек-Человек», условия труда которых являются эмоционально насыщенными (Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, М.М. Рубинштейн, А.С.Шафранова и др.). В результате происходит снижение общей психической устойчивости организма, появление чувства неудовлетворенности результатами своего труда.

Эмоциональное выгорание определяется как специфический вид профессиональной деформации лиц, работающих с людьми, и рассматривается с точки зрения успешности выполнения профессиональной роли и изменения личности под воздействием эмоциональных перегрузок.

В качестве последствий синдрома эмоционального выгорания отмечаются изменения в структуре личности, нарушающие ее целостность и приводящие к снижению эффективности ее функционирования в окружающей среде.

Формирование эмоционального выгорания происходит под воздействием социальной среды – профессиональной ситуации и проявляется на психофизиологическом уровне в виде: истощения, утомления, снижения работоспособности, формирования соматических заболеваний, таких, как — гастрит, патология сосудов головного мозга. Это в свою очередь способствует развитию личностных деформаций, а, следовательно, и изменению проявлений личности в окружающем мире – нарушается гомеостаз между личностью педагога и педагогической средой.

Ведущую роль в развитии нервно-психических расстройств играют не столько объективная сила стрессогенного фактора, сколько его субъективное негативно-эмоциональное переживание, отсутствие способов преодоления или избегания психотравмирующей ситуации.

Как уже известно, одним из пусковых механизмов эмоционального выгорания  является эмоциональное напряжение — стресс. Г. Селье рассматривает стресс как физиологический синдром, слагающийся из совокупности неспецифических вызванных изменений, как неспецифическая реакция организма на предъявляемые к нему требования [4]. Основываясь на исследованиях Г. Селье, В.В.Бойко выделяет в «эмоциональном выгорании» все три фазы стресса [1, с. 217]:

  1. «Нервное напряжение», возникающее из-за хронического воздействия психоэмоциональной атмосферы, дестабилизирующей обстановки и повышенной ответственности;
  2. «Резистенция» (сопротивление) – когда человек пытается оградить себя от неприятных впечатлений, используя в том числе и психологические защиты;
  3. «Истощение» – происходит опустошение психических ресурсов, и вследствие неэффективного сопротивления происходит снижение эмоционального тонуса.

Каждую фазу определяют отдельные симптомы, характеризующие нарастание эмоционального напряжения.

С целью профилактики и коррекции эмоционального выгорания педагогов разработана и реализована программа, направленная на выработку конструктивных форм реагирования в стрессовых ситуациях, формирования стрессоустойчивости, саморегуляции. Остановимся подробно на содержании каждого занятия.

Занятие 1 – на этом занятии был проведен тренинг эмоциональной устойчивости.

Цель занятия – применение способов эмоциональной регуляции (расслабление мимической мускулатуры с использованием упражнений для мышц лица; совершенствование дыхания; сознательная концентрация внимания с использованием упражнений; использование приемов воображения и визуализации; использование упражнений на саморегуляцию эмоционального состояния через внешние проявления эмоций; использование упражнений на сюжетное воображение); применение способов ситуативной саморегуляции во время пребывания в напряженной ситуации; оказание первой помощи после действия стрессовых факторов.

Занятие 2 – психофизическая тренировка.

Цель занятия – ознакомление педагогов с понятием «психофизическая тренировка»; применение способов релаксации; применение релаксации в сочетании с приемами самовнушения; использование аутогенной тренировки.

Занятие 3– проведение телесно – ориентированного тренинга.

Цель занятия – развитие целостного восприятия телесного образа, эмоционально – телесного самовыражения посредством музыкального движения и танца; работа с телом для снятия мышечного напряжения (дыхание, активная и пассивная манипуляция мышцами, двигательные упражнения).

Занятие 4 – терапия движением.

Цель занятия – изучение привычных (ригидных) поз, устоявшегося стиля движения; помочь педагогам в осознании и снятии ригидных телесных привычек, двигательных стереотипов, хронического мышечного напряжения.

Занятие 5 – психогимнастика в тренинге.

Цель занятия – ознакомление педагогов с пантомимическими и пластическими техниками; использование техник выразительного движения; использование техник на развитие сензитивности.

Занятие 6 – использование противострессовых упражнений.

Цель занятия – применение педагогами в качестве противострессовых мероприятий зарядки (физической, а также волевой и эмоциональной подзарядки); создание и поддержание мажорного настроения; использование дыхательной гимнастики; использование прогрессивной мышечной релаксации.

Занятие 7– микропаузы.

Цель занятия – использование педагогами в своей деятельности микропауз для снятия мышечного напряжения в виде гимнастики бодрости, пальцевой гимнастики, гимнастики для лица.

Занятие 8 – проведение тренинга уверенности в себе.

Цель занятия – изучение правил уверенного поведения; применение упражнений по усвоению уверенного поведения; использование различных вариантов решения конфликтов.

Занятие 9 – как проводить уроки, чтобы урок не приносил ущерб психическому здоровью.

Цель занятия – беседа с педагогами о важности использования различных отступлений от урока (гимнастика для снятия напряжения обретения бодрости), программа самостоятельного самосовершенствования.

Занятие 10 – проведение мотивационного тренинга.

Цель занятия – рассмотрение теоретической части (понятие, сущность, значимость мотивации); рассмотрение понятия о потребностях; мотивационный потенциал различных видов стимуляции.

Занятие 11 – «релаксационные техники».

Цель занятия – развитие у педагогов мотивации к самосовершенствованию и углублению профессионального самосознания.

Занятие 12 – проведение тренинга личностного развития человека.

Цель занятия – ознакомление педагогов с психологическими требованиями к профессиональным качествам человека; определение профессионально важных качеств; использование развивающего блока, позволяющего самостоятельно или в групповой работе развить необходимые умения и навыки профессионала.

Занятие 13– проведение тренинга делового общения и взаимодействия.

Цель занятия – преодоление психических барьеров в общении; снятие излишнего напряжения; эмоциональная настройка на ситуацию общения; мобилизация на достижение поставленной коммуникативной задачи; использование приемов активного слушания.

Занятие 14– использование юмора как средства профилактики стресса.

Цель занятия – использование парадоксов и афоризмов, чтение юмористической литературы.

Данная программа реализуется посредством групповой формы работы.

Список литературы:

  1. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996.– 470с.
  2. Капитанец Е.Г. Проявление синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2011. № 3 (17). С.100-102.
  3. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М.: Политиздат, 2001. – 160с.
  4. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.:Просвещение,1996. – 237с.
  5. Селье Г. Стресс без дистресса. – М.: Прогресс, 2002.– 329с.[schema type=»book» name=»ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ » author=»Капитанец Елена Германовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-13″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found