Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Роль региональных властей в системе образования.



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Роль региональных властей в системе образования. // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Политические науки. ; ():-.

«Безграмотными в XXI веке

будут не те, кто не умеет

читать и писать, а те, кто не

умеет учиться, отбрасывать

выученное и учиться снова»

Элвин Тоффлер

 

Все мы с вами живем во времена великих изменений: изменений геополитических интересов, изменений  экономической системы и самое главное изменений  в духовно –нравственном воспитании.  Во все эти изменения вовлечена и система образования, которая определяет духовный, социально-экономический и научно-технический потенциал страны.

Система образования теснейшим образом связана с социально-экономическими, административными формами обустройства государства и отражает структуру его экономической организации. Самое главное, что от качества образования и образованности граждан зависит политическая стабильность в государстве. В условиях кризиса и реформирования, образование приобретает особую важность и становится одним из стратегических приоритетов государственной политики.

В условиях  кризиса, чтобы выжить, образование должно быть гибким, мобильным и самое главное хорошим стратегом.  Государство, школа и общество должно быстро реагировать на возникновение дефицита профессий с ориентацией на будущее направление развития страны. Поэтому идеология непрерывного образования должна занимать сегодня особое место, выступать важнейшим условием формирования высоко эрудированного, компетентного, современного специалиста, а самое главное социально адаптированного человека, это  все то, что мы должны дать по ФГОС.

На сегодняшний день только 10% выпускников школ интересуются политикой, 32%  знакомы с политическими устройствами в других государствах, через социальные сети (Instagram, вконтакте) и то через карикатурные образы [1]. Политическая элита нашего государства на сегодня старается уделить больше внимания качественному образованию, что заставляет многих менять свое отношение, особенно в западных странах к политическому режиму России.

Сегодня мы пытаемся возродить патриотическое воспитание молодого поколения и тем самым выстроить и привить новую идеологию патриотизма.

Школам всех уровней необходимо перестраивать свою работу, искать такие  формы, которые позволяют вписаться в сложную ситуацию экономического кризиса, в нарождающиеся элементы рыночной экономики и политической дестабилизации. Для этого мы должны детей уже со школьной скамьи учить экономической грамотности и умения разрабатывать бизнес идеи, которые в последующем могут быть реализованы. Обучать политической грамотности.  Тем самым мы сможем подготовить не теоретика, а практика, за счет развития кластерного подхода в образовании, где школа будет тесно связана с представителями крупных государственных предприятий , бизнес элитой и политическими институтами. Это нам позволит перевернуть стереотип каждого молодого человека о том, что рабочая профессия не только нужна, но и необходима. Что закончилось время белых воротничков, а наступает время рабочих профессий.

С целью адаптации к социально-экономическому кризису руководство системами образования должно разрабатывать учебные программы и требования к образованию применительно к реальной обстановке. При этом необходимо привести в соответствие внутренние и внешние критерии качества уровня знаний. Общие критерии уровня знаний должны служить, таким образом, насколько получаемое образование отвечает реальным нуждам и представляет ценность в условиях данной страны с учетом ее настоящего и будущего (хотя бы на 2-3 года вперед).

Сегодня не устраивает образование на всю жизнь. Образование должно проходить через всю жизнь, т.е. должно быть непрерывным.  Поэтому ведущей тенденцией реформирования образования должна выступать непрерывность, профессиональность и преемственность, а самое главное помощь на всех уровнях субъектов РФ.

Проблемы преемственности, профессионализма, непрерывности ставят ряд теоретических и организационно-практических вопросов, решать которые должны совместно все системы общей и профессиональной школы. Бизнес элиты и политические партии. Основу концепции взаимодействия системы образования должно составить представление об их участниках, как равноправных партнерах, усилия которых направлены на решение общей проблемы образованности общества. Такое невозможно рассматривать без учета преемственности общеобразовательной и профессиональной школ, логическое обеспечение этой преемственности — важнейшее средство повышения эффективности и улучшения качества подготовки будущих специалистов в рабочих  и IT специальностях.

В соответствии со Стратегией модернизации образования, дальнейшие тенденции развития образования связаны с усилением дифференциации образования, одним из механизмов которого является профильное обучение. На современном этапе развития системы образования профильная школа становится одним из ключевых приоритетов инновации. За счет этих направлений на базе школ можно создавать бизнес инкубаторы, которые позволят качество образования вывести на другой уровень и тем самым общеобразовательная организация сможет выходить на частичную экономическую автономию.

Важным документом, определяющим содержательную основу профилизации, является федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования на базовом и профильном уровнях, который на сегодняшний день необходимо пересматривать и дорабатывать в условиях экономического кризиса.  Стратегические документы, которые нормативно определяют особенности организации профильного обучения, направленного на реализацию личностноориентированного учебного процесса.

Переход к рыночной экономике в административных устройствах наметило смещения акцентов развития страны в сторону расширения самостоятельности регионов, стоит отметить, что это не самое плохое, что могло быть.  В результате чего это касается и образования — его профессиональная подготовка, которая должна приблизиться к региональным народно-хозяйственным комплексам. Что этим мы  хотим  сказать, необходимо провести чистку в структуре высшего образования, причем кардинальную. Необходимо сократить число коммерческих вузов до 2 в каждом субъекте РФ, которые будут отвечать по подготовке специалистов в реальном секторе экономике, которая нужна региону. Совершенствование региональной системы профессиональной подготовки предполагает интеграцию учебных заведений разного уровня в единые системы обучения, и вписываться в единое образовательное пространство страны.

Оставить государственные  ВУЗы, часть из которых тоже можно закрыть, если они не прошли переаттестацию или не подтвердили свой статус. Тем самым сделать высшее образование качественным и  трудно доступным, чтобы в ВУЗ могли поступать только достойные выпускники школ. Как это было в Советском Союзе, 70% выпускников школ шли на заводы, а 30% поступали в высшее учебные заведения.

Необходимо отметить высокую значимость Президента Республики Татарстан Миннеханова Р.Н. в особую заинтересованность развития не только качественного образования, но и активной системы внедрения в районах популяризации рабочих профессий, о чем говориться в стратегии развития республики 2030.

Региональная система образования должна быть направлена на расширение круга специальностей и направлений подготовки специалистов. Рынок образовательных услуг должен ориентироваться на формирующийся рынок труда и его потребности. В связи с этим целесообразно развивать те направления подготовки, которые соответствуют новым реалиям рынка.

Дифференциация и интеграция образовательных учреждений должна проводиться с построением единой и непрерывной образовательной системы с включением в нее всех образовательных и профессиональных учреждений. При этом заказчиком системы образования должна выступать региональная власть.

Список литературы:

  1. Исследование в 79 школах г. Казани (примерно 2700 учеников) май 2015года.[schema type=»book» name=»Роль региональных властей в системе образования.» description=»Цель. Вывести проблему образования в условиях экономического и политического кризиса на первый план. Показать, что сегодня как никогда, образованию надо уделять еще больше внимания со стороны политической элиты и бизнес структур. Метод- Исследования . Результат – молодежь с каждым годом получает все более низкое образование, а отсюда мы получаем все больше безграмотных, безнравственных и ленивых граждан. Выводы. 1.Региональная власть должна выступать основным заказчиком системы образования. 2.Необходимо ликвидировать межведомственные разобщения образования и занятость специалиста. 3.Отработать взаимосвязь — подготовку специалиста и рынка профессий. 4.Развивать и совершенствовать профильное образование, которое должно быть непрерывным и опережать заказ.» author=»Петров Алексей Владимирович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-20″ edition=»euroasia-science_28.04.2016_4(25)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found