Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
Понятие и сущность феномена этнизации | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Понятие и сущность феномена этнизации



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Понятие и сущность феномена этнизации // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Политические науки. ; ():-.

Проблема этнических конфликтов является одной из наиболее острых и злободневных  проблем современности. Значительная часть современных государств полиэтнично, поскольку все проживающие на земле этнические группы входят в состав чуть более 200 стран, поэтому вполне закономерно вся эта неоднородная мозаика этнической структуры порождает различного рода проблемы, противоречия, напряженность, конфликты в отношениях между народами. В настоящее время практически все государства мира в той или иной степени вовлечены в процесс межэтнических и межнациональных противоречий, которые зачастую перерастают в деструктивные конфликты с тяжелыми последствиями.  Этнические конфликты и процессы  обладают потенциалом, способным легитимизировать и делигитимизировать любой политический режим, интегрировать и дезинтегрировать любое полиэтническое государство. Сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда многие государств мира столкнулись с  подобного рода конфликтами, что делает вполне закономерным тот пристальный интерес к изучению проблем природы феномена этничности, различных форм межэтнического взаимодействия и факторов этнических конфликтов. В этой связи, автором предпринимается попытка проанализировать актуальный в настоящее время феномен этнизации, который прослеживаться во многих современных этносоциальных структурах и может играть весомую роль в каузации различного рода этнических конфликтов и противоречий.

Понятие этнизации было достаточно эффективно разработано Иммануилом Валлерстайном. В своих работах Валлерстайн доказывает, что длительная миграция населения (как принудительная, так и добровольная) сопровождалась процессом этнизации рабочей силы, в результате чего население в той или иной местности оказывается представленным как разделенное на различные этнические группировки, при этом маркером этничности может выступать цвет кожи, язык, религия или любой другой культурный конструкт [1, c. 146].

Согласно Валлерстайну, существует устойчивая степень взаимосвязи между локально определенной этнической стратой и профессиональным и классовым положением этнических групп. Элементы определения этнических границ, а также соотношение этнических групп с определенной профессиональной стратой регулярно изменяются, однако принцип стратификации воспроизводит себя в качестве стабильного признака капиталистической экономики, что, в свою очередь, способствует снижению общих издержек труда и защищенности легитимации государственных структур. Для Валлерстайна, процесс этнизации непосредственно связан с классовой борьбой и колебаниями в мировой экономике. Он создает структурное основание для перманентной борьбы между этническими стратами как на горизонтальном, так и на вертикальном уровне. Во время циклических спадов в, так называемой, мир-экономике данная борьба в значительной степени обостряется, часто принимая насильственные формы [1, c. 146].

Несмотря на очевидную взаимосвязь процесса этнизации с классовой и мировой экономикой, не вызывает сомнения также связь данного процесса с расизмом. Валлерстайн акцентирует внимание на том, что этнизация рабочей силы потребовала создания идеологии расизма, согласно которой большие кластеры мирового населения идентифицируются как низшие классы, заслуживающие любой доли, которая им выпадает в ходе политической и социальной борьбы. В ΧΧ веке количество антагонизмов только увеличилось, поражая при этом своей небывалой ожесточенностью и смертоносностью [1, c. 147].

Другими авторами также была предпринята попытка разработки понятия этнизации, но немного с другими акцентами. Так, например, Филомена Эссид считает этнизацию на рынке труда репрессивной формой толерантности. Сравнивая США и Нидерланды, она утверждает, что образец мультикультурализма в случае с Нидерландами предполагает, что господствующая группа относиться терпимо к этническим меньшинствам, в то время как группы, занимающие низкое положение, должны верить в доброжелательность доминирующей группы. Однако такого рода гипотеза не всегда находит подтверждение, поскольку, согласно теории американского социолога Льюиса Козера  в социальных структурах, обеспечивающих высокую социальную мобильность, присутствует как взаимная вражда между слоями, так и влечение низших слоев к высшим. В этом случае чувства враждебности низших слоев принимают форму рессантимента, где враждебность сочетается с влечением, и подобные структуры обладают высоким конфликтным потенциалом [2, c. 57-59].

Рынок труда структурируется согласно параметрам процесса этнизации, с целью обеспечить организацию экономики, системы социального обслуживания населения и соответствующей политики для каждой этнической группы посредством воздействия членов группы, которая способствует объективации этнических меньшинств доминирующей группой и представления «белого цвета» как нормы [3, p. 189-210]. Эссид также указывает на меняющиеся формы расиализации, в контексте постоянного присутствия этого феномена, и проводит параллели между расиализацией и этнизацией, используя эти понятия синонимично. Наличие системы расовых значений есть перманентная черта европейской культуры, которая постоянно актуализировалась в США на протяжении последних веков, а также в Нидерландах в последнее время. Социальные отношения подвергаются расиализации (или этнизации), когда они представляют расово или этнически идентифицированные различия во власти или социальном положении.  В силу того, что «раса» есть организующий принцип множества социальных отношений, для Эссид, фундаментальные социальные отношения в обществе суть расиализованные отношения. Однако это происходит в том случае, когда активизируется расовое или этническое измерение социальных отношений, посредством конструирования, усиления и воспроизводства расовых и этнических практик. Другими словами, даже если определенные отношения расиализованы и эти отношения начинают выполнять интегральную функцию в структурировании ткани социальных отношений, расизм не всегда находит открытое выражение [3, p. 52].

Понимание феномена этнизации как процесса, который структурирует и стратифицирует рынок рабочей силы, близок по своему содержанию к альтернативной концепции расизма, представленной в работах Роберта Майлса и Малькома Брауна. Майлс определяет расизм как потенциальный идеологический элемент сигнификации, который задает параметры отбора и узаконивания определенного массива населения, рабочая сила которого будет эксплуатироваться в определенной совокупности несвободных производственных отношениях. Процессы расиализации и этнизации, в этой связи, оказывают существенное воздействие на экономическую инфраструктуру капиталистического способа воспоизводства [6, p. 99].

Тем не менее, необходимо подчеркнуть, что этнизация не является исключительно экономическом процессом. В силу того, что этничность обозначает культурные характеристики группы, процесс этнизации является также процессом культурной дифференциации и последующего образования и воспроизводства группы. Этот процесс, как правило, осуществляется, так называемым, этнизированным большинством, и представляет собой процесс гетеро-этнизация. Так, например, согласно Алеку Харгривсу, членство в группе этнического меньшинства определяется фактом общего происхождения вне территории того государства, на котором проживает данная группа, а также существованием в рамках этого государства групп, которые занимают главенствующее положение. Иностранные корни могут быть прямыми (как в случае с иммигрантами) или непрямыми (как в случае с их потомками). Обладает ли данное территориальное или биологическое наследие реальной значимостью, зависит в большой степени от того, как оно воспринимается различными социальными акторами. В групповых меньшинствах, подвергнутых процессу этнизации, члены этих групп рассматриваются большинством населения как изолированные от национальной общности [4, p. 36].

Таким образом, можно определить этнизацию как диалектический процесс, при котором смысловое содержание присваивается социокультурным знакам людей, в результате чего индивидов причисляют в определенные к определенной категории людей, которая воспроизводит себя биологически, культурно и экономически. Там, где биологические или соматические характеристики абсолютизируются, следует говорить о расиализации как о специфичной модальности этнизации [6, p. 99-103].

Список литературы:

  1. Валлерстайн И. Исторический капитализм. Капиталистическая цивилизация. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2008. – 176 с.
  2. Козер Л. Функции социального конфликта. М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. – 208 с.
  3. Essed P. Understanding Everyday Racism: An Interdisciplinary Theory. London: Sage, 1991. – 336 p.
  4. Hargreaves A.G. Immigration, ‘Race’ and Ethnicity in Contemporary France. London: Routledge, 1995. – 288 p.
  5. Miles R. Capitalism and Unfree Labour: Anomaly or Necessity? London: Tavistock. – 256 p.
  6. Miles R., Brown M. Racism. London and New York: Routledge, 2003. – 197 p.[schema type=»book» name=»Понятие и сущность феномена этнизации» author=»Мусаев Абдурашид Идрисович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found