Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
Дальний Восток как приоритетное направление развития геополитики современной России | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Дальний Восток как приоритетное направление развития геополитики современной России



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Дальний Восток как приоритетное направление развития геополитики современной России // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Политические науки. ; ():-.

На сегодняшний деньДальний Восток– это не просто место проживания шести миллионов наших граждан[1], это еще и важнейший с точки зрения геополитики экономический и военный регион. Санкционное давление со стороны стран Запада показало неэффективность избранной сырьевой модели экономики России.Кризисы внутри российской экономической системы, как и технологическая отсталость перед развитыми мировыми государствами приводит страну сегодня на стык эпох, к поиску качественно нового решения основных стратегических задач. Примеры кризисов в Бразилии и Аргентине показывают, что сплоченность финансовых институтов и их частичная ориентация на внешние рынки может создать изначально непредвиденные уязвимости в экономике, имеющие далеко идущие последствия в перспективе. В этом логическом ключе аккумуляция мировых финансовых потоков в едином центре приводит к далеко идущим последствиям для стран-претендентов на локальное и мировое господство.

Переход к новой экономической модели, в связи с исчезновением Советского Союза существенно увеличил значение приграничных регионов с высокой долей добывающей промышленности во внешнеторговом сотрудничестве страны, предопределив тем самым изменения в территориальной структуре внешнеэкономических связей России. Одним из таких регионов является Дальневосточный экономический район, о чем свидетельствует положительная динамика удельного веса его экспорта в общем объеме экспорта Российской Федерации.Дальневосточный Федеральный Округ (ДФО) – это территория с огромным запасом природных ресурсов, в том числе и тех, на которые постепенно появляется увеличенная потребность – пресная вода. В свою очередь для Российской Федерации это означает, что ДФО и Байкальский Регион превращается для страны не только в важнейшую область с точки зрения экономики, но и увеличивает его геополитическую значимость.

Последствия санкций и неэффективность внутреннего управления привели к параличу ряда стратегических сфер жизнедеятельности страны. Войны нового формата за передел мирового рынка могут привести к новым волнам экономического кризиса, в которых Россия может оказаться в достаточно сложном положении. ДФО оказался в зоне повышенного геополитического риска по нескольким причинам. Первая и самая очевидная из них заключается в том, что внешнее давление происходит сегодня не только на Россию, но и на Китай. Перед государствами-лидерами в первой половине XXI века встает новая задача по реорганизации своей экономической модели с учетом изменения политических реалий. Появление новых мощнейших геополитических игроков в связи с финансовым кризисом и ослаблением Соединенных Штатов Америки как планетарного геоэкономического и геополитического центра, таких как – Иран, Израиль, Япония и Саудовская Аравия может привести к далеко идущим переменам в стратегии стран претендующих на господство (Китай, Индия и Европейский Союз).

Поиск механизмов комплексного развития Дальневосточного округа – это ликвидация целого ряда проблем в перспективе. С учетом нарастающей политической конфронтации с Западом, крупная и забюрократизированная система на подобии России может оказаться неконкурентоспособной. Именно поэтому планомерное развитие регионов и создание положительного фундамента для роста является необходимым составляющим для выживания российского государства в своих современных границах. Отдельное внимание стоит уделить постепенной культурной и экономической аннексии со стороны государств соседей – Соединенных Штатов, Китая и Японии. И если с такими странами как США Российская Федерация входит в открытую конфронтацию, то в случае Китая и Япония создается серьезная скрытая зависимость Москвы от азиатских партнеров.

Анализируя данную ситуацию, переориентация российской экономики на Восток во многом зависит от успешной реализации новой модели развития Дальнего Востока. Александр Лабыкин в своей статье указывает, что: «Подводя итоги работы за девять месяцев, руководство Минвостокразвития пришло к выводу, что уже более десяти иностранных инвесторов готовы вкладывать средства в организацию производств на Дальнем Востоке»[2]. Таким образом, восточноазиатские страны вполне заинтересованы в экономической экспансии в направлении ДФО.

В то же время, в приграничных с Российской Федерацией Японии и Китае увеличивается демографический рост. А богатый природными ресурсами Дальний Восток – является привлекательным для перенаселенных и экологически проблематических стран-соседей. Немаловажно и то, что Япония, по результатам конца Второй Мировой Войны имеет ряд территориальных претензий к России, а в Китае все шире распространяется недовольство старыми границами.

Необходимо отметить, что с присоединением Крыма к России был одновременно создан опаснейший прецедент поглощения региона независимого государства другим более крупным политическим субъектом на основе референдума культурно-этнически доминирующего локального большинства. А данный инцидент, в свою очередь, поднимает вопрос сепаратизма на качественно новый уровень.

Нынешняя экономическая доктрина российского правительства заключается в огромных затратах на средства создания энергоресурсной инфраструктуры для переориентации на азиатские рынки, фактически не учитывая огромный уровень венчурности, связанный с возможным усилением Китая и переориентации руководства Пекина на увеличение геоэкономического потенциала КНР в Дальневосточном регионе. Таким образом, зависимость, которая может создастся между российской и китайской экономической системой крайне опасна, и может иметь далеко идущие геополитические последствия.

Анализируя энергоресурсные потребности Китайской Народной Республики (КНР) уже с конца XXвека, можно проследить, что из-за нехватки финансовых вливаний в нефтяную сферу, истощения старых месторождений и недостатка новых, темпы роста производства нефти начинают существенно падать. Недавно разработанные месторождения КНР находятся в западной части страны. Однако добыча в них почти вдвое отстает от плановой, и в текущем десятилетии не превысит 20-25 млн. тонн в год[3].

Китайское руководство, однако, не сумело создать эффективную стратегию самообеспечения и развить ряд необходимых энергосберегающих технологий. Причиной этому стало слабое влияние “нефтяных шоков” 1970х годов на Китай, в отличие от развитых западных стран. В связи с этим руководством КНР была избрана политика диверсификации источников поставок.

Расширяя собственные поставки разнообразных энергетических ресурсов, правительствоКитая существенно увеличило долю потребления природного газа.Сегодня в китайской экономике на долю газа приходится 4%, в то же время как в остальных странах эта цифра доходит до 21%. По оценкам «Министерства Энергетики США», поглощение этого вида топлива, начиная с 2004 года, вырастит уже на 7% ежегодно[4]. Таким образом, к 2020 году уровень потребления природного газа КНР вырастит в180 млрд. кубометров. Однако, из них только 120 млрд. будут покрываться за счет добытого страной газа. С учетом этих показателей, можно сделать далеко идущие выводы – Китай стремиться ориентироваться на внешние рынки энергоресурсов. Однако, в связи с изменившимися политическими реалиями, с учетом возможного геополитического усиления Ирана (поставок зенитно-ракетных комплексов С-300), а так же изменившимся отношениями между правительством Израиля и США, актуальным становится прогнозирование изменений сил в Ближневосточном регионе. Возможное усиление давления на Пекин, а также возможное обострение отношений между Саудовской Аравией, Израилем и Ираном, гипотетическое усиление Исламского Государства может в целом увеличить зависимость Китая от российских дальневосточных рынков энергоресурсов. Это в свою очередь создает абсолютно новую геоэкономическую действительность для Российской Федерации.

В этом логическом ключе можно подчеркнуть некую двусмысленность во взаимодействии между Российской Федерацией и Китаем.Несмотря на высокий уровень развитияроссийско-китайских отношенийи роста товарообмена между двумя державами, проведения совместных военных учений, а так же огромного числа китайских студентов обучающихся в России, по факту отсутствует взаимопонимание по ряду ключевых вопросов стратегического характера. Во время исследования данной проблемы в центре научной политической мысли и идеологии (Центр Сулакшина) пришли к следующему выводу:«…стратегическое партнерство между двумя странами является неким преувеличением. У Китая и России, несмотря на совпадение или сходство взглядов по широкому спектру вопросов, нет согласованно выработанной позиции даже по ситуации, возникающей в общем геостратегическом пространстве — в рамках Шанхайской Организации Сотрудничества. Отсутствует и программа долгосрочного экономического сотрудничества»[5].

Необходимо уточнить, что Китай в свою очередь – это государство, которое постоянно ведет культурную и демографическую экспансию в другие страны. Если учесть эти показатели как основные факторы политического риска, то скорейшее преобразование и новая приоритезация Дальнего Востока как культурного, исторического и геополитического центра народов России становится еще более актуальной. Исходя из этого, можно ожидать полный паралич российского руководства, а так же полное непонимание нарастающих интересов зарубежных игроков по отношению к ДФО.

Ориентация на восточные рынки сбыта не проходит для России бесследно. Увеличивается экономическая и политическая ориентация Москвы на Пекин. С учетом перманентного демографического роста в Китае и постепенно-нарастающих миграционных потоков из приграничных регионов тема юридических прецедентов, таких как Крым и Чеченская Республика, а так же передача Китаю острова Тарабарова и части острова Большой Уссурийский становится все более актуальной.

В целом, опора на внутренний рынок, а так же создание мощной индустриальной модели экономики, в условии выдвинутой партией власти программы импортозамещения постепенно позволит реализовать концепцию положительной динамики роста в ДФО. Это в свою очередь приведет к усилению влияния граждан РФ в регионе и частично ликвидирует экономическую обоснованность сепаратизма. Другими словами, проект развития дальневосточного региона – это концепция, котораядолжна позволить развиваться региону в будущем и обеспечить гражданам безбедное проживание в тяжелых географических и климатических условиях, а так же увеличит сплоченность нации. Сегодня важно осознать, что сплочение нации внутри государства должно происходить не только по принципу внешних геополитических побед, но и на основании внутренних успехов в разных сферах жизни общества, в том числе – и в равномерном экономическом развитии всех округов страны.

Новая геополитическая обстановка вокруг России диктует новые условия в разграничении приоритетов и рационального использования бюджетных средств внутри страны. Переоценка ряда постулатов современной экономической системы, новая программа работы с венчурным капиталом на Дальнем Востоке позволит ликвидировать фундамент для политического кризиса в стране в этот тяжелейший период российской истории. В российской экономике сегодня прослеживается ряд системных кризисов, которые невозможно преодолеть без поддержки малого и среднего бизнеса, без развития ключевых геополитических регионов России – таких как Дальний Восток и Байкальский Регион. Существующие решения по реализации инвестиционной политики правительством не покрывают всех горячо ожидаемых нужд региона, более того, создают предпосылки внешнеэкономической экспансии. Однако именно в эпоху кризисов создаются мощные финансовые империи. Сложившиеся ситуация рождает новые перспективы в развитии государственного управления, заставляет заново оценить качество принимаемых решений на федеральном и региональном уровне. Безусловно нельзя забывать о роли гражданского общества в Российской Федерации, разрабатывать дополнительные предложения и рекомендации по преобразованию сложившейся политической системы в стране, усиливать роль законодательной и судебной ветвей власти.

В этом логическом ключе крайне актуальными становятся вопросы, связанные с децентрализацией системы, с дополнительной поддержкой малого и среднего бизнеса со стороны государства. Немало важным аспектом является имаксимально возможнаякоммерциализация экологической сферы, которая позволит решить целый спектр проблем связанный с экологией региона, а так же с точки зрения развития в ней туризма и инфраструктуры для повышения в Дальневосточном регионе внутренней инвестиционной привлекательности.

Необходимо подчеркнуть, что современный экономический кризис в России может стать инструментом очищения неэффективной сырьевой модели экономики, дать рост проектам и идеям, связанным с развитием дорожной и промышленной инновационной инфраструктуры. Ведь именно венчурные экономические проекты являются той нишей, которую может занять Россия – в развитых индустриальных странах их развитие будет означать появление ряда политических рисков (связанных с потерей рабочих мест), а государства, которые не смогут отказаться от сырьевой модели экономики в них просто не смогут вложиться. Именно инновационное и наукоемкое производство современного типа может стать реальным, хоть и венчурным драйвером российской экономики. Таким образом, Российская Федерация, в условиях потери ряда промышленных районов, сможет с минимальными возможными потерями перейти к сверхновому типу максимально автоматизированного производства.

Важным аспектом данной проблемы является и то, чторяд экономических и социальных преобразований в стране и на Дальнем Востоке просто невозможен без политической воли действующих внутри страны сил и игроков. В этой связи наиболее актуальным фактором решения сложившихся региональных кризисов является смена политических реалий внутри российского государства.

Список Источников:

  • “Министерство иностранных дел КНР – «Ответы официального представителя МИД КНР Кун Цюаня на вопросы корреспондентов на очередной пресс-конференции 12 января 2006 года»” – https://www.fmprc.gov.cn/rus/xwfw/fyrth/lxjzhzhdh/t231506.htm
  • “А. Конторович, Л. Едер, Филимонова, Проворная – «Нефтяная промышленность Дальнего Востока»” – https://burneft.ru/archive/issues/2013-07-08/1
  • “«Дальневосточный Федеральный округ». Доклад Берлинского института народонаселения и развития” – 2011 г.
  • “Утверждена государственная программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»” –
  • “Алексей Чекунков – «Фонд развития Дальнего Востока намерен участвовать в практической реализации концепции ТОР»” – 10.2014
  • “Центр научной политической мысли и идеологии «Дальний Восток как нерешенная проблема России» Проблемы Дальнего Востока” – https://rusrand.ru/ideas/dalniy-vostok-kak-nereshyonnaya-problema-rossii
  • “Доклад «Die schrumpfende Weltmacht. Die demografische Zukunft Russlands und der anderen post-sowjetischen Staaten»” –
  • “Eurasia Group – «Integrating Political Risk Into Enterprise Risk Management»” –
  • “Александр Лабыкин – «Дальний Восток готов к приходу инвесторов»” – https://expert.ru/2014/06/23/aziatskie-kompanii-rvutsya-na-dalnij-vostok/

[1]Оценка численности постоянного населения на 1 января 2011 года, на 1 января 2012 года и в среднем за 2011 год. Госкомстат.

[2]“Александр Лабыкин – «Дальний Восток готов к приходу инвесторов»” – https://expert.ru/2014/06/23/aziatskie-kompanii-rvutsya-na-dalnij-vostok/

[3]Ответы официального представителя МИД КНР Кун Цюаня на вопросы корреспондентов на очередной пресс-конференции 12 января 2006 года – https://www.fmprc.gov.cn/rus/xwfw/fyrth/lxjzhzhdh/t231506.htm

[4] U.S. Energy Information Administration (EIA) –www.eia.gov/

[5]“Центр научной политической мысли и идеологии «Дальний Восток как нерешенная проблема России» Политическая ситуация” – type=»book» name=»Дальний Восток как приоритетное направление развития геополитики современной России» author=»Корнута Игорь, Кутузов Дмитрий» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-08″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found
slot gacor slot gacor slot gacorslot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor streaming bola slot gacor slot demo slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor