Номер части:
Журнал

РОЛЬ ЭТНИЧЕСКОЙ МИГРАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:


DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация:
Ключевые слова:                     
Данные для цитирования: . РОЛЬ ЭТНИЧЕСКОЙ МИГРАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ // Евразийский Союз Ученых. Политические науки. ; ():-.





Растущее  культурное  разнообразие  социумов  в  перспективе  может  полностью  изменить всю структуру межнациональных отношений и этнополитических конфликтов. Известно,  что  глобализация  неоднозначна.  Она  содержит  как  позитивный  потенциал,  так  и  негативный, который проявляется в цивилизационных противоречиях, размывании государственного  суверенитета,  кризисах  государств,  трансформации  моделей  территориально-государственного  устройства  и  др.  Особенно  противоречиво  глобализационные  процессы протекают в современных полиэтнических государствах, нередко проявляясь в этнополитических конфликтах, в стремлении к сохранению этнонациональной, региональной идентичности, политическому  самоопределению[1, с.666].

Сегодня трудно назвать страны, национально-этнический  состав которых можно считать однородным. Для многих политических государств при комплектовании органов власти необходимо учитывать данный факт неоднородности. Одним из основных источников формирования состава населения в различных странах и, в частности, в России стала миграция.

«Решающим для выделения этнической миграции является действие этнических факторов, к которым относятся следующие: этнический состав населения и национальная самоидентификация, межнациональные отношения и этнические конфликты, культура и традиции, включая трудовые, языковые и религиозные ситуации… Под этнической миграцией понимается миграция, в основе которой лежат не экономические факторы, а факторы, связанные с самосохранением этноса или его части как самостоятельного социально-экономического и этнокультурного организма»  [3, с.51-52].

Большинство стран и компаний, для того, чтобы повысить свою способность к конкуренции, при формировании кадрового аппарата,         выходят все дальше за пределы страны, принимая во внимание то, что человеческая мобильность стала значимой частью экономики мира.

Как отмечает Л.М. Дробижева, «справедливое представительство национальностей в органах власти и управления, в информационно-культурном пространстве, влияющем на общественное мнение, стало актуальной проблемой в российском полиэтническом обществе» [5, с.40].

Контроль миграционной политики – это сложный, поэтапный, многоуровневый процесс, в котором принимает участие большое количество организаций.

Вопрос о представительстве различных народностей в органах власти для многонациональной России всегда остается важным политическим вопросом. Но механизмы обеспечение гарантии представительства народов в органах государственной власти всех уровней, которые создавались в России в течение долгого времени, сейчас, к сожалению, фактически утеряны.

Политика миграции внутри государства предусматривает наличие системы органов государственной власти, которые обеспечивают направленное воздействие на отношения в сфере миграционной политики. Органы государственной власти не только осуществляют нормативное правовое регулирование этих отношений, но и обеспечивают контроль и надзор над процессами миграции народностей, над оказанием им всех положенных государственных услуг.

Отдельно стоит отметить роль органов местного самоуправления в управлении процессами миграции и обеспечении прав мигрантов. Местное самоуправление не может регулировать миграционные отношения отлично от их регулирования на федеральном уровне, тем не менее, нельзя не учитывать возможности реализации органами местного самоуправления полномочий в рамках имеющихся вопросов местного значения,  которые направлены на реализацию политики миграции на территории муниципального образования.

Примером значимости этнических групп в формировании государственной власти является Северный Кавказ. Учитывая геополитическое положение Северного Кавказа, можно сказать, что он всегда являлся зоной межэтнических контактов и этнических миграций. Длительное время вопрос поиска методов обеспечения этнополитической стабильности на Северном Кавказе являлся ключевым. Принцип этнического представительства при формировании органов местного самоуправления  для населения региона является однозначно правомочным, возникает потребность в его обеспечении.

Однако следует отметить, что практических во всех республиках при формировании органов местной власти в той или иной форме имеет место реализация принципа этнического представительства. Одной из главнейших задач является достижение этнополитической стабильности как состояния общества, при котором этнические группы, проживающие на территории государства, в различных субъектах, чувствовали бы себя комфортно и работали для процветания государства.

«Отмена права субъекта Федерации на самостоятельное определение структуры и порядка формирования республиканских органов власти фактически означает отказ от принципа этнического представительства, игнорирование этнического состава населения, что можно сделать только под большим административным давлением» [4, с. 389]. Но резерв давления федеральной власти не бесконечен.

Коммерческие и временные трудовые мигранты, которые приезжают в Россию из различных стран на заработки, отправляют на родину денежные переводы, составляющие весомую часть доходов стран СНГ. Таким образом, эти средства вывозятся из России, в результате чего возникают негативные последствиям для нашей экономики. К отрицательным моментам миграции можно отнести также и то, что «если один сегмент составляет явное большинство, то его лидеры будут стараться, скорее, доминировать, чем сотрудничать с противостоящим им меньшинством» [7, с.292].

С другой стороны, личные денежные переводы спасают многие страны СНГ от голода, что стабилизирует социально-политическую обстановку на границах России.

Кроме принятия определенных мер для адаптации мигрантов, необходимо заниматься и воспитанием терпимого отношения в самом обществе. На сегодняшний день большинство этнических групп живут обособленно и не присоединяются к принимающему обществу, что приводит к росту ксенофобии и мигрантофобии.

«В Российской Федерации на уровне федерального правления должны получать поддержку дополнительные инициативы, в том числе на конституционном уровне, в пользу придания центру многоэтнического характера, отражающего этнокультурный облик России» [6, с.67].

Отметим, что внимание к вопросам, определяющим содержание государственной национальной политики, со стороны государственных и общественных организаций остается все еще недостаточно полным. Отдельные социальные противоречия в обществе по-прежнему приобретают этноконфессиональную окраску, что создает угрозу для внутренней стабильности государства. Законодательные акты в сфере национальной политики, уже не в полной мере учитывают особенности современного периода, что не способствует эффективному регулированию национальных отношений в Российской Федерации, поддержанию этнополитической стабильности и сохранению межнационального мира и согласия [2, с.28].

Принимая во внимание исторический опыт, показывающий, что если форма устройства государства и политический режим не соответствуют этнической структуре населения государства, то это приводит к неизбежному распаду государства. Создание комфортных условий миграции этнических семей, принятие во внимание этнической специфики населения региона является единственным путем сохранения России как государства, в связи с этим, возникает необходимость учреждения поста уполномоченного Президента России по правам национальностей.

Под влиянием процессов глобализации, управление миграционными потоками становится важнейшим механизмом государственной политики. Отсутствие согласованной единой идеи миграционной политики является препятствием гармоничному развитию общества.

Список литературы:                                                      

  1. Аминов И. Р. Этнополитические конфликты в условиях поликультурной среды: от «Арабской весны» до североатлантического миграционного кризиса // Вестник Башкирского университета. №2 (19) С. 666-670.
  2. Аминов И. Р. Государственная национальная политика как способ поддержания этнополитической стабильности в современной России // Правовое государство: теория и практика. 2014 № 4 (38) С. 26-28.
  3. Лейпхарт А. Полиэтническая демократия // Этнос и политика. М., 2000.
  4. Петров В.Н. Этнические миграционные процессы как фактор социальных взаимодействий в регионе :Теоретико-методологический и эмпирический анализ // Дисc. на соиск. уч. степени д-ра социол. наук, М., 2004.
  5. См.: Российский федерализм: опыт становления и стратегия перспектив. М., 1998.
  6. Сафин И.Ф. Представительство этнических интересов в органах государственной власти: сравнительно-политический анализ // Дисс. на соиск. уч. степени канд. полит. наук. Уфа, 2005
  7. Топилин А.В. Этнические миграции в России: современные тенденции // Современные проблемы миграции в России. М., 2003.[schema type=»book» name=»РОЛЬ ЭТНИЧЕСКОЙ МИГРАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ» description=»В статье изложены основные понятия о миграционной политике государства, понятие этнической миграции. Одним из основных источников формирования состава населения в различных странах и, в частности, в России стала миграция. Контроль миграционной политики – это сложный, поэтапный, многоуровневый процесс, в котором принимает участие большое количество организаций. Отражены положительные и отрицательные аспекты миграции. Сделаны выводы о роли этнической миграции в формировании органов государственной власти.» author=»Аминов Ильдар Ринатович, Гибадуллина Галина Александровна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 6778

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх