Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Физико-математические науки. ; ():-.

В современных условиях стремительной информатизации человеческого общества мы должны видеть в специалисте с высшим образованием человека, свободно ориентирующегося в мировом информационном пространстве, готового творчески решать нестандартные задачи, способного к саморазвитию в процессе профессиональной деятельности. Такая ориентация вузовского образования на первое место выдвигает цель не столько максимального усвоения научной информации, сколько формирования умений творчески мыслить и самостоятельно приобретать новые научные знания.

К сожалению, как показывает практика, для многих людей самостоятельная познавательная деятельность представляет существенную трудность, что нередко определяется отсутствием навыка работы с информацией, а также опыта исследовательской деятельности, необходимых современному человеку в самых разных сферах жизни. И в первую очередь с этой проблемой сталкиваются студенты в ходе самостоятельной работы.

Подходы к практической проблеме совершенствования содержания и  повышения эффективности самостоятельной работы различны, однако наиболее приемлемым вариантом представляется не выбор какого-то одного подхода, а синтез сразу нескольких. Использование современных информационных технологий позволяет сочетать организацию самостоятельных работ, подбор и решение учебных задач, формирующих самостоятельность познавательной деятельности, с введением в начале обучения обобщенных знаний по изучаемому материалу, представляющих ориентировочную основу деятельности. Все это при комплексном использовании способствует формированию познавательной самостоятельности студентов.

Существуют различные типы и виды самостоятельной работы: работа с разнообразными источниками информации; решение задач и упражнений; подготовка рефератов, выступлений, докладов; учебно-исследовательская работа и т.д.  Использование новых информационных технологий существенно расширяет возможности организации этого вида деятельности. Самостоятельная работа с исследовательской и учебной литературой, изданной на бумажных носителях, сохраняется как важное звено самостоятельной работы студентов в целом, но ее основу теперь составляет самостоятельная работа с обучающими программами, тестирующими системами, информационными базами данных, ресурсами сети Интернет — каталогами, фондами библиотек, архивов и т.д. Поисковая деятельность за компьютером, «самоозадачивание» являются признаками высокого уровня самостоятельности.

Необходимым условием успешной реализации в процессе обучения всех возможностей самостоятельной работы как вида познавательной деятельности является эффективное информационно-методическое обеспечение, к современным средствам которого относятся обучающие программы, электронные учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии и другие.

Среди компьютеризированных форм самостоятельной работы студентов на первом этапе стоит совершенствование и создание новых контролирующих блоков с методическим пособием. На втором – применение компьютерного моделирования аналитических процессов, адекватно отражающего функционирование реальных объектов и сущность явлений в виртуальной реальности.

Термином «виртуальная реальность» обозначено направление развития информационных технологий, которые позволяют создавать ощущения некоторого искусственного мира. Технические системы, обеспечивающие формирование виртуальной реальности в сознании человека, включают в себя достаточно мощные компьютеры, иногда сенсорные и кибернетические устройства (системы создания стереоизображений, ручные манипуляторы, специальные динамические кресла-платформы, шлемы-дисплеи, специально оборудованные кабины и камеры и т.п.). Существует реализация виртуальных лабораторий с использованием двух технологий. Первая предусматривает создание с помощью средств эмулятора системы, а вторая предполагает организацию дистанционного доступа непосредственно к объекту изучения, которым может быть аппаратно-программный тренажер, операционная система, база данных, маршрутизатор и т.д.

В совершенствовании самостоятельной работы с использование информационных технологий большое значение имеют методы экспериментирования, реализация которых в рамках виртуальной информационно-образовательной лаборатории позволяет решать следующие учебные задачи:

— наглядная иллюстрация (подтверждение справедливости) изучаемых законов;

— изучение устройства и принципа действия различных установок;

— осуществление виртуальных опытов над широким кругом явлений, процессов и веществ, наблюдение результатов опытов и т.д.

Под виртуальной информационно-образовательной лабораторией мы понимаем программно-информационную систему, состоящую из компьютерных программ, реализующих сценарий учебной деятельности, и специальным образом подготовленных знаний, а именно структурированной информации и систем упражнений для её осмысления, осваивания и закрепления.

Виртуальная лаборатория может рассматриваться как лаборатория компьютерного моделирования физико-технических объектов и явлений, которая отражает функционирование реальных объектов и сущность явлений, позволяет наглядно и всесторонне представлять ход моделируемых процессов на экране компьютера, а также придает учебному процессу исследовательский характер.

Самостоятельная виртуальная деятельность студентов направлена на формирование следующих умений:

— грамотное использование понятийного аппарата изучаемой дисциплины;

— проникновение в сущность изучаемых явлений и процессов;

— нахождение связи между явлениями, сопоставление, сравнивание, обобщение, абстрагирование, конкретизация;

— точное и аккуратное выполнение экспериментов;

— определение свойств явлений и процессов на основе их строения, а также области применения на основе их свойств;

— прогнозирование условий проведения опыта, конструирование приборов, лабораторных установок, моделей.

В экспериментальные работы важно включать элементы самостоятельного исследования, творчества, поиска. Только в этом случае у студентов будет напряженно работать мысль, развиваться внимание, любознательность и наблюдательность.

Развивать мышление могут не только поисковые методы, проблемные вопросы, но практика выполнения лабораторных работ в рамках виртуальной информационно-образовательной лаборатории.

Виртуальные опыты могут применяться для ознакомления с техникой выполнения экспериментов, приборами и оборудованием перед непосредственной работой в лаборатории. Это позволяет студентам лучше подготовиться к проведению опытов в реальной лаборатории. Необходимо особо отметить, что виртуальные эксперименты безопасны даже для неподготовленных пользователей.

Использование при создании виртуальных лабораторий различных подходов по способу визуализации (использование двухмерной или трехмерной графики и анимации) побуждает студентов экспериментировать и получать удовлетворение от собственных открытий.

В результате выполнения экспериментальных заданий с элементами исследования в рамках виртуальной информационно-образовательной лаборатории у студентов сформируются:

— умения составить план проведения эксперимента;

— способность правильно выбрать условия опыта, умело провести наблюдения за его ходом и сделать обобщения и выводы;

— умение собрать правильно прибор и технически правильно выполнить с ним эксперимент;

— наблюдательность и точность;

— аккуратность, добросовестность и старательность в работе.

Виртуальные лаборатории полезны при подготовке к контрольным работам, экзаменам, при повторении, изучении пропущенного или не до конца понятого материала.

Важным преимуществом виртуальной лаборатории является возможность наглядной имитации реального эксперимента путем использования, наряду с привычными изображениями приборов, не только имитационных моделей, но также и полученных ранее реальных экспериментальных данных, хранящихся в соответствующих файлах данных.

Виртуальная информационно-образовательная лаборатория:

— обеспечивает для обучаемого свободу выбора темпа и траектории получения знаний с элементами самообучения и самоконтроля;

— соединяет в себе достоинства хорошего учебника с возможностями компьютера, что обеспечивается возможностью хранения больших объемов информации, наглядностью, сочетанием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации;

— позволяют моделировать поведение объектов реального мира в компьютерной образовательной среде и оказывают обучающимся содействие в самостоятельном овладении новыми знаниями и умениями;

— усиливают интерес к изучаемой дисциплине, оказывают огромное  эмоциональное воздействие, способствуют появлению потребности к самостоятельному приобретению знаний, совершенствуя при этом процесс обучения.

Следовательно, виртуальный процесс в условиях современного образования направлен на использование богатого педагогического потенциала традиционного обучения при условии перенесения его на новый уровень — уровень виртуальных компьютерных технологий. Кроме того, при изучении новых областей знаний через учебное моделирование в условиях виртуальной информационно-образовательной лаборатории у студентов активизируется самостоятельная деятельность в познании явлений окружающего мира, в сформированности умения самостоятельно находить варианты решения возникающих в процессе жизнедеятельности задач, готовности применять полученные знания на практике.

Таким образом, расширение объема самостоятельной работы студентов с использование информационных технологий сопровождается расширением информативного поля, в котором работает студент, а также создает благоприятные условия для формирования личности самостоятельной, ищущей, творческой, является основой подготовки студентов к самообразованию[schema type=»book» name=»САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» author=»Гурина Ирина Алексеевна, Узденова Болду Хопаевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-12″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/https://cbtp.asean.org/slot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/http://bkpsdm.pringsewukab.go.id/slot-online/