Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СОЗДАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ В СРЕДЕ MOODLE КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СОЗДАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ В СРЕДЕ MOODLE КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Современные тенденции развития стандартов в системе образования предполагают выделение значительного числа часов на самостоятельное изучение учебных дисциплин. Повышение эффективности педагогического процесса во многом определяется наличием систем реализации дистанционного образования. Одним из инструментов, позволяющих создавать дистанционные обучающие курсы, контролировать процесс изучения студентами учебной дисциплины, корректировать дистанционный курс, если возникает педагогическая необходимость, является среда по созданию электронных курсов Moodle [1].

В данной работе показаны инструменты среды, реализуемые в созданныx автором курсах «Химия» и «Биология» для изучения предметов «Химия» и «Биология» студентами отделения среднего специального образования по специальности «Информационные технологии (по отраслям)», специальности «Земельно-имущественные отношения (по отраслям)».

Тематическое содержание курса реализуется на основе разработанного в соответствии с требованиями ФГОС учебно-методического комплекса дисциплины. Количество часов курса определяет число дидактических единиц. Каждая дидактическая единица содержит определенный набор тем.

Для каждой темы в среде Moodle можно создать от одной и более лекций, семинаров, тестовых заданий, заданий в формате Word и т.д. [2].

Возможность создания форумов и использования инструмента «Вики» (например, для самостоятельной записи студентом на доклады), использование инструмента «База данных» (например, для размещения студентами сообщений в виде файлов), инструмента «Глоссарий», инструмента «Опрос» делают курс интерактивным [1]. Каждый обучающийся по курсу может самостоятельно контролировать свои результаты в журнале оценок. Может видеть пройденные контрольные точки и точки, необходимые для прохождения.

Инструмент «Лекция» позволяет не только размещать теоретический материал, но и проводить срез знаний на усвоение пройденного материала, чередуя информационные страницы и страницы, содержащие практические задания. Особенно эффективно работает этот инструмент при контроле изучения материала студентами, не посещающими занятия по состоянию здоровья или иным причинам. При создании курса автор может размещать полезные ссылки на интернет-ресурсы: книги, статьи, презентации, видеоматериалы. Материалы могут содержать как основную, так и дополнительную информацию по курсу.

На рисунках №1, №2 приведен интерфейс курсов «Биология» и «Химия».

Первая страница содержит «Новостной форум», в котором отражаются последние новости по курсу. Например, до какого числа необходимо пройти лекцию или тест, разместить доклад. Также на первой станице расположен файл «Инструкция», содержащий организационную информацию по курсу. А также страница содержит учебно-методический комплекс по дисциплине.

Среда Moodle позволяет работать не только со стандартными инструментами, но и размещать дополнительные элементы оформления контента курса: ленты времени, облака тегов, интеллектуальные карты, оформленные с использованием внешних ресурсов: Google Формы, Timeline JS3, Tagul и др. Например, справа на рисунке №2 размещен интерактивный инструмент «Словарь», созданный с использованием системы Tagul.com.

На рисунке №3 приведен пример оформления темы №1 курса «Химия». Страница содержит файл с теоретической информацией, инструмент «Глоссарий» позволяет работать студентам самостоятельно, при создании словаря химических терминов. В качестве контроля пройденного материала предложен тест. Дополнительные баллы по курсу можно получить, решив олимпиадную задачу №1. Также дополнительные баллы обучающиеся получают при работе в глоссарии, создавая словари терминов или биографию и научные достижения ученых, самостоятельно формируя и размещая в системе доклады на предложенные в информационном разделе темы.

СОЗДАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ В СРЕДЕ MOODLE КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ

СОЗДАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ В СРЕДЕ MOODLE КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ

На рисунке №4 показано применение ссылок на интернет – ресурсы. При переходе на заголовок «Биография Д.И. Менделеева» или «Периодический закон Д.И. Менделеева», студент переходит на сайт с указанным материалом. В качестве контрольных точек предложены задание №1 и Доклады, реализуемые инструментами «Вики», «База данных», «Форум», «Файл».

СОЗДАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ В СРЕДЕ MOODLE КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ

Таким образом, курс «Химия» представлен тремя дидактическими единицами и содержит тринадцать тем, закрепленных в учебно-методическом комплексе. Курс содержит пятнадцать лекций, десять тестов, пять заданий обязательных для выполнения и пять дополнительных заданий, требующих размещения ответов в виде эссе. Результаты работы студентов отражаются в журнале оценок. Курс «Биология» представлен одной дидактической единицей, содержит десять лекций, пять тестов, пять заданий, два доклада. Лекции состоят из трех и более теоретических, и трех и более практических блоков. Тесты содержат от тридцати до двухсот вопросов разных категорий. Множественный выбор, ответы на соответствие, числовые ответы, краткие ответы или результаты в виде эссе – вот основные категории тестовых заданий. Курсы «Химия» и «Биология» прошли апробацию на трех группах учащихся. Из шестидесяти человек успешно прошли курс 75%. В конце дисциплины студентам было предложено пройти опрос: «Считаете ли Вы, что оценка, полученная при прохождении курса, действительно отражает уровень ваших знаний по дисциплине». Результат ответов студентов на вопросы одной из групп по курсу «Химия» приведен на рисунке №5

СОЗДАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ В СРЕДЕ MOODLE КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ

Таким образом, первые результаты апробации курса «Химия» и курса «Биология» показали эффективность реализации педагогических задач в среде Moodle. Каждый педагог в рамках образовательной программы может проявлять творческую активность, повышая эффективность обучения в процессе реализации ФГОС. А студенты, вне зависимости от состояния здоровья, семейных обстоятельств, личностных особенностей имеют возможность успешного прохождения обучения.

Список литературы:

  1. «Moodle – учебник для начинающих» https://rumoodler.com/
  2. Дистанционные курсы для педагогов по работе
    с системой дистанционного обучения Moodle type=»book» name=»СОЗДАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ В СРЕДЕ MOODLE КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ» description=»Целью данной работы являлось создание и апробация электронных образовательных курсов «Химия» и «Биология» в среде Moodle для обучения студентов отделения среднего специального образования. Результаты апробации курсов показали эффективность реализации педагогических задач в среде Moodle.» author=»Камышникова Наталья Николаевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-28″ edition=»euroasia-science.ru_26-27.02.2016_2(23)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found