Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗа



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗа // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

На современном этапе российское высшее образование отличают социально-экономические и культурные изменения. Они связаны с усилением креативных и инновационных тенденций, затрагивающих все сферы жизни. Возникла новая социальная группа руководителей и предпринимателей, стержневой личностной мотивацией их деятельности выступает стремление к самореализации. Важным качеством является чувство нового, внутреннее стремление к преобразующей деятельности, волевые качества, развитый тип практического мышления, потребность в достижениях. Оптимистическая жизненная позиция, самооценка и самоуважение личности в связи со статусно-ролевым положением среди других людей в результате владения собственностью отличают их от других.

Портрет современного предпринимателя представляет собой коммуникативные качества (успешное общение), индивидуальные психологические особенности, деловую активность, нравственность и доброжелательность. Ориентация на эффективность в делах, духовный и профессиональный рост, умение и навыки управления продуктивностью интеллектуальной деятельности, своим эмоциональным состоянием помогают ставить и рационально достигать жизненные цели.

Одной из задач высшей школы является развитие инициативных, одаренных специалистов, генерирующих идеи, проекты, новые технологии и создающих инновационные модели. Иногда образование ставит жесткие требования к инновационным возможностям субъектов образовательного процесса, вне понимания психологических закономерностей, их потенциала и ресурсов. Образовательными стандартами [1] определена задача – обеспечение развития универсальных учебных действий, как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования с традиционным и инновационным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Концепция развития универсальных образовательных действий [2] разработана на основе системно-деятельного подхода А. Г. Асмоловым, но только в 2011 году средняя школа перешла, в том числе, начального образования на ФГОС второго поколения. Сегодняшнее поколение студентов не подготовлено в полной мере по стандартам третьего поколения [3] по четырем группам универсальных учебных действий:

  1. Личностные
  2. Регулятивные
  3. Познавательные
  4. Коммуникативные

Студенты испытывают трудности организационного и психологического характера. При взаимодействии со студентами четко просматривается отсутствие быть толерантным, умение слушать и слышать преподавателя, четко и понятно излагать свою точку зрения по дисциплинам. Особую трудность представляют около 70% студентов, не изучавших в средней школе черчение, они не знакомы с азами основных понятий проекционного черчения. В ВУЗе в основном ведут занятия инженеры, кандидаты технических наук и перед ними встает задача владеть психолого-педагогическими компетенциями, основанными на умении строить лекционный материал и практические занятия развивающего характера, организовывать сотрудничество, проектную и исследовательскую деятельность. Все эти факторы оказывают дополнительную нагрузку на преподавателя ВУЗа, но это создает общий эмоциональный положительный фон для студентов. На первое место студенты первого курса ставят личностные компоненты преподавателя, т. е. межличностные отношения студента и преподавателя и активнее включаются в совместную деятельность.

Электронные помощники минимизируют не только самостоятельную поисковую деятельность студента, но сводят к минимуму интеллектуальную и коммуникативную самостоятельность [4]. В условиях современных информационно-компьютерных технологий наличие электронных помощников не всегда провоцирует самостоятельность.

Самостоятельность — особый психологический феномен, как социальный интеллект, как когнитивная зависимость способности выделять процессы восприятия, понимания, мышления в их направленности на социальную сферу, общение, взаимодействие людей по поводу определенного знания и действия. Первокурсники имеют недостаточный уровень социального интеллекта, опыта, знаний и умений для самостоятельного изучения около 30% объема программы дисциплины. К сожалению, на текущий момент остро ощущается недостаток информационных и нормативных документов, регламентирующих виды деятельности и виды продукта самостоятельного изучения учебного материала студентом. Для выхода из сложившегося состояния и перехода в устойчивое развитие личности необходимо изменить степень развитости студента и педагогического общества [5]. Преподаватель конструирует новые объединяющие предметные связи между другими группами наук. Возникает потребность в исследовании аналогично тому, какой является дисциплина «социология», это значит, необходимо  изучить содержание, факты, процессы, и взаимодействие нескольких дисциплин и найти пути применения в преподаваемой дисциплине. Для своего решения они требуют интенсивные методы, неодинаковые средства и различные по характеру научные разработки. Важным фактором успеха становится креативность – фундаментальное личностное качество, позволяющее творчески преобразовать нужный материал с последующей трансформацией в определенное задание [6]. Особая роль преподавателя в выявлении и развитии потенциальных способностей и талантов каждого студента ставит преподавателя ВУЗа в дискомфортную, а иногда  сложную или стрессовую ситуацию.  Основной упор делается на организующую, коммуникативную, образовательную, развивающую и воспитательную деятельность студента [7]. При выполнении учебной рабочей программы и при активном участии преподавателя студент получает фундаментальное насыщение на первом и втором курсах и добивается определенных положительных результатов.

Однако это не стало основанием для морального и материального благополучия преподавателя. Анкеты для повышения разряда преподавателя общеобразовательных дисциплин не учитывают результаты затрат преподавателя и качество подготовки студента к выходу на третий курс. К сожалению, все это учитывается на выпускающих кафедрах, которые морально и материально поощряются в результате успешного выпуска студента [8]. Такая ситуация не способствует повышению статуса преподавателей начальных курсов, разрушает интеллектуальную атмосферу, а успехи отдельных личностей выдаются за успехи всего коллектива ВУЗа. Низко оценивается нравственно-психологический вклад в общее дело подготовки квалифицированного специалиста на начальном этапе его образования и становления. Неуважительное отношение к личности преподавателя начальных курсов  постепенно ведет к разрушению высшего образования в России.

Список литературы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. «Концепция Федеральной целевой программы, научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 г (электронный ресурс)URL: http:/tongov.ru/dok/prav/nti
  3. Горяйнова Т. А. Развитие самостоятельной творческой деятельности студентов в процессе обучения. Всероссийская научно-методическая конференция, февраль 2012 г. Оренбург.
  4. Басалев Е. В. «Метод проектов в образовании. Современные наукоемкие технологии». 2008г. №6, с. 62-64.
  5. Кубрушко П. Ф. «Содержание профессионально-педагогического образования». Монография М. Гардарики 2006-207с.
  6. Меркулова В. А. Неделя Горняка. 2011г «Инновационные формы и методы формирования конкурентоспособной личности выпускника ВУЗа».
  7. Смирнов И. П. «Теория профессионального образования». М. РАО НИИ РПО, 2006-320с.
  8. Чернякова Т. В. «Методика обучения компьютерной графике студентов ВУЗа». Афтореферат диссертации на соискание степени к.пед.н.- Екатиринбург 2010г-21с.[schema type=»book» name=»СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗа» description=»Одной из задач высшей школы является развитие инициативных, одаренных специалистов, генерирующих идеи, проекты, новые технологии и создающих инновационные модели. Образовательными стандартами определена задача – обеспечение развития универсальных учебных действий. Важным фактором успеха становится креативность – фундаментальное личностное качество, позволяющее творчески преобразовать нужный материал с последующей трансформацией в определенное задание. При выполнении учебной рабочей программы и при активном участии преподавателя студент получает фундаментальное насыщение на первом и втором курсах и добивается определенных положительных результатов.» author=»Меркулова Виктория Анатольевна, Третьякова Злата Олеговна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-20″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_28.11.15_11(20)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found