Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РОЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РОЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Формирование личности специалиста должно осуществляться в процессе изучения любого курса и предмета, изучаемых в вузе. В настоящее время недостаточно ограничиться узкими рамками профессиональной подготовки по тому или иному специальному предмету. Необходимо готовить идейно-убежденных, высококвалифицированных и эрудированных специалистов, умело разбирающихся не только в тонкостях своей профессии, но и умеющих отстоять свое мнение, свою точку зрения по любому вопросу, актуальному для повседневный и научной жизни.

В настоящее время отмечается тенденция к расширению связей в различных сферах научного познания. Это ведет к осознанию необходимости осуществления межкультурной коммуникативно-профессиональной компетенции. И в этом отношении иностранный язык играет особую роль. В настоящее время главной целью обучения иностранным языкам является обучение ему как средству межкультурного  общения в сфере профессиональной деятельности, как средство формирования личности будущего специалиста, как одно из условий успешной адаптации в социальном и научном пространстве [1, c.11].

Изучение иностранного языка в неязыковом вузе рассматривается как обязательный компонент профессиональной подготовки специалиста с высшим образованием. Современная концепция языкового образования в неязыковом вузе предполагает создание такой системы подготовки специалиста, которая позволит ему легко адаптироваться к динамично изменяющимся условиям профессиональной деятельности, то есть нацелена на профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности. Оно предполагает сочетание овладения профессионально-ориентированным иностранным языком с развитием личностных качеств обучающихся, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях.

Иностранный язык как учебный предмет является основой формирования высоких знаний и умений. Изучение иностранного языка при подготовке специалистов различных специальностей опирается на лексический материал той или иной сферы профессиональной деятельности. Иногда иностранный язык сравнивают с занятием физкультурой, где для приобретения соответствующих умений не требуется особого умственного напряжения. Однако такое сравнение вряд ли оправдано, так как при выполнении физических упражнений не происходит развитие мышления, в то время при обучении иностранным языкам развиваются мыслительные способности, не говоря уже о том, что само содержание языкового материала способствует развитию мышления. И если все же делать такое сравнение, то надо отметить, что иностранный язык – это тренировка ума, развитие мышления без чего невозможно воспитание активной, творческой, думающей личности.

 Формирование высоких знаний и умений через предмет иностранный язык может осуществляться по трем направлениям: 1) работа с языковым материалом, необходим для реализации поставленной цели обучения — уметь читать и понимать литературу по специальности, вести беседу на социокультурные и профессиональные темы, 2) работа с текстовым материалом, 3) самостоятельная рабочая учащихся во внеаудиторное время.

Работа с языковым материалом предлагает использование заданий и упражнений, развивающих языковое чутье, языковую догадку.   При правильной организации работы, она должна привести не только к формированию навыков речевой деятельности на иностранном языке, но и к развитию мышления на родном языке, более точному, четкому владению языком профессионального общения. Было показано, что формирование иноязычных речевых механизмов является основой для развития познавательных процессов и функций психики, а абстрактно-логическое и филологическое мышление неразрывно связаны между собой. При изучении иностранного языка происходит активизация интегративной деятельности мозга. Речь является инструментов мышления и ее развитие ведет к развитию мышления. Мышление обеспечивает конструирование мысли человека, то есть производит кодировку и перекодировку информации, обеспечивает взаимодействие с внешним миром  [2, с.92-93]. При этом все упражнения должны носить творческий характер, быть доступными по содержанию для выполнения учащимися на соответствующем этапе обучения. Работа над ними должна носить конкурентный характер, а их выполнение приносить моральное удовлетворение

Значение текстового материала, используемого в процессе обучения иностранным языкам трудно переоценить. При тщательном отборе и организации текстовой материал может быть использован для формирования профессиональных знаний, идейных убеждений, эстетических и моральных норм поведения. Вопрос отбора текстового материала был ранее подобно рассмотрен [3, c.335-341] Следует только отметить, что текстовой материал должен соответствовать профессиональным интересам учащихся, быть актуальным, интересным по содержанию, содержать дополнительную информацию по предметам, изучаемым на профилирующих кафедрах. Отбираемый для обучения текстовой материал должен быть аутентичным. Он должен браться из оригинальных иноязычных источников и, при необходимости, подвергаться минимальной адаптации.

Выработка навыков самостоятельной работы студентов – залог дальнейшего использования изученного иностранного языка в своей практической деятельности. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер, соответствовать уровню знаний учащихся, быть примерно регламентированной по времени. Излишне трудная, времяёмкая работа может вызвать у учащихся негативное отношение, отбить желание заниматься ею [4, с. 111-115].

Каждое из указанных направлений имеет свои цели и задачи и от того как они решаются, какими средствами достигается конечный результат обучения, будет зависеть станет ли иностранный язык одним из путей получения профессиональных знаний, формирования убежденной, творчески мыслящей личности.

Не мало важное значение в формировании личности будущего специалиста имеет личность самого преподавателя. Это касается преподавателей любого предмета и иностранного языка, в частности.

Преподаватель иностранных языков в неязыковом вузе отличается от преподавателя иностранного языка в языковом вузе. Помимо того, что преподаватель иностранных языков в неязыковом вузе должен быть высококвалифицированным специалистом в своей отрасли знания, то есть владеть всеми видами иноязычной деятельности на высоком профессиональном уровне, он должен быть в достаточной степени компетентен в вопросах той специальности, в пользу которой ведется обучение в конкретном вузе. Он должен быть знаком с научным стилем изложения, который различается в вузах естественно-научного профиля, технических и медицинских вузах, знать терминологию, свойственную данному профилю обучения. Первостепенная задача преподавателя иностранных языков в неязыковом вузе убедить студентов в необходимости знания иностранных языков в современном мире, показать, что иностранный язык позволит им быть в курсе основных новейших достижений в выбранной ими отрасли научного познания, позволит доводить до сведения мировой научной общественности свои собственные открытия и достижения, вести беседы и дискуссии по интересующим их вопросам с зарубежными друзьями и коллегами.

Курс иностранного языка в неязыковом вузе носит профессионально направленный характер. Сущность профессионально-ориентированного обучения иностранному языку заключается в его интеграции с профилирующими дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний и формированию профессионально значимых качеств личности. Современный специалист, получивший высшее образование, должен обладать широким спектром базовых знаний в своей отрасли деятельности. Иностранный язык играет важную роль в этом процессе и выступает средством повышения профессиональной компетентности и личностно-профессионального развития учащихся и является необходимым условием успешной профессиональной деятельности выпускника любого вуза.

На данном этапе развития общества остро встал вопрос поднятия образования в нашей стране на более высокий на более высокий качественный уровень. Об этом говорит и президент Владимир Путин. Он призывает готовить высококвалифицированных специалистов, не гнаться за количеством абитуриентов с целью увеличения финансирования вузов, а принимать абитуриентов с хорошими знаниями.

Президент страны Владимир Путин сказал: «Нам нужна думающая молодежь, которая, в итоге, пополнит ряды специалистов высокого класса. Нам нужно качество, а не количество. Без качественного образования у страны нет будущего».

Сегодня под специалистом высокого класса понимается специалист, компетентный во всех видах иноязычной деятельности.

Список литературы:

1.Войтович И.К. Иностранные языки в контексте непрерывного образования. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 212 с.

2.Еферова А.Р. формирование критического мышления студентов технического вуза на занятиях по иностранному языку//Известия Волгоградского государственного педагогического университета 2010, с.92-93.

3.Колобаев В.К. Вопросы отбора материала для реализации принципа профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам//Актуальные проблемы лингвистики и гуманитарных наук. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и гуманитарных наук. — Москва, 23 марта 2012 г. — РУДН, 2012. —  с.335-341.

4.Колобаев В.К., Синицына Т.А. Психологические аспекты самостоятельной работы студентов по иностранному языку в неязыковом вузе// Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по материалам XLVII Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии». – № 2 (47). – М., Изд. «Интернаука», 2016.[schema type=»book» name=»РОЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА» description=»В статье рассматривается роль иностранного языка как одного из средств формирования личности специалиста. Выделяются направления в обучении иностранным языкам, которые способствуют реализации поставленной цели. Указывается роль личности самого преподавателя в формировании личности специалиста.» author=»Колобаев Виктор Константинович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-28″ edition=»euroasia-science.ru_26-27.02.2016_2(23)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found