Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Программное обеспечение для лингафонного кабинета «ЛинкоV8.2» как средство интерактивного обучения курсантов университета



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Программное обеспечение для лингафонного кабинета «ЛинкоV8.2» как средство интерактивного обучения курсантов университета // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Научные изыскания по вопросам использования компьютерного обучения подтверждают, что «… компьютер является мощным средством поддержки учебных действий учащихся…» [1]. Его можно использовать для решения различных учебных задач, разбитых на составные части или детализированных на разных уровнях конкретности ˗ общности. Каждому этапу обучения соответствует своя задача, имеющая свою многостороннюю и многоплановую структуру.

Программное обеспечение ПО для лингафонного кабинета «ЛинкоV8.2» установлено на кафедре «Иностранные языки» ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» и используется для организации интерактивного обучения обучающихся в соответствии со стандартом «ГОСТ Р 55749-2013. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления общеобразовательной организацией», «… обеспечивающей реализацию государственной политики в области образования, открытость и доступность образования для всех форм общего образования, качество и эффективность управления …», «выполнение требований федеральных образовательных стандартов при реализации образовательных программ на основе системного применения средств информационно-коммуникационных технологий и интеграции в информационно-образовательные среды на муниципальном, региональном, национальном и международном уровнях…» [2, 3].

Дистанционное обучение реализуется «… с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника …» [3] при организации таких действий обучающегося как: «… установка на прогнозирование профессиональных и других ситуаций и возникающих в них проблем, неразрешимых без знания изучаемых информационных единиц; направление внимания на оценку зависимости качеств своей личности от владения изучаемым материалом; направление внимания на зависимость оценки личности будущим партнёром от владения изучаемым материалом; установление при помощи компьютера обратной связи в процессе выполнения действий по запоминанию; компьютерная поддержка многократного выполнения действий, направленных на запоминание; побуждение к всестороннему осмыслению и оценке выполняемых им действий; актуализация в процессе действий по запоминанию житейских и производственных представлений о смежных понятиях, законах, явлениях и сопоставление их с изучаемым; возбуждение эмоций, окрашивающих рассматриваемые информационные единицы, способствуют активному осмысления информационных единиц, их структуры и содержания…» [1].

Основной функцией ПО является интерактивное обучение в соответствии с эффективной системой гарантии качества образования в вузе [4, 5, 6]. Применение интерактивной доски открывает возможность участия обучающихся и преподавателя в процессе рисования или импортирования изображения в качестве образца. Посредством цифрового магнитофона осуществляется возможность создания учебного материала с включением видео, звука и текстовых субтитров. Для домашних занятий с возможностью воспроизведения аудиофайлов и видеофайлов с субтитрами используется виртуальный магнитофон со встроенным аудиографом. Можно устанавливать метки для повторного прослушивания, подписи субтитров, прослушивать и записывать звук с внешних источников сигнала, ˗ CD, радио, магнитофон и т.д., получать синхронный перевод в группе с возможностью прослушивать свой голос.

С одной стороны, лингафонная лаборатория, все функции управления обучением которой возложены на преподавателя, не может являться компьютерной системой обучения и процесс обучения не является реализацией компьютерной технологии обучения, поскольку компьютер в процессе обучения используется для хранения, передачи и представления готовой учебной информации. С другой стороны, используется мультимедиа технологии для создания сетевой обучающей среды и выводом на кран различных режимов работы.

ПО для лингафонного кабинета можно применять в качестве средства

мониторинга уровня подготовки обучающихся к профессиональной деятельности на различных этапах обучения при активировании следующих приложений: проведение экзамена; трансляция видео; подготовка преподавателем учебных материалов; виртуальный цифровой магнитофон; виртуальный цифровой магнитофон для индивидуальных занятий дома. В педагогике, как правило, под «… мониторингом понимается процедура отслеживания результатов; систематическое наблюдение за любым процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемым результатам или конечным целям; диагностически обоснованная метода непрерывного отслеживания эффективности обучения и воспитания и принятия управленческих решений, регулирующих и корректирующих функционирование образовательного учреждения …» [7, 8].

Для проведения различных видов контроля преподавателю предоставляются следующие возможности: трансляция экрана преподавателя отобранным из списка обучающимся; передача своего голоса; использование электронного пера для комментариев на экране; приглашение обучающегося для управления компьютером преподавателя; демонстрация работы обучающимся; запись голоса преподавателя и видео; переключение режимов воспроизведения от оконного до полного экрана; изменение параметров изображения экранов обучающихся.

Выбор одного обучающегося в качестве лидера группы для поддержки процесса обучения позволяет преподавателю осуществлять контроль над деятельностью группы, ведущей переговоры между отдельными обучающимися и группами. Члены одной группы могут общаться посредством сообщений, графических картинок, изображений, сообщений, написанных от руки, голоса. При просмотре истории чата преподаватель вправе разрешать или запрещать отправление сообщения, звука.

Следует отметить о возможности проведения викторины при участии группы обучающихся или всей группы. Оценка осуществляется в ручном режиме. Итоговая обработка данных отдельно взятых членов группы или всех групп автоматически выводится на экран.

Для итоговых проверок знаний создаются экзаменационные листы с различными типами педагогического тестирования: выбор, вопрос «верно-неверно», открытый вопрос, заполнить пропуски (см. рис. 1).

Рисунок 1.˗ Создание экзамена.

 
Преподаватель может приостановить, отложить, продолжить, прекратить экзамен, а также автоматически собрать экзаменационные листы по истечении времени на обдумывание. Оценка экзаменационных работ может осуществляться сразу после получения результатов (см. рис. 2, 3).

Рисунок 2. ˗ Обратная связь в виде поступления на экран

сообщения о завершении экзамена.

 

При выводе на экран данных по каждому отдельно взятому педагогическому тестовому заданию можно судить о валидности теста в целом (см. рис. 3).

Рисунок 3. ˗ Статистика экзамена.

 

Результаты экзамена могут выводиться на экран в форме отчета в графическом виде при экспорте файла «Статистика» в формате HTML.

Рисунок 4. ˗ Статистика экзамена.

Преподаватель может добавлять комментарии к каждому вопросу и отправлять результаты курсантам в формате HTML (см. рис. 5).

Рисунок – 5. Выдача комментария преподавателя

на экран обучающемуся

При проведении опроса используется поддержка 2-х типов вопросов: выбор и вопрос «Верно-неверно». Оцениваются результаты опроса в автоматическом режиме и просматриваются в графическом виде. При тестировании проверяются знания у обучающихсяс помощью бланка теста, автоматически созданного через импорт документа с последующим редактированием. При тестировании поддерживаются пять типов вопросов: вопрос с несколькими ответами, альтернативный вопрос, заполнить пропуски, вопрос для свободного ответа, вопрос с ответом от руки. Экспорт результатов теста проводится в формате HTML/XML. Бланк теста может быть отправлен другим преподавателям в ОС Windows/Android.

Таким образом, эффективность мониторинга осуществляется при создании педагогических условий организации отслеживания и управления посредством удаленного наблюдения за одним или несколькими обучающимися. Контроль над процессом обучения даёт возможность преподавателю наблюдать, делиться и управлять действиями на транслируемом экране компьютера обучающегося, – переключать режимы воспроизведения для обучающихся, изменять параметры экранов, открывать приложения, записывать с экрана монитора обучающегося, транслировать записи с экрана монитора обучающегося, осуществлять прямое общениесобучающимся.

Литература

  1. Аванесова, Т.П. Педагогическое обеспечение компьютерной поддержки запоминания материала в процессе обучения. Монография.под ред. Э.Г. Малиночки. / Т.П. Аванесова, – РИО МГА им. Ф.Ф. Ушакова, 2010. Новороссийск: 144 с.
  2. Программное обеспечение ПОдля лингафонного кабинета «ЛинкоV2»[Электронный ресурс] URL: linkom.ru›po_linko_v8_2.html (дата обращения: 20.07.2016).
  3. ГОСТ Р 55749-2013. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления общеобразовательной организацией. Общие положения. [Электронный ресурс] URL: StandartGost.ruВсеГОСТыГОСТ_Р_55749-2013 (дата обращения: 29.07.2016).
  4. Стандарт ESG ГОСТ Р 52614.2-2006 системы менеджмента качества» Эффективная система гарантии качества образования в вузе, 2015. [Электронный ресурс] URL: ru›Общественные науки›?id=23850962 (дата обращения: 20.07.2016).
  5. ГОСТ ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. [Электронный ресурс] URL: stroyinf.ru›data1/55/55247/ (дата обращения: 23.07.2016).
  6. Боран-Кешишьян А.Л. Процедура использования информационных компьютерных технологий в подготовке и проверке знаний курсантов, обучающихся на морских специальностях. [Электронный ресурс] URL:https://goo.gl/clksz3 (дата обращения: 23.07.2016).
  7. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. /Председатель Науч. – ред. Совета Ю.С. Осипов. Отв. ред.С.Л. Кравец. Т.21.Монголы-Наноматериалы. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. – 767 с.: ил.: карт. – С. 24 – 25.
  8. Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. – 528 с.[schema type=»book» name=»Программное обеспечение для лингафонного кабинета «ЛинкоV8.2» как средство интерактивного обучения курсантов университета» description=»Актуальность проблемы обусловлена выполнением требований федеральных образовательных стандартов при реализации образовательных программ на основе системного применения средств эффективной образовательной информационно-коммуникационной технологии в качестве средства мониторинга уровня подготовки к профессиональной деятельности.» author=»Аванесова Т.П., Мефлех М.В., Никтовенко Е.Ю., Акетина О.С., Цепордей О.В., » publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-05″ edition=»euroasia-science_30_22.09.2016″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found