Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЭТНИЧНИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЭТНИЧНИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЭТНИЧНИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Являясь ключевым понятием в системе научных феноменов, проблема формирования находится на стыке интересов философов, социологов, этнологов, психологов и педагогов. Методологические основы его изучения были заложены в концепции Л. С. Выготского, в трудах А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии, а в настоящее время разрабатываются в русле историко-эволюционного подхода к изучению личности в исследованиях А. Г Асмолова, Б. С. Гершунского, Н. М. Лебедевой и др.

Последние три десятилетия бурный рост национального самосознания народов России порой выражался не только в стремлении людей к преодолению отчуждения от родной культуры, но и в культивировании чувства национальной исключительности. Однако в условиях социально-экономической нестабильности и снижения нравственной культуры в обществе это вызвало такие негативные последствия как обострение этнонациональной напряженности, рост межнациональных конфликтов, распространение ксенофобии в полиэтнической среде.

Сегодня сама жизнь выдвигает необходимость исследования межэтнического взаимодействия в образовательной среде. В последние годы участились акты подростковой преступности, имеющие явно выраженный антиэтнический характер. В этой связи огромное значение приобретает использование поликультурной составляющей образовательной среды, т.к. именно образовательное учреждение, являющееся самоорганизующейся системой, создает и накапливает свой опыт, свою культуру межэтнического взаимодействия. Эта культура усваивается каждым участником образовательной процесса и всем образовательным учреждением в целом. Создавая среду, образовательное учреждение должно заботиться о защите психики участника образовательного процесса от влияния враждебных субкультур, т.к. образование призвано выступать средством трансляции культуры. Всем участникам образовательного процесса необходимо создавать оптимальные психолого-педагогические условия для развития каждой личности в этом направлении еще на стадии общего образования, и тогда терпимость, понимание, а затем и уважение к инокультурным ценностям станут этапами в развитии сознания подростка, подготовленными его психическим развитием, процессом социализации в полиэтнической среде, ростом самостоятельности, а также изменениями во взаимоотношениях с разными этносами.

Межэтническое взаимодействие в поликультурной образовательной среде выполняет следующие функции: предотвращает межгрупповые и внутригрупповые конфликты, что способствует формированию и поддержанию стабильности группы; создает имидж стабильной и сплоченной группы, что обеспечивает более продуктивное взаимодействие с различными социальными группами. Формирование межэтнического взаимодействия в полиэтнической среде образовательно пространства связано с приобретением подростком социально значимых норм и правил поведения, создает предпосылки для этнической идентификации и межэтнической толерантности.Личность с высоким уровнем межэтнической толерантности обладает характерным комплексом поведения, характеризующееся пониженной агрессивностью, менее конфликтна, у такой личности преобладает тенденция к продуктивному ведению и разрешению конфликтов.

В процессе реализации межличностных отношений и взаимодействий, в образовательной среде подросток решает комплекс личных проблем и выстраивает систему субъектного опыта, определяющего характер его будущих взаимоотношений с окружающим миром, в целом, и с субъектами общения, в частности. При этом по сути дела, реализуется категоризация субъектов общения на «своих» и «чужих», «предпочитаемых» и «отвергаемых». Одной из разновидностей подобной категоризации выступает этническая категоризация, влияющая на качество взаимодействия представителей различных этносов.

 Формируемое культурное самоопределение подростка в полиэтнической средеможет позволить ему стать «гражданином мира», способным правильно понимать проявления культуры, с которыми он сталкивается, но которые не принадлежат его культуре, когда «инаковость» уже не настораживает, а оценивается как необходимое условие продуктивного диалога.  Осознание  своей этнической  принадлежности может строиться на основе различных характеристик. В качестве этнодифференцирующих, то есть отличающих данный этнос от всех других, могут выступать такие характеристики, как язык, ценности и нормы, историческая память, религия, представления о родной земле, миф об общих предках, национальный характер, народное и профессиональное искусство. Значение и роль признаков в восприятии членов этноса меняются в зависимости от  особенностей  исторической ситуации, от стадии консолидации этноса, от специфики  этнического  окружения в том числе и в поликультурной среде образовательного пространства.

Понимание и принятие концептуальных и теоретико-практических аспектов влияния поликультурной среды на межнациональное взаимодействие в образовательном процессе побудило нас узнать, как   реально строится межэтническое взаимодействие подростков в образовательной среде, и шире, в жизненном пространстве.С этой целью мы провели пилотажное исследование вшколах г. Сочи, где проживают более 90 национальностей, и естественно в каждой школе получают образование детипредставителей всех национальностей.  Была сделана выборка более представленных национальностей (этносов) в школах, определены конкретные школы, которые отвечали всем параметрам изучаемого феномена.   Для своего исследования мы отобрали со значимым для обработки количества обучающихся русской, армянской и абхазской этнической принадлежности. Всего в эксперименте прияло участие 100 подростков.

Поскольку  русские в Сочи  являются этническим  большинством, и от уровня их принятия подростков иных национальностей зависит, какая картина межнациональных отношений в образовательном пространстве, нас в первую очередь интересовало отношение  русских школьников к представителям других этносов. Анализ данных показал, что среди русских подростков только чуть более трети высказались нейтральном об отношении к представителям других этносов. У подростков армянской национальности этот показатель нейтральности составляет 1/2, а у абхазской национальности —  2/3. Среди русских подростков 39,5% признаются, что есть народы, к которым они относятся хуже. Но только для 13,6% есть народы, к которым они относятся лучше, чем к другим. Таким образом, у русских подростков в целом по выборке соотношение  этнической  антипатии и симпатии составляет 2,9 в пользу антипатии. У подростков абхазской национальности та же тенденция – указанное соотношение составляет 2,6. Прямо противоположная картина обнаруживается у подростков армянской национальности у них  этническая  симпатия преобладает над антипатией с соотношением 1,4. Для русских подростков объектом  этнической  симпатии,   прежде всего, является собственный этнос – русские: 51,5% относятся к ним (то есть к самим себе) лучше, чем к другим народам; у армянских – 61%, у абхазских – 62,6%. Всем подростам собственный народ наиболее симпатичен по сравнению с иными. В отношении русских подростков к некоторым народам обращает на себя внимание амбивалентность (хотя и не симметричная).

 Проблема национальных отношений глубоко небезразлична для опрошенных. Опрошенные подростки (русские, армянские, абхазские – от 67,6% до 74,3%) показали, что на эти темы часто или, по крайней мере, иногда говорит значительное большинство из них. Еще больше школьников этих национальностей ведут такие беседы в семье – от 71,3% до 83,8%. Для  некоторых  подростков  предпочтительно пребывание в  этнически  однородной среде сверстников. Об этом свидетельствуют ответы на вопрос: «В каком классе лучше учиться – в котором ученики разных национальностей, или в котором, все ученики только твоей национальности?». Мононациональный коллектив предпочитают половина армянских подростков, две пятых абхазских, четверть русских.Если в предпочтениях ситуации обучения не выявилось общей тенденции, то в установках на этничность самого близкого круга общения все три группы проявили единодушие. Подавляющее большинство считает, что, выбирая друзей, «национальности не нужно придавать значения». Но и тут заметны особенности у армянских подростковэтот показатель выше, самый низкий показательу русских, и почти треть последних считают все же, что выбирать друзей «лучше среди людей своей национальности».

Полученные результаты свидетельствуют об определенной напряженности в предпочтениях в межэтническом взаимодействии сочинских подростков, их  этнической  избирательности в межличностном общении. Среди русских  этнически  толерантные составляют только четверть, и это лишь немного больше, чем удельный вес  этнически интолерантых, составляющий одну пятую. И у русских подростков, и у подростков других обследованных национальностей их стереотипы в отношении целого ряда этносов (живущих в Сочи и, в целом в России) наделены преимущественно негативными чертами. Образ собственного народа – всегда выглядит несопоставимо более привлекательным, чем образ любого другого народа. Заметная часть  подростков  склонна рассматривать другие народы через фокус этническогофаворитизма либо, напротив,  этнической  дискриминации.

Различие национально-этнических особенностей, которым подростки зачастую придают оценочный оттенок, а также специфика семейного уклада, быта, традиций накладывают определенный отпечаток на поведение и на взаимоотношение детей с окружающими. Данные исследования показали, что перед педагогическими коллективами сочинских школ стоит сложная и очень важная воспитательная задача поиспользованию поликультурной составляющей образовательного пространства в школах для формирования адекватного, терпимого и принимаемого отношения к представителям других этносов. Вместе с тем, к формированию национального самосознания и  этнических  установок молодого поколения должны быть причастны не только представители многочисленного педагогического корпуса, но и политические, общественные, религиозные лидеры, деятели  искусства, культуры, средств массовой информации. От их позиции в огромной степени зависит, станет ли  этническая  толерантность общепринятой нормой в российском обществе, в целом, и г. Сочи. При правильном использовании полиэтнической составляющей образовательной среды можно снять имеющуюся межличностную напряженность в отношениях между отдельными группами подростков, помочь раскрыть их лучшие стороны, показать достоинства, научить детей находить компромиссы.

Список литературы:

  1. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М.; – Воронеж, 1996.
  2. Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. –
    М.; Воронеж, 2000.
  3. Выготский Л.С. Психология развития человека. — Сборник трудов. — М.: Эксмо, 2005. — 1136 с.: ил.
  4. Герасимова М.Г. Этническая толерантность и этнические стереотипы подростков. – В кн.: Россия: трансформирующееся общество. – М.: КАНОН-пресс-Ц, 2001.
  5. Левкович В.П., Панкова Н.Г. Проблемы формирования этнического самосознания у детей в работах зарубежных авторов // Советская этнография. – М., 2003.[schema type=»book» name=»ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЭТНИЧНИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ» description=»в статье раскрывается важность своевременного формирования мультикультурной личности посредством поликультурной составляющей образовательной среды, особенности межэтнического взаимодействия подростков г. Сочи.» author=»Сербина любовь Федоровна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-13″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found