Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБОРОННО-СПОРТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБОРОННО-СПОРТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБОРОННО-СПОРТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В настоящее время летние оборонно-спортивные или военно-спортивные профильные лагеря широко распространены во всех субъектах Российской Федерации. Вместе с тем, каждое учреждение, реализующее профильную смену, самостоятельно определяет ее содержание. В настоящей статье представлен практический опыт организации и проведения оборонно-спортивной профильной смены «Постовец», которая реализуется ежегодно с 2001 года по настоящее время. Организатором лагеря выступает муниципальное образовательное учреждение Центр дополнительного образования детей «Пост №1» г. Волгограда; участниками — обучающиеся кружков и детских объединений МОУ Центра «Пост №1», воспитанники военно-патриотических клубов и объединений г. Волгограда и Волгоградской области, учащиеся кадетских классов общеобразовательных школ г. Волгограда, участники несения Почетной вахты Памяти на Посту №1 у Вечного огня г. Волгограда. Возраст участников профильной лагерной смены – 13-17 лет, продолжительность — 21 день.

Оборонно-спортивный лагерь «Постовец» представляет собой мотострелковую роту, в состав которой входит 6 взводов. Жизнедеятельность лагеря осуществляется на основе Уставов Вооруженных сил Российской Федерации [2].

Оборонно-спортивное направление в профильной смене «Постовец» (второе направление – творческое) реализуется в двух взаимосвязанных блоках: военная и физическая подготовка (рис. 1).

Каждый из вышеназванных блоков имеет свои разделы. Военная подготовка представлена двумя разделами: теоретическая и военно-прикладная подготовка, а физическая подготовка – рекреационным направлением и военно-спортивной подготовкой.

В свою очередь, каждый из представленных разделов реализуется через определенные формы работы. Следует отметить, что такие формы организации как профчасы и спортивные часы представлены в нескольких разделах, однако они имеют различное содержательное наполнение. Спортивные часы и профчасы представляют собой урочную форму занятий, которые являются обязательными для всего личного состава лагеря.

В рамках военной подготовки теоретический раздел решает следующие задачи:

  • Получение знаний по организации размещения и быта военнослужащих;
  • Получение знаний о назначении и составе суточного наряда;
  • Совершенствование строевой подготовки;
  • Ознакомление с элементами огневой и тактической подготовки и особенности ее применения в полевых условиях.

 

Рис. 1. Содержание оборонно-спортивного направления

профильной смены «Постовец»

Теоретическая подготовка по данному разделу осуществляется на следующих профчасах: строевая подготовка, огневая подготовка, гражданская оборона, первая медицинская помощь.

На данных профчасах воспитанники изучают:

1) особенности строевой подготовки (строй и его элементы, обязанности солдата перед построением и в строю, предварительная и исполнительная команда  и т.д.),

2) особенности огневой подготовки (техника безопасности при нахождении на огневом рубеже, при обращении с огнестрельным оружием, материальная часть АКМ).

3) основы первой медицинской помощи (первая помощь при ушибах, ранениях, переломах, кровотечениях, обморожениях, ожогах, остановке сердца, травмах живота, позвоночника, тазовой области, грудной клетки, сердечно-легочная реанимация и т.д.);

4) защита от оружия массового поражения (определение размера противогаза ГП — 5, походное, наготове и боевое положение противогаза, действия по команде «Газы!», назначение общевойскового защитного костюма).

Мини-лекции проводятся с воспитанниками при заступлении дежурного взвода в караул и в период нахождения караула в караульном помещении. Мини-лекции представляют собой краткое изложение сведений по следующим вопросам: особенности несения караульной службы и суточного наряда, обязанности дневального, порядок вступления взвода в наряд и несение внутреннего наряда.

Раздел «Военно-прикладная подготовка» реализовывается на идентичных профчасах (строевая подготовка, огневая подготовка, гражданская оборона, первая медицинская помощь), однако они имеют практическое наполнение.

Например, на профчасе по строевой подготовке воспитанники обучаются одиночным движениям и движениям в строю, ответному приветствию в строю, ответу на приветствие в движении, выходу из строя, подходу к начальнику и отходу от него, возвращению в строй, выполнению команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Головные уборы снять!», «Головные уборы надеть!» и т.д. На занятиях по огневой подготовке осуществляется стрельба из пневматической винтовки, а также неполная сборка и разборка массогабаритного макета автомата Калашникова (ММГ АКМ). На профчасах «Гражданская оборона» проводится обучение правильному и быстрому выполнению команд «Газы!», «Шлем-маски порваны!», «Отбой!», передвижению в противогазе, надеванию общевойскового защитного костюма и пр.

Несение суточного наряда предполагает дежурство на КПП, дежурство по столовой, выполнение обязанностей дневального, а несение караульной службы — охрану знамени МОУ Центра «Пост №1» и караульного помещения.

Военно-прикладные соревнования направлены на закрепление и совершенствование навыков и умений, полученных на профчасах. В процессе реализации смены проводятся следующие соревнования: соревнования по неполной сборке и разборке ММГ АКМ, соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, соревнования по оказанию первой медицинской помощи, смотр строя и песни и т.д.

Учебные тревоги проводятся в дневное и ночное время. Основная задача – обучить правильным действиям воспитанников по командам: «Боевая тревога!», «Пожарная тревога!», «Отбой».

Тематическая игра на местности «Зарница» проводится в течение двух дней и включает:

1 день – боевая тревога, объявление военного положения на территории лагеря, подготовка укреплений, тактические действия взводов и подразделений на местности.

2 день – соревнования по преодолению полосы препятствий, туристические соревнования (установка и снятие палатки, вязка узлов, преодоление заболоченного участка по кочкам, переправа по параллельно натянутым веревкам).

Блок «Физическая подготовка» опирается на Наставление по физической подготовке в Вооруженных силах РФ для сухопутных войск [1, с. 48-56] и предполагает решение образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

В процессе занятий образовательные задачи решаются через углубление знаний о закономерностях спортивной тренировки, двигательной активности, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности и службы в Вооруженных силах РФ. В процессе занятий необходимо обеспечить формирование основ знаний о личной гигиене, о биомеханических и физиологических основах двигательных действий, о методах самоконтроля.

Оздоровительные задачи призваны разносторонне развивать кондиционные (силовые, скоростные, скоростно-силовые качества, гибкость и выносливость) и координационные способности (быстрота перестроения и согласования двигательных действий, ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы), а также их сочетаний. Вместе с тем, в процессе занятий необходимо закреплять и совершенствовать соответствующие двигательные навыки (техника упражнений), продолжать дальнейшее обогащение двигательного опыта, вырабатывать умение применять двигательные действия в различных по сложности условиях.

Воспитательные задачи должны быть направлены на формирование: привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом, ценностных ориентаций на здоровый образ жизни, умения управлять своими эмоциями, взаимодействовать с партнерами в процессе коллективных занятий, воспитания организаторских навыков проведения занятий в качестве командира взвода, капитана команды, судьи, адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов самосовершенствования, дисциплинированности, смелости, инициативности, самостоятельности, чувства ответственности.

Раздел «Рекреационное направление» реализуется в следующих формах: утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, купание, спортивные часы и спортивно-массовые соревнования и осуществляется на основе принципа оздоровительной направленности физического воспитания.

Утренняя гигиеническая гимнастика проводится  ежедневно (кроме воскресенья) со всем личным составом лагеря.

Комплекс утренней гигиенической гимнастики разрабатывается руководителем по физической подготовке и доводится до вожатых и командиров взводов, которые осуществляют его проведение. Руководитель по физической подготовке проводит утреннюю гигиеническую гимнастику выборочно с одним из взводов или с отдельной группой детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Гигиенические процедуры (обливание, обтирание мокрым полотенцем отдельных участков тела) осуществляются в конце утренней гимнастики. Прием солнечных ванн проводится в перерывах между купаниями.

Купание осуществляется с воспитанниками лагеря в открытом водоеме с момента получения разрешения от врача лагеря, по расписанию, составленному заместителем начальника смены по учебно-воспитательной работе.

Спортивные часы в данном разделе проводятся во второй половине дня и отражают специфику физической рекреации. Основными методами являются игровой и соревновательный.

Спортивно-массовые соревнования решают не только общие, но и специальные задачи физической подготовки. Основными чертами являются: сочетание добровольности и обязательности при комплектовании команды взвода (каждый ребенок должен участвовать как минимум в одном спортивно-массовом мероприятии), перенесение участниками мероприятий максимальных физических и психических напряжений (что значительно увеличивает тренировочный эффект воздействия).

В программу состязаний включаются: первенство лагеря по волейболу, первенство лагеря по мини-футболу, соревнования по общей физической подготовке, «Веселые старты», соревнования между группами поддержки, товарищеские встречи по волейболу (футболу) со сборной командой педагогического состава.

Раздел «Военно-спортивная подготовка» осуществлялся в двух формах: спортивные часы и военно-спортивные состязания.

В отличие от спортивных часов рекреационного направления, спортчас в данном разделе носит учебно-тренировочную направленность и проводится в первой половине дня.

Программа тренировочных занятий включает два раздела: общая физическая подготовка и прикладная физическая подготовка. В рамках общей физической подготовки используются: гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, силовые упражнения и т.д.), акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения (спринтерский бег, челночный бег, бег 2000 и 3000 м, бег по пересеченной местности и с преодолением препятствий и пр.).

Прикладная физическая подготовка включает: комплексы вольных упражнений, силовые упражнения на перекладине, комплексные силовые упражнения, метания гранат различного веса, марш-броски по пересеченной местности, бег с преодолением препятствий, бег с отягощением, переноска груза,  лазание различными способами, преодоление препятствий, прыжки в глубину, передвижение по-пластунски. Перечисленные упражнения взяты из Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах РФ (НФП – 2009).

Военно-спортивные состязания включают легкоатлетический биатлон и преодоление полосы препятствий.

Все состязания, включенные в оборонно-спортивное направление, представляются в таблице спартакиады профильной смены. Взвод-победитель награждается в конце смены ценным призом.

Следует отдельно сказать о судействе соревнований. В судействе участвуют: начальник смены, заместитель начальника по военной подготовке, заместитель начальника по воспитательной работе. Вожатые и воспитанники, отнесенные по состоянию здоровья к специальной и подготовительной медицинским группам, выполняют обязанности помощников судей. Все мероприятия проводятся при обязательном соблюдении техники безопасности и в присутствии медицинского работника.

Представленная выше организация оборонно-спортивного направления может быть добавлена другими формами работы. Перспективными, по нашему мнению, являются профшколы.

Профшколы представляют собой самостоятельный компонент смены и реализуются с группами воспитанников на основе их добровольного выбора. Это творческие объединения, в которых участники смены занимаются согласно своим интересам (школа патриотической песни, юного туриста и пр.). Они служат для более полного обеспечения образовательных потребностей обучающихся, а также выполняют функции предпрофессиональной подготовки. Наибольший интерес для нашего направления работы представляют школы атлетической гимнастики, армейского рукопашного боя, юного спецназовца, допризывник и т.п.

Вторым перспективным направлением является проведение тематических дней (например, «День наркоконтроля», «День МЧС», «День ФСБ» и т.д.), в зависимости от того с каким силовым ведомством налажено взаимодействие. Приезд в оборонно-спортивный лагерь сотрудников конкретного ведомства предполагает не только показательные выступления и беседу с воспитанниками, но и проведение мастер-классов или профессионально-прикладных соревнований.

Таким образом, организация и содержание оборонно-спортивного направления предполагает наличие обязательных элементов, таких как профчасы, учебно-тренировочные занятия, несение караульной службы и суточного наряда и т.д. Вместе с тем, они должны дополняться новыми формами работы, отвечающими профилю лагерной смены.

Список литературы:

  1. Наставление по физической подготовке в Вооруженных силах РФ (НФП-2009). — М.: Редакционно-издательский центр Генерального штаба ВС РФ, 2009. — 220 с.
  2. Уставы Вооруженных сил РФ [электронный ресурс] – режим доступа – URL: type=»book» name=»ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБОРОННО-СПОРТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ» description=»В статье представлен практический опыт организации и проведения летнего оборонно-спортивного лагеря «Постовец». Автором представлены основные разделы программы лагеря, содержание и формы работы, описаны возможные пути повышения эффективности оборонно-спортивного направления в подобных профильных лагерях.» author=»Дзержинская Людмила Борисовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found