Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ОБ ОПЫТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ КАК ПЕРСПЕКТИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОБ ОПЫТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ КАК ПЕРСПЕКТИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОБ ОПЫТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ КАК ПЕРСПЕКТИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Образование в настоящее время находится в атмосфере постоянных изменений, требующих от педагогов активности, инициативности, творческого отношения. В результате в системе повышения квалификации сформировалась ситуация, характеризующаяся, с одной стороны поиском современных форм функционирования и развития, о чем говорит создание различных центров, комплексов, которые выводят ее на новый уровень, а с другой, в ней также процветает консерватизм, инертность форм и методов обучения, нарастание бюрократизма. Вследствие этого возникает проблема, как повышение квалификации педагогов превратить в активную действующую силу, отвечать на образовательные вызовы последнего времени, помогать педагогам осваивать современные достижения теории и практики.

Решение этой проблемы мы видим в создании творческих учебно-научных лабораторий, функционирующих в организациях высшего профессионального образования.

Так, на базе ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»  (СКФУ) работает Международная учебно-научная лаборатория развития интерактивного образования на Северном Кавказе.

Основной целью лаборатории является развитие в субъектах РФ, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО), интерактивного образования и активизация его внедрения в деятельность образовательных организаций

Так как лаборатория является учебно-научной, то основными направлениями деятельности являются:

в области учебной деятельности:

— организация учебных семинаров и мастер-классов;

— привлечение педагогов, методистов Институтов повышения квалификации СКФО, преподавателей, студентов и аспирантов СКФУ к проведению научно-исследовательских работ на базе лаборатории;

— подготовка к публикации учебных и методических материалов: учебных и методических пособий и т.д. в области специализации лаборатории;

— разработка программ учебных дисциплин, учебно-методических комплексов и учебных планов в области специализации лаборатории, как правило, на основе собственных разработок лаборатории;

— содействие установлению устойчивых связей СКФУ с участниками рынка труда в области специализации лаборатории с целью улучшения возможностей трудоустройства выпускников СКФУ.

в области научной деятельности:

— выполнение прикладных научных работ, в том числе по заказу предприятий и организаций всех форм собственности, международных организаций;

— привлечение преподавателей и научных работников СКФУ, а также внешних специалистов и экспертов к проведению научно-исследовательских работ на базе лаборатории;

— выполнение экспертных работ, как в государственных, так и неправительственных и международных организациях по вопросам деятельности лаборатории;

— участие в подготовке и проведении научных конференций, семинаров в СКФУ, а также поддержка и расширение профильных научных связей, в том числе и международных;

— подготовка к публикации научных материалов: статей, отчётов, выступлений, докладов и т.п. в области специализации лаборатории;

— распространение посредством интернета и средств массовой информации  результатов деятельности лаборатории.

Создание в высшем учебном заведении учебно-научной лаборатории позволяет инновационный процесс в образовательной сфере сделать непрерывным: проблемы образовательной практики, опыт педагогов, их новшества находят отражение в теории, концепциях, постановке экспериментов благодаря сотрудникам лаборатории, а затем как готовые продукты (программы, методики, планы, учебники, пособия и др.) внедряются в практику образовательных организаций.

Модель учебно-научной лаборатории «образовательная практика – наука — образовательная практика» позволяет всем участникам чувствовать свою сопричастность, видеть результаты своего труда, что для педагогов является немаловажным, и более эффективно выполнять свою деятельность.

Одним из перспективных и востребованных направлений деятельности лаборатории является повышение квалификации работников образовательной сферы (педагоги, преподаватели вузов, техникумов, уполномоченных по правам ребенка в образовательных организациях и др.).

         Среди современных форм повышения квалификации, уже зарекомендовавших себя как эффективные, выступают: конкурсы профессионального мастерства и семинары-тренинги по интерактивному образованию.

         Конкурс профессионального мастерства «Мастера интерактивных педагогических технологий 2014» проходил осенью этого года. Сотрудниками лаборатории был разработан пакет документов для организации и проведения этого конкурса.

Цель конкурса: выявление и поддержка педагогов, реализующих интерактивные технологии в образовательном процессе.

Задачи:

— создание и развитие сети профессионалов, реализующих интерактивные технологии в образовании Северо-Кавказского региона, работающих в конструктивном диалоге с другими педагогами;

— распространение опыта реализации интерактивных технологий лучших педагогов  Северо-Кавказского региона в педагогической и общественной среде, публичная презентация достижений лаборатории по развитию интерактивного образования в субъектах СКФО;

— стимулирование инновационной деятельности педагогов и их профессионального роста;

— повышение в общественном сознании значимости труда педагога, его престижа и статуса.

Конкурс проходил в два этапа: первый (республиканский, краевой) очно-заочный этап – проводится в субъектах РФ, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, в нем принимают участие педагоги, активно реализующие интерактивные технологии; второй (региональный) этап проводился в городе Ставрополе, в котором принимали участие по 3 конкурсанта от каждого субъекта РФ, входящего в СКФО, —  победители первого этапа.

Особенностью данного конкурса явилось то, что в рамках конкурса проводился семинар-тренинг для участников. Каждый участник из числа педагогов на конкурс подготовил мастер-класс по интерактивным технологиям. Задача ведущего семинара-тренинга была познакомиться с материалами, выделить ошибки, недочеты, проблемы педагогов, а затем предложить конкурсантам в интерактивном режиме доработать свои материал и выступить с ним на конкурсе. Таким образом, конкурс явился не только состязательным мероприятием, школой мастерства, но и активной формой повышения квалификации педагогов.

Анализируя итоги конкурса «Мастера интерактивных педагогических технологий 2014», можно отметить, что он явился первым и перспективным в плане формы повышения квалификации педагогических работников СКФО и демонстрации новшеств в образовании. По мнению участников и организаторов, он способствовал выявлению перспективных направлений в области интерактивного образования, повышению престижности педагогического труда, активизации творческого поиска и развития сотрудничества.

Еще одной перспективной формой повышения квалификации являются семинары-тренинги.

Следует отметить, что семинары являются традиционными формами повышения квалификации педагогов. Но как показывает практика, очень часто они носят шаблонный характер, их организаторы зачастую не видят их места и роли в системе повышения квалификации, используют узкий набор традиционных форм, такие как лекции, лекции-презентации, семинар. Это снижает их эффективность и не отвечает современным требованиям.

Использование такой активной интегрированной формы как семинар-тренинг, позволяет включить ключевые элементы семинара, как практической формы (различные виды дискуссий, диспутов, мозговых штурмов), так и тренинга (различные виды упражнений, деловых, ролевых игр, проектирования, кейс-стади и различных видов рефлексии (диаманта, коллажирование,  «закончи предложение», синквейн и др.).

Важной особенностью семинаров-тренингов является их активная направленность, а это значит, позволяет включиться в работу всем участникам независимо от их возраста, стажа работы, ученой степени и других регалий. Педагоги проявляют творческое отношение к делу, инициативность, энтузиазм, тренируются работать в атмосфере изменений и новшеств.

Таким образом, можно отметить, что сегодня учебно-научная лаборатория, организованная в учреждениях высшего профессионального образования, может выступать одним из перспективных путей развития повышения квалификации педагогических работников, обеспечивать интеграцию науки и практики, освоению нового опыта и новых форм работы с педагогами.[schema type=»book» name=»ОБ ОПЫТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ КАК ПЕРСПЕКТИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ» author=»Резванова Инна Юрьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-12″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found