Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
Обзор состояния коммуникативной компетентности и предпосылки исследования формирования её у офицеров по работе с личным составом ротного и батальонного звена внутренних войск МВД России | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Обзор состояния коммуникативной компетентности и предпосылки исследования формирования её у офицеров по работе с личным составом ротного и батальонного звена внутренних войск МВД России



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Обзор состояния коммуникативной компетентности и предпосылки исследования формирования её у офицеров по работе с личным составом ротного и батальонного звена внутренних войск МВД России // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Проблема совершенствования профессиональной подготовки будущих офицеров по работе с личным составом для внутренних войск МВД России является весьма актуальной в свете преобразования войск, перехода системы прохождения военной службы на контрактную основу, стремительного роста развития и внедрения различных инновационно-информационных и технических средств сопровождения служебно-боевой деятельности.

Внутренним войскам МВД России офицеры по работе с личным составом необходимы эрудированные, свободно и критически мыслящие, способные самоактуализироваться в своей профессиональной деятельности, обрести профессиональную компетентность, личностный авторитет и статус, но анализ их практической деятельности показывает, что в содержании профессиональной подготовки в военном институте основное место занимает формирование служебно-профессиональных компетенций, а проблеме коммуникативной компетенции уделяется недостаточно внимания.

Должностные обязанности офицеров по работе с личным составом включают в себя комплекс мероприятий по морально-психологического обеспечения служебно-боевой деятельности, предусматривающий определённые виды информационно-воспитательной, социально-психологической и культурно-досуговой работы с подчинённым личным составом.

Актуальность исследования связана, прежде всего, с теми коренными изменениями, которые происходят в стране в условиях реформирования всех сторон жизни российского общества, в том числе и Внутренних войск МВД России, а так же, с теми новыми требованиями к будущему офицеру по работе с личным составом, которому предстоит осуществлять свою профессиональную деятельность, построенной на работе в основном с военнослужащими по контракту, в условиях, когда подчинённые старше офицеров по возрасту и имеют более богатый жизненный и профессиональный опыт. Всё это обусловливает необходимость проведения целенаправленной работы с курсантами по формированию у них социально-коммуникативных умений, являющихся неотъемлемой частью коммуникативной компетентности. Ситуация в современной армии требует от офицера по работе с личным составом не только владения определёнными знаниями и навыками в узкой сфере своей профессиональной деятельности, но и практических умений организации информационно-воспитательной, социально-психологической работы, принятия ответственных решений в экстремальных ситуациях, регулирования взаимоотношений, осуществления равноправного диалога.

Проведённый анализ литературы в научной сфере показывает, что к сегодняшнему времени вопросы профессионального общения, подхода в обучении и воспитании связанные с коммуникативностью находятся в центре внимания многих учёных. В частности, методологические и философские аспекты общения, межличностной коммуникации рассмотрены в работах М.С. Кагана, К.А. Абульхановой-Славской, С.Л. Рубинштейна, Л.П. Буевой, Б.Д. Парыгина и др. Анализ коммуникативной деятельности человека с точки зрения психолого-педагогического подхода к личности найдено отражение в трудах Ю.Н. Емельянова, Б.Г. Ананьева, М.Р. Битяновой, Г.М. Андреевой, Б.Ф. Ломова, А.А. Бодалева, В.А. Кан-Калика, Я.Л. Коломинского, В.Н. Куницыной, А.А. Леонтьева, В.Н. Мясищева, А.В. Петровского, Л.А. Петровской, Н.Н. Обозова и др. Вопросами изучения процесса формирования и дальнейшего развития коммуникативной компетенции человека, как специалиста, в том числе и военного, занимались в своих исследованиях В.А. Сластенин, А.А. Вербицкий, И.И. Ревякина, В.А. Якунин, И.А.Зимняя, Н.В. Сулова, М.И. Лукьянова, Н.Ф. Талызина. Но несмотря на огромный вклад в данное направление в науке и в своей совокупности все вышеперечисленные работы имеют важное теоретическое и практическое значение в них редко упоминается изучение проблемы формирования коммуникативной компетенции у будущих офицеров по работе с личным составом в процессе профессиональной подготовки в военном институте.

Умение взаимодействовать с воинским коллективом, обладая навыками работы в группе и с группой, свободное владение мастерством публичного выступление непосредственно связано с повышением эффективности профессиональной деятельности офицеров по работе с личным составом. Ведь ещё в работах П.А. Румянцева говорилось про те качества, которыми, по мнению автора, должен обладать офицер по работе с личным составом. В «Наставлении всем господам батарейным командирам» он указывает, что если рекруту предписывались образованность, инициативность, смелость, храбрость, то от офицера-командира и педагога в первую очередь требовались коммуникативность, компетентность, физическая подготовленность, убеждённость, владение методикой обучения и воспитания солдат, новаторство, лидерство, решительность, способность взять на себя ответственность, умение проявлять разумную инициативу и т.д.

В связи с этим необходимо подчеркнуть, что исследование формирования и развития коммуникативной компетенции у будущих офицеров по работе с личным составом в процессе профессиональной подготовки поспособствует профессиональной готовности их к самостоятельной деятельности. Коммуникативная компетентность — динамическое образование, которая в своем развитии проходит две стадии: общую и профессиональную (причем с определенного этапа развития личности они сосуществуют), а также может развиваться от уровня к уровню. Это происходит как благодаря стихийному усвоению «языка» коммуникации, так и посредством обучения. Причем если речь идет о профессии, то правомерно говорить о том, что этот процесс будет более плодотворным в случае специально организованного обучения и при выполнении определенных условий [5].

О.М. Казарцева указывает, что коммуникативная компетентность — это не врожденная способность, а способность, формируемая в человеке в процессе приобретения им социально-коммуникативного опыта. коммуникативно-социальный опыт включает в себя, прежде всего, механизм переключения кодов, который выражается в стилистическом варьировании речи. В основе такого переключения лежит изменение ролевых отношений между участниками общения [4].

В основе подтверждения вышесказанного лежат результаты проведённого исследования с сентября 201 года по январь 201 года, в котором приняли участие офицеры по работе с личным составом, прибывшие для повышения квалификации в Санкт-Петербургский военный институт ВВ МВД России. Исследования проводились в основном путём анкетного опроса и выборочных индивидуальных бесед. Целями исследования ставились, прежде всего, определить состояние коммуникативной компетенции офицеров по работе с личным составом ротного и батальонного звена и тенденции её развития, констатировать факт о необходимости формирования коммуникативной компетенции и развития её на начальной стадии служебно-боевой деятельности, то есть в процессе профессиональной подготовки. В исследовании приняли участие офицеры из всех Региональных командований внутренних войск МВД России в количестве 103 человек (ЦРК-23 чел.; ПривРК-15 чел.; СЗРК-13 чел.; УрРК-10 чел.; ВРК-5 чел.; СКРК-28 чел; СибРК-9.), возраст которых колеблется от 23 до 36 лет, младших офицеров – 72, старших – 31 человек. Офицеров, исполняющих должностные обязанности, связанные с работой по организации морально-психологического обеспечения СБД подразделения, менее года из общего числа всего 9 человек, остальные в структуре по работе с личным составом от двух лет и более.

95 офицеров (92 %) профессиональную подготовку проходили в военном ВУЗе, 8 % (8 чел.) — на курсах подготовки младших офицеров. Данные результаты нам подтверждают то, что офицеры, принявшие участие в исследовании, были полностью, в соответствии с федеральными  государственными стандартами подготовлены к самостоятельной профессиональной деятельности. Однако, сами офицеры в ответах анкетного опроса утверждают, что к работе именно с личным составом компетентны не вполне.

Все офицеры единогласно высказали, что обучение устному публичному выступлению в период профессиональной подготовки не было, хотя одним из пунктом в должностных обязанностях офицера по работе является проведение информирования и других мероприятий, связанных с выступлением перед подразделением [1]. 68 % (70 военнослужащих) указали, что в первое время испытывали большие трудности в выступлениях перед аудиторией, а 16 % (11 чел.) из них испытывают сложности в выступлениях и до сих пор, и периодически попадают в неловкие ситуации связанные с потерей контакта с аудиторией, что характерно сказывается на качестве проводимого мероприятия и личном авторитете офицера.

72 % (офицеров) желали бы в большем объёме пополнить свой словарный запас в процессе профессиональной подготовки во время обучения в военном институте. Большинство офицеров подтвердили, что умений разговаривать и поддерживать беседу в области военной и профессиональной тематики в принципе хватает по завершению обучения в ВВУЗе, но, ко всему этому, остаются слабо развита компетентность в общении на другие, на пример – исторические, социально-экономические, общекультурные и научные стороны.

82 % (85 офицеров) желали бы участвовать в тренингах по «мастерству публичного выступления», тем самым повысить собственный уровень ораторского искусства.

Из вышеизложенного следует, что процессу формирования коммуникативной компетенции именно во период профессиональной подготовки у курсантов — будущих офицеров по работе с личным составом уделяется не достаточное внимание. Компетентный специалист в структуре по работе с личным составом необходим высоко-коммуникативный. На фоне с остальными сформированными компетенциями офицер по работе с личным составом нуждается в наиболее расширенных знаниях и умениях в области взаимообщения. А так как «коммуникативная компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватных целям, сферам, ситуациям общения» [2].», организатор мероприятий морально-психологического обеспечения СБД подразделения, которым и является офицер по работе с личным составом, вопрос личностно-ориентированного взаимодействия и отношения с коллективом ставит одним из наиболее профессионально значимым для успешного и качественного выполнения боевых и повседневных задач.

  1. Приложение к приказу главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 22.03.2007 г. № 106 «Наставление по морально-психологическому обеспечению СБД ВВ МВД России»
  2. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие / – М., 1998. – С.10.
  3. Хуторской А. «Ключевые компетенции. Технология конструирования». Журнал «Народное образование» № 5.2003.
  4. Казарцева О.М. Культура речевого общения: Теория и практика обучения. — М.: Флинта-наука, 1999. — 183 с.
  5. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. — М.: Издательство МГУ, 1989. — С.2-12.[schema type=»book» name=»Обзор состояния коммуникативной компетентности и предпосылки исследования формирования её у офицеров по работе с личным составом ротного и батальонного звена внутренних войск МВД России» description=»В статье рассматриваются предпосылки исследования формирования коммуникативной компетенции у будущих офицеров по работе с личным составом в процессе профессиональной подготовки. Обзор состояния коммуникативной компетентности по результатам проведённого констатирующего эксперимента (сентябрь 2015 г. – январь 201 г.) у офицеров по работе с личным составом ротного и батальонного звена (заместителей командиров рот, групп, батальонов, начальников групп по работе с личным составом.)» author=»Варяница Сергей Юрьевич » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-28″ edition=»euroasia-science.ru_26-27.02.2016_2(23)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found
slot gacor slot gacor slot gacorslot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor streaming bola slot gacor slot demo slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor