Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В настоящее время выпускник ВУЗа, несомненно,  должен быть многосторонне  образованным человеком, в арсенале которого — фундаментальная подготовка по своей  специальности. При этом необходимым условием его профессионализма, позволяющее ему работать с огромным объемом  информации, а также общаться с коллегами по профессии из зарубежных  стран является знание иностранных языков. Очевидно, что проблема обучения иностранному языку является как чрезвычайно актуальной, так  и довольно сложной.

Мир давно уже перестал быть закрытым для общения: студенты выезжают по обмену  обучения в учебных заведениях других стран, волонтерское движение набирает силу и становится очень популярным у наших студентов, всевозможные программы «Work and Travel» — все это способствует общению.

К сожалению, практика общения с иностранцами все чаще показывает,   что знание иностранного языка не исключает непонимания,  крайне необходимы знания особенностей культуры, практические навыки в межкультурном общении. Общение такого специалиста в международной среде не будет продуктивным, если не сформировать межкультурную компетенцию на основе иностранного языка.

 « Изучение любого неродного языка должно сопровождаться изучением культуры народа — его носителя, причем этот процесс должен протекать одномоментно, а не в раздельных, хотя бы и пересекающихся плоскостях [2, с. 12].

Процесс формирования межкультурной компетенции предполагает взаимодействие двух культур в следующих направлениях: знакомство с культурой страны изучаемого языка,  их традициями, обычаями, праздниками; усвоение модели поведения представителей этой культуры; влияние иностранного языка и иноязычной культуры на развитие родного языка и модель поведения в рамках своей культуры.

Знакомство с культурой страны изучаемого языка  происходит, прежде всего,  с помощью аутентичных материалов (газетные статьи, письма, реклама, объявления и т. д.), которые используются в реальной жизни тех стран, где говорят на том или ином иностранном языке, а не специально созданные материалы для обучения этому языку [3, с. 152-153].

Большое значение здесь играет и определенная организация учебной деятельности, то есть преподавателю необходимо в своей работе использовать  различные формы и методы обучения: индивидуальные и групповые, аудиторные и внеаудиторные. Так, целесообразно включать на занятии обучающие диалоги, составляемые по принципу множественной выборки; моделирование ситуаций профессионально-делового общения и научного общения (ролевые и деловые игры, имитирующие профессиональную деятельность в иноязычной обстановке),   «круглый стол», метод проектов и т. д.

 Хотелось бы остановиться на методе проектов. Данный метод появился в России достаточно давно, в начале XX века, но, как это частенько в нашей стране бывает, был осужден и в педагогике не применялся. Лишь в последние годы после того, как во многих других странах этот метод нашел широкое распространение и приобрел большую популярность, к нему снова возрос интерес. Данный метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

В своей практике я достаточно часто обращаюсь к этому виду учебной деятельности, особенно в связи с освещением вопросов культуры, обычаев и традиций англоязычных стран. Больший интерес к этому виду работы проявляют студенты первого курса, так как  их привлекают: свобода, взаимодействие с группой ребят и гибкое распределение учебного времени —  три базовых принципа, предложенных Еленой Паркхест.

Так, например, группа делится на 3 подгруппы (по 5-7 человек), каждой группе предлагается самим выбрать тему,  поскольку ребята, естественно, ориентируются на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные. В прошлом учебном году студенты работали над тремя проектами: различия в образовании США и России (плюсы и минусы); жизнь студентов за  рубежом и у нас (сходства и различия); конкурентоспособность  выпускников  ВУЗов заграницей и в России.  После того, как темы были определены, мы обсудили возможные методы исследования, поиска информации. В течение месяца ребята самостоятельно работали по своим индивидуальным исследовательским задачам.   Промежуточные обсуждения полученных данных в группах проходили на занятиях. Защита проектов проходила в форме презентаций с коллективными обсуждениями.

Таким образом, в результате использования метода проектов у студентов совершенствуются:

  • навыки сбора, систематизации и анализа информации
  • навыки выступления на аудиторию
  • навыки работы с презентациями
  • умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи
  • умение работать в коллективе, принимать решения
  • умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение
  • повышается самооценка студентов
  • формируются навыки межкультурного общения

В заключении хотелось бы напомнить,  что «при обучении иностранным языкам возникают безграничные воспитательные возможности, если иностранный язык используется как средство для приобщения учащихся к духовной культуре других народов, если он выступает как способ самопознания и самовыражения личности в процессе общения» [1,108].

Список литературы:

  1. Бим И.Л. Концептуальные основы современного обучения иностранным языкам и их соотнесенность с концептуальными основами 12-летней школы // На пути к 12-летней школе: Сборник научных трудов / Под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 2000. – 107 с.
  2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И.. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — Москва, ACADEMA, 2006. — 196с.
  3. Солова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 202. – С. 239[schema type=»book» name=»К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ» description=»данная статья посвящена проблеме формирования межкультурной компетенции студентов неязыковых ВУЗов на занятиях по английскому языку. В данной работе акцент делается на методе проектов» author=» Игнаткина Ирина Викторовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-09″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found