Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЁРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЁРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В соответствии планами реализации ФГОС как среднего, так и высшего звена образования, главными целевыми установками являются компетенции, полученные учащимися в ходе обучения. При этом устанавливаются новые требования к предметным, личностным и метапредметным результатам, которые вызывают необходимость изменения если не методики обучения, то, как минимум, внедрения новых образовательных технологий. Концепция «обучения через всю жизнь» обуславливает перенос акцентов с простого усвоения знаний на формирование особого рода навыков, которые позволят личности самообучаться и саморазвиваться.

Со времен возникновения образовательного учреждения в привычном нам понимании в течение многих столетий мало что менялось – учитель входил в класс, проверял качество усвоения старого материала и давал новый. Но начиная с конца XX века развитие информационных технологий коренным образом изменило жизнь общества, а значит и оказало влияние на образовательный процесс. Можно ли учить детей XXI  века по той же системе, что и их родителей? Будет ли такое обучение эффективным? Ответ на этот вопрос стараются дать многие ученые-педагоги, а также учителя-практики, разрабатывающие новые технологии в обучении.

Использование информационных технологий в образовании вызывает немало споров в педагогических кругах. Может ли онлайн обучение составить конкуренцию традиционной школе? Способно ли дистанционное образование стать альтернативой существующим образовательным институтам? В своей практике педагоги нового поколения все чаще убеждаются в том, что современные технологии и традиционная образовательная среда способны эффективно взаимодействовать, ставя с ног на голову даже такое незыблемое понятие, как школьный урок.

Одними из первых, кто заговорил о технологии «перевернутого обучения» (англ. flipped learning), или «перевернутого класса» (англ. flipped classroom), были учителя химии из Woodland Rark High School (США) Джонатан Бергман  и Аарон Самс. Они начали записывать короткие видеоуроки для учеников, которые какое-то время не посещали занятия из-за болезни. Возросший интерес к доступным и понятным учебным материалам положил начало образовательной технологии, которая в настоящее время используется далеко за пределами США на занятиях по различным дисциплинам.

Что же такое «перевернутый класс»?

Перевернутый класс – это педагогическая модель, в которой привычная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Он ивертирует традиционные методы преподавания, реализуя подачу материала вне классной комнаты и переводя домашнюю работу на урок. [1, c.43]

Как это работает?

Учитель готовит курс видеолекций, освещающий теоретический материал учебного предмета. Домашним заданием для учащего становится просмотр данных видеолекций; урочное же время уделяется практическому применению полученных знаний, обсуждению нового материала или же выполнению упражнений.

Какие преимущества это дает?

Учителя располагают большим временем, чтобы помочь учащимся и объяснить разделы, вызвавшие затруднение. Учащиеся, как это часто бывает в традиционно системе, не игнорируют выполнение домашнего задания, потому что не поняли объяснение нового материала на уроке, а спросить учителя или постеснялись, или не было временных возможностей. Теперь они не испытывают неловкости или смущения, просматривая один и тот же материал по нескольку раз, до полного его понимания. После просмотра видеоматериала учащиеся записывают возникшие вопросы, и учитель разбирает эти вопросы отдельно. [1, c.58]

Но как такая технология поведет себя в условиях российского образования?

Спустя год после экспериментального внедрения, практическое использование технологии перевернутого обучения на занятиях по иностранному языку дало положительный результат. Стоит оговорится, что эксперимент проводился на базе ЦДО, в котором преподаватель был ограничен лишь тематическим содержанием учебного курса.

Первоначальное анкетирование, проведенное среди учащихся, показало их готовность принять участие в эксперименте, интерес к новой, необычной для них подаче материала. Все учащиеся были разделены на две группы – контрольную (традиционный класс) и экспериментальную (перевернутый класс), каждая из которых делилась на три мини-группы по 6-7 человек в каждой. В каждой из групп было проведено тестирование на определение уровня знаний. Состав участников был неоднородным – в каждой из контрольных групп присутствовали как успевающие ученики, так и те, кто имел пробелы в знаниях и считался отстающим.

Далее каждая из групп обучалась по одному учебному пособию, но с применением разных педагогических технологий: в традиционном классе теоретический материал объяснялся на уроке преподавателем с привлечением ИКТ, небольшая часть упражнений для закрепления материала выполнялась на уроке, далее учащиеся получали традиционное домашнее задание (выполнение упражнений, повторение изученного материала по записям в тетради и в учебнике).

В перевернутом классе в качестве домашнего задания учащиеся обязывались самостоятельно изучить материал, представленный преподавателем на образовательном сайте Glogster в виде интерактивного плаката, на котором были дано короткое (не более 5-10 минут) видео по теме урока, а также четкие инструкции (просмотреть, сделать краткий конспект, задать минимум три вопроса по теме, быть готовыми к обсуждению и пр.). Каждый учащийся мог задать вопрос преподавателю в комментариях к плакату. В ходе занятия учащиеся, заранее подготовленные к той или иной теме урока, принимали активное участие в обсуждении материала, с готовностью выполняли письменные упражнения индивидуально и в группах. В конце урока они получали новую ссылку на Glogster.

В течении года каждая из групп после изучения тематического блока проходила небольшой тест. После прохождения финальной контрольной точки (устного и письменного тестирования) контрольная группа  показала смешанный результат: успевающие ученики остались на прежнем уровне, часть отстающих улучшила свои результаты, часть осталась на прежнем уровне. Экспериментальная же группа показала результат гораздо выше ожидаемого: успевающие ученики улучшили свои результаты, подавляющая часть отстающих справилась с заданиями значительно лучше, нежели отстающие из контрольной группы. Сами учащиеся признавали, что возможность работать над теорией в собственном темпе, возвращаться к материалам в любой момент, а так же личная ответственность за свои знания служили хорошей мотивацией к обучению.

По результатам эксперимента нельзя не отметить выросший уровень компетенций говорения и аудирования у участников экспериментальной группы: не могло не сказаться постоянное обращение к видеолекциям на изучаемом языке, а также освободившееся время для разговорной практики, которое в контрольной группе было занято объяснением преподавателем материала.

Постоянная самостоятельная работа обучающихся над материалом, в которой личность учителя перестает быть доминирующей, не означает что он не вовлечен в процесс; главенство педагога над учащимися перерастает в активное сотрудничество и совместный вклад в образовательный процесс. Технология перевернутого обучения возлагает большую ответственность за обучение на самого ученика, давая ему стимул и приучая к самостоятельному поиску знаний, исчезает пассивность, привычка к «прослушиванию» урока в готовом виде. А постоянная языковая практика не только во время занятий, но и при подготовке домашнего задания, дает значительные результаты в обучении иностранному языку.

 Список литературы:

  1. Aaron Sams, Jonathan Bergmann. Flip Your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every Day, 2012. – 120 c.
  2. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2008. – 352 с.[schema type=»book» name=»ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЁРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ» description=»В статье приводится практический опыт использования технологии «перевернутого обучения» на занятиях по иностранному языку» author=»Точилкина Ксения Борисовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-24″ edition=»euroasian-science.ru_25-26.03.2016_3(24)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found